№ 4
2008
Генеральный директор проекта
Николай РЕ ШЕТ НИ КОВ,
за ве ду ю щий ка фе д рой уп рав ле ния
об ра зо ва ни ем Ака де мии по вы шения
ква ли фи ка ции и про фес си ональ
ной пе ре под го тов ки ра бот ников
об ра зо ва ния, док тор пе да го гиче
с ких на ук, про фес сор
Гл а в ный р е д а к т о р
Надежда ФО МИ НА
Ре дак ция:
Галина Скворцова
заместитель главного редактора
Лилия Сударева,
заместитель главного редактора
Любовь Кучмиёва,
ответственный секретарь
Татьяна Григорьева,
экспертаналитик
Лидия Зеленова,
Ксения Силиванова,
редакторы
Валентина Ерёмина, Нелли Ермолаева,
Галина Лищина, Галина Яшина,
редакторыметодисты
Наталья Рядинская,
программное обеспечение
Мария Седенкова,
художественное оформление и макет
Алексей Шурушкин,
вёрстка
Татьяна Никулина,
финансовоэкономический
директор проекта
Елена Дуденко,
корректор
Адрес:
111674, Москва,
ул. Святоозёрская, 16–169.
Издательство
«Современное образование»
Тел.: (495) 93155 37, 5247263
Еmail: sobr2007@mail.ru
КАЧЕСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ
В ШКОЛЕ
Научнометодический журнал
Дмитрий Матрос,
доктор педагогических наук, профессор
Ре дак ци он ная кол ле гия:
Все во лод Зай цев,
руководитель экспериментально-технологической площадки
«Преемственность», кандидат педагогических наук
Ирина Павлова,
директор Окружного методического центра Управления
образования ЮгоЗападного административного округа г. Москвы.
Наталья Орлихина,
рек тор Туль ско го об ла ст но го ин сти ту та по вы ше ния ква ли фи
ка ции и про фессси о наль ной пе ре под го тов ки ра бот ни ков
об ра зо ва ния, док тор пе да го ги че с ких на ук, про фес сор.
Валентин Симонов,
декан факультета повышения квалификации Московского
государственного областного педуниверситета,
доктор педагогических наук, профессор
Михаил Тихонов,
начальник Управления образования ЮгоЗападного
административного округа Департамента образования
г. Москвы, доктор философских наук.
Людмила Обухова,
пер вый про рек тор Во ро неж ско го об ла ст но го ин сти ту та по выше
ния ква ли фи ка ции и переподготовки работников об ра зо ва
ния, док тор пе да го ги че с ких на ук, профессор.
Сер гей Не на роч кин,
на чаль ник от де ла развития дошкольного и об ще го об ра зо ва ния
Де пар та мен та об ра зо ва ния Туль ской об ла с ти.
Оль га Жи рен ко,
за ве ду ю щая ка фе д рой до школь но го и на чаль но го об ра зо ва ния
Во ро неж ско го об ла ст но го ин сти ту та по вы ше ния ква ли фи ка ции
и пе ре под го тов ки ра бот ни ков об ра зо ва ния, кан ди дат
пе да го ги че с ких на ук.
Па вел Гор лов,
за ме с ти тель на чаль ни ка Уп рав ле ния об ра зо ва ния ад ми ни с т ра
ции Том ской об ла с ти, кан ди дат пе да го ги че с ких на ук.
Нелл и Во щен ко ва,
рек тор Ка луж ско го об ла ст но го ин сти ту та по вы ше ния
ква ли фи ка ции ра бот ни ков об ра зо ва ния, кан ди дат
пе да го ги че с ких на ук, про фес сор.
Лю бовь Ас мо ло ва,
про фес сор Мос ков ско го ин сти ту та от кры то го об ра зо ва ния,
кан ди дат пе да го ги че с ких на ук.
На у ч ные к о н с у л ь т а н ты
Алек сандр Ор лов,
членкор ре спон дент РАО, док тор пе да го ги че с ких на ук,
про фес сор
Ни на Минь ко,
на чаль ник Уп рав ле ния об ра зо ва ния Юж но го ад ми ни с т ра тив но го
ок ру га Де пар та мен та об ра зо ва ния г. Моск вы.
Стр.1
Содержание
Содержание
НормативНые докумеНты и официальНая иНформация
д. медведев 3 Мы все озабочены обликом школы будущего
Стратегическая цель политики в области образования — его доступность и качество
Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики:
внедрение современной модели образования в 2009–2012 гг.»
Н. минько
Публичный доклад образовательного учреждения — показатель его открытости
обществу
управлеНие качеством образоваНия:
диагНостика, коНтроль, оцеНка
г. скворцова
т. фильчагина
Внутришкольная система управления качеством образования: понятие, критерии
экспертизы и уровневые шкалы
Новая должность в школе: заместитель директора по правовым и финансовоэкономическим
вопросам
Критерии оценки качества работы учителя при распределении стимулирующей части
фонда оплаты труда
Н. фомина
т. фещенко
г. скворцова
2
м. молчанова,
а. тувельман,
с. ярцева
От оценки обученности школьника — к оценке работы школы
Оценка и отметка: стимул или отчуждение? Итоговая аттестация: определяем уровень
обученности школьников
Три уровня заданий для проверки компетентности
Внутришкольный контроль качества обученности
Обществознание 11 класс
История 11 класс
История 10 класс
Биология 9 (10) класс
География 10 класс
Обществознание 9 класс
опыт региоНов
Год экспериментальной работы завершён
и. павлова
Внедрение экспериментальной модели единой окружной системы оценки качества
обучения
Положение о региональной системе оценки качества образования в Воронежской
области
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ
4’2008
Стр.2