Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Алгоритм анализа эпизода в контексте художественного произведения

0   0
АвторыЛанцова Альбина Борисовна
Издательство[Б.и.]
Страниц54
ID188378
АннотацияВ учебно-методическом пособии сделана попытка создать алгоритм анализа сюжетных и внесюжетных эпизодов в контексте художественного произведения, что позволит учителю определить основные требования к уровню подготовки учащихся, а также конкретизировать содержание практических занятий по работе с текстом, а учащимся освоить сам алгоритм, последовательность действий в интерпретации произведения. Пособие адресовано учащимся, студентам филологических факультетов педагогических вузов, учителям общеобразовательных школ, а также широкому кругу читателей. Материалы апробированы на спецкурсе по теме «Роль эпизода в контексте художественного произведения» в старших классах школы-гимназии № 1 г. Шуи.
УДК82.0
ББК83.011
Алгоритм анализа эпизода в контексте художественного произведения / А.Б. Ланцова .— : [Б.и.], 2003 .— 54 с. — URL: https://rucont.ru/efd/188378 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.Б. ЛАНЦОВА АЛГОРИТМ АНАЛИЗА ЭПИЗОДА В КОНТЕКСТЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ Учебно – методическое пособие Иваново, 2003 1 Автор <...> Алгоритм анализа эпизода в контексте художественного произведения. <...> В учебно-методическом пособии сделана попытка создать алгоритм анализа сюжетных и внесюжетных эпизодов в контексте художественного произведения, что позволит учителю определить основные требования к уровню подготовки учащихся, а также конкретизировать содержание практических занятий по работе с текстом, а учащимся освоить сам алгоритм, последовательность действий в интерпретации произведения. <...> Материалы апробированы на спецкурсе по теме «Роль эпизода в контексте художественного произведения» в старших классах школы-гимназии № 1 г. Шуи ©А.Б. Ланцова, 2003 © ИПК и ППК, 2003 2 Можно ли научиться анализировать эпизод? <...> Безусловно, возможно научиться правильно, глубоко анализировать художественный текст, в частности, эпизод в контексте произведения. <...> Так как эпизод – это часть текста, важно знание понятия сюжет. <...> Такой анализ предполагает работа над «Станционным смотрителем» А. С. Пушкина в контексте его «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина». <...> Композиция художественного произведения - это членение его на составные части и объединение их в единое целое для художественнообразного воплощения замысла писателя. <...> В аспекте общей традиции заметнее выступает авторский замысел. <...> В его экспозиции дается мотивировка поступка, события, затем следует само событие с кульминационным эпизодом и небольшое повествование, объясняющее развязку. <...> Такое членение позволяет лучше раскрыть интригу, сделать повествование динамичнее. <...> Большое значение для постижения композиционного своеобразия и общего замысла произведения имеют названия каждой части или каждого тома такого грандиозного повествования. <...> Следовательно, анализ эпизода, определение его роли непосредственно связано с наблюдениями над внешним членением <...>
Алгоритм_анализа_эпизода_в_контексте_художественного_произведения.pdf
Ивановский областной институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров Шуйский государственный педагогический университет А.Б. ЛАНЦОВА АЛГОРИТМ АНАЛИЗА ЭПИЗОДА В КОНТЕКСТЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ Учебно – методическое пособие Иваново, 2003 1
Стр.1
Автор Рецензент А.Б. Ланцова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры литературы ШГПУ И.Г. Дубровская, кандидат филологических наук, доцент кафедры лингвистического образования детей младшего возраста ШГПУ Л. 22 Ланцова А. Б. Алгоритм анализа эпизода в контексте художественного произведения. – Иваново: ИПК и ППК, 2003. – 52 с. В учебно-методическом пособии сделана попытка создать алгоритм анализа сюжетных и внесюжетных эпизодов в контексте художественного произведения, что позволит учителю определить основные требования к уровню подготовки учащихся, а также конкретизировать содержание практических занятий по работе с текстом, а учащимся освоить сам алгоритм, последовательность действий в интерпретации произведения. Пособие адресовано учащимся, студентам филологических факультетов педагогических вузов, учителям общеобразовательных школ, а также широкому кругу читателей. Материалы апробированы на спецкурсе по теме «Роль эпизода в контексте художественного произведения» в старших классах школы-гимназии № 1 г. Шуи ©А.Б. Ланцова, 2003 © ИПК и ППК, 2003 2
Стр.2