Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Психология профессионализма

0   0
АвторыЗобнина Татьяна Венеровна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ШГПУ"
Страниц71
ID188387
АннотацияСинтезировать изученный студентами материал в ракурсе проблем профессионального становления личности, её самореализации в сфере профессионального труда, дополнив его необходимыми сведениями из философии, педагогики, психологии труда, социологии труда, профессиональной экологии, физиологии труда, акмеологии предназначено разработанное к спецкурсу «Психология профессионализма» настоящее учебное пособие. Пособие адресовано студентам, аспирантам, преподавателям – всем, кто интересуется вопросами психологии профессионализма.
УДК159.9
ББК88.4
Психология профессионализма : учебное пособие к спецкурсу / Т.В. Зобнина .— Шуя : ФГБОУ ВПО "ШГПУ", 2004 .— 71 с. — URL: https://rucont.ru/efd/188387 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методы и приёмы изучения мотивационной и операциональной сфер профессионализма…………………………23 Часть 3. <...> Динамика профессионального развития человека как субъекта труда…………. <...> Проявления профессионального дизонтогенеза в деятельности, личности специалиста, сфере его общения…………………………. <...> Профессиональная деятельность в особых и экстремальных условиях труда… <...> Особенно отчётливо проявился интерес к проблемам достижения человеком высших уровней профессионализма в последние годы, когда выраженную остроту приобрела потребность общества в специалистах-профессионалах различного профиля. <...> Понятие «профессионализм» можно определить как совокупность устойчивых свойств личности специалиста, удовлетворяющих требованиям профессии и обуславливающих способность успешно решать профессиональные задачи различного уровня сложности. <...> В эту совокупность свойств включают интеллектуальный потенциал специалиста-профессионала, его компетентность в основной и сопутствующих сферах деятельности, профессиональную направленность его личности, профессиональное сознание и самосознание. <...> Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с принятыми нормами и стандартами требует от человека глубоких профессиональных знаний, владения умениями и навыками, позволяющими квалифицированно выполнять трудовую деятельность. <...> Вместе с тем, несмотря на очевидную необходимость включения в подготовку специалистов высшей квалификации сведений в области психологии профессионализма, вопросы, касающиеся факторов, закономерностей и механизмов восхождения человека к вершинам профессионального мастерства, специально в учебниках и учебных пособиях по психологии не рассматриваются. <...> Синтезировать изученный студентами материал в ракурсе проблем профессионального становления личности, её самореализации в сфере профессионального труда, дополнив его необходимыми сведениями из философии, педагогики <...>
Психология_профессионализма.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Т.В. ЗОБНИНА ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА Учебное пособие к спецкурсу Шуя 2004
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………....……….3 Часть 1. ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ………………....…………5 1.1. Общая характеристика трудовой деятельности……..….…….… - 1.2. Профессия. Подходы к классификации профессий……..…..………7 1.3. Понятие профессионализма и профессионализации личности……8 Часть 2. СОСТАВНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ИХ РАЗВИТИЯ……………………………11 2.1. Пригодность к профессиональной деятельности………………….. - 2.2. Психологические компоненты профессионализма личности..……15 2.3. Методы и приёмы изучения мотивационной и операциональной сфер профессионализма…………………………23 Часть 3. ПУТЬ К ПРОФЕССИОНАЛИЗМУ..……………………………26 3.1. Выбор профессии………………………………………………….…….. - 3.2. Профессиональное обучение и переобучение……….………………..31 3.3. Динамика профессионального развития человека как субъекта труда………….………………………………………………………….35 Часть 4. ПРЕПЯТСТВИЯ НА ПУТИ К ПРОФЕССИОНАЛИЗМУ..…..42 4.1. Проявления профессионального дизонтогенеза в деятельности, личности специалиста, сфере его общения…………………………. - 4.2. Отдельные препятствия на пути к профессионализму….….…….47 4.3. Профессиональная деятельность в особых и экстремальных условиях труда…..………………………………………………………49 Часть 5. ПРОФЕССИОНАЛИЗМ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА…………….…………………………………………..52 5.1. Сущность профессионально-педагогического мастерства………. - 5.2. Составные профессионализма педагога………………….…………..58 ЛИТЕРАТУРА……………………………………………….…….…………68 2
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.