Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Технология выполнения проектного задания и критерии его оценивания (110,00 руб.)

0   0
АвторыЗайцева Л. А.
ИздательствоИздательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого
Страниц52
ID186543
АннотацияУчебно-методическое пособие «Технология выполнения проектного задания и критерии его оценивания» разработано с целью оптимизации выполнения проектных заданий студентами выпускного курса, которые разрабатывают эти задания в рамках подготовки к итоговой государственной аттестации. Адресовано студентам-бакалаврам направления 050700.62 «Педагогика» (профиль «Начальное образование»), студентам специальностей 050708.65 «Педагогика и методика начального образования» со специализацией «Обучение информатике в начальной школе», 050708.65 «Педагогика и методика начального образования» с дополнительной специальностью 050303 «Иностранный язык». Может быть рекомендовано всем студентам, перед которыми поставлена задача разработать педагогический проект.
ББК74.58
Технология выполнения проектного задания и критерии его оценивания : Учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов / Л.А. Зайцева .— Тула : Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого, 2010 .— 52 с. — URL: https://rucont.ru/efd/186543 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Л. Н. Толстого Кафедра педагогики, психологии и дисциплин начального образования <...> Л. А. Зайцева ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТНОГО ЗАДАНИЯ И КРИТЕРИИ ЕГО ОЦЕНИВАНИЯ Учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов Тула Издательство ТГПУ им. <...> З17 Технология выполнения проектного задания и критерии его оценивания: Учеб.-метод. пособие для студентов пед. вузов / Л. А. Зайцева. <...> Учебно-методическое пособие «Технология выполнения проектного задания и критерии его оценивания» разработано с целью оптимизации выполнения проектных заданий студентами выпускного курса, которые разрабатывают эти задания в рамках подготовки к итоговой государственной аттестации. <...> Адресовано студентам-бакалаврам направления 050700.62 «Педагогика» (профиль «Начальное образование»), студентам специальностей 050708.65 «Педагогика и методика начального образования» со специализацией «Обучение информатике в начальной школе», 050708.65 «Педагогика и методика начального образования» с дополнительной специальностью 050303 «Иностранный язык». <...> Может быть рекомендовано всем студентам, перед которыми поставлена задача разработать педагогический проект. <...> Перед вами учебно-методическое пособие, которое поможет выполнить проектное задание в соответствии со всеми требованиями. <...> Предлагаемое учебно-методическое пособие разработано с целью оптимизации выполнения студентами выпускного курса проектных заданий, которые разрабатываются ими в рамках подготовки к итоговой государственной аттестации. <...> Целью выполнения проектного задания, проектной деятельности является понимание и применение студентами знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении дисциплин (педагогика, психология, методика преподавания математики, методика обучения русскому языку и литературе, методика преподавания технологии с практикумом, теоретические основы и технологии начального языкового образования, теоретические основы и технологии начального <...>
Технология_выполнения_проектного_задания_и_критерии_его_оценивания.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации ГОУ ВПО Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Кафедра педагогики, психологии и дисциплин начального образования Л. А. Зайцева ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТНОГО ЗАДАНИЯ И КРИТЕРИИ ЕГО ОЦЕНИВАНИЯ Учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов Тула Издательство ТГПУ им. Л. Н. Толстого 2010
Стр.1
ББК 74.58 З17 Рецензент – кандидат педагогических наук М. А. Кувырталова (Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого) Зайцева, Л. А. З17 Технология выполнения проектного задания и критерии его оценивания: Учеб.-метод. пособие для студентов пед. вузов / Л. А. Зайцева.– Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2010.– 50 с. Учебно-методическое пособие «Технология выполнения проектного задания и критерии его оценивания» разработано с целью оптимизации выполнения проектных заданий студентами выпускного курса, которые разрабатывают эти задания в рамках подготовки к итоговой государственной аттестации. Адресовано студентам-бакалаврам направления 050700.62 «Педагогика» (профиль «Начальное образование»), студентам специальностей 050708.65 «Педагогика и методика начального образования» со специализацией «Обучение информатике в начальной школе», 050708.65 «Педагогика и методика начального образования» с дополнительной специальностью 050303 «Иностранный язык». Может быть рекомендовано всем студентам, перед которыми поставлена задача разработать педагогический проект. ББК 74.58 © Л. А. Зайцева, 2010 © Издательство ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2010 2
Стр.2
Оглавление Введение................................................................................................................... 4 I. Педагогическое проектирование ....................................................................... 6 II. Алгоритм подготовительной работы педагогического проектирования........................................................................ 17 III. Структура проектного задания ...................................................................... 20 IV. Критерии и показатели оценки качества выполнения проектного задания.......................................................... 21 V. Методические рекомендации по выполнению отдельных разделов проектного задания................................ 33 Приложения .......................................................................................................... 45 Литература ............................................................................................................. 47 3
Стр.3
Введение Уважаемые студенты! Перед вами учебно-методическое пособие, которое поможет выполнить проектное задание в соответствии со всеми требованиями. Предлагаемое учебно-методическое пособие разработано с целью оптимизации выполнения студентами выпускного курса проектных заданий, которые разрабатываются ими в рамках подготовки к итоговой государственной аттестации. Целью выполнения проектного задания, проектной деятельности является понимание и применение студентами знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении дисциплин (педагогика, психология, методика преподавания математики, методика обучения русскому языку и литературе, методика преподавания технологии с практикумом, теоретические основы и технологии начального языкового образования, теоретические основы и технологии начального литературного образования, теоретические основы и технологии начального математического образования и др.) на интеграционной основе. Задачами выполнения проектного задания являются следующие: – обучение планированию (студент должен уметь четко определять цель, описывать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы); – формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (студент должен уметь выбирать подходящую информацию и правильно ее использовать); – использование умения анализировать, проявляя креативность и критическое мышление; – отработка умения составлять письменный отчет (студент должен уметь составлять план работы, презентовать информацию, оформлять список используемой литературы); 4
Стр.4
– формирование позитивного отношения к работе (студент должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком выполнения проектного задания). Таким образом, проектная деятельность содержит: анализ проблемы; постановку цели; выбор средств ее достижения; поиск и обработку информации, ее анализ и синтез; оценку полученных результатов и выводов. В процессе выполнения проектного задания у вас могут возникнуть трудности при формулировке педагогической задачи, при теоретическом обосновании решения, при характеристике дидактических, методических и других педагогических ресурсов, при представлении результатов проектного задания, при оформлении списка используемой литературы и других источников информации. Данное пособие поможет вам справиться с этими трудностями. При разработке собственного проекта следует пользоваться разнообразными журналами. Большую помощь вам окажет научно-методический и психолого-педагогический журнал «Начальная школа плюс До и После». В нем представлены интересные статьи, особенно в разделе «Учительская кухня», где учителя делятся собственным опытом и технологиями. Данные методические рекомендации помогут вам ответить на многие вопросы! Желаем успеха! 5
Стр.5
I. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Проект (от лат. рrojectus, букв.– брошенный вперед): 1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия; 2) предварительный текст какого-либо документа; 3) замысел, план. Используются различные понятия при характеристике проектной деятельности: «проект», «метод проектов», «учебный проект», «проектная работа». Ниже в таблице 1 даны определения этих понятий различными авторами. Таблица 1 Понятие Проект Различные подходы к определению понятий Источник, автор Определение Словарь иностранных слов Словарь русского языка С. И. Ожегова И. А. Зимняя, Т. Е. Сахарова Совокупность документов, расчетов, чертежей; предварительный текст какого-либо документа; замысел, план; прототип, прообраз какого-либо объекта Разработанный план сооружения, какогонибудь устройства; предварительный текст какого-нибудь документа; замысел, план Самостоятельно планируемая и реализуемая школьниками работа, в которой речевое общение вплетено в интеллектуальноэмоциональный контекст другой деятельности В. И. Воронаева Ограниченное по времени целенаправленное изменение отдельной системы требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств в специфической организации Метод проектов Е. С. Полат Это метод обучения, который предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, позволяющих решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов Н. Ю. Пахомова Личностно ориентированный; деятельностный; обучающий взаимодействию в группе; построенный на принципах проблемного обучения; развивающий умения 6
Стр.6
Продолжение табл. 1 Понятие Источник, автор Определение самовыражения, самопроявления, самопрезентации и рефлексии; формирующий навыки самостоятельности; воспитывающий целеустремленность, толерантность, индивидуализм, коллективизм, ответственность; инициативность, творческое отношение к делу; здоровьесберегающий метод обучения Педагогический словарь И. Чечель Система обучения, при которой учащиеся приобретают знания, умения и навыки в процессе конструирования, планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий-проектов Педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования) для активного включения в освоение новых способов человеческой деятельности В информационном письме Министерства образования и науки РФ Учебный проект Словарь методических терминов. Э. Г. Азимова и А. Н. Щукина И. В. Цветкова Способ организации познавательнотрудовой деятельности учащихся для проектирования, создания и изготовления реального объекта (продукта труда) Метод обучения, в основе которого лежит личностно-деятельностный подход к обучению Деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, причем результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и интересен и значим для самих открывателей Проектная работа Творческая работа, развивающая инициативность и самостоятельность учащихся, основанная на межпредметных связях, ориентированная на окружающий мир и направленная на решение проблем, проводимая индивидуально или в группах, предполагающая учет интересов учащихся 7
Стр.7
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В. Х. Килпатриком. Дж. Дьюи предлагал строить обучение со школьниками на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Чрезвычайно важно было показать школьникам их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания и новые знания, которые еще предстоит приобрести. Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся работа над проблемой, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности. В настоящее время использование методов проекта становится интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. К нему предъявляются определенные требования (табл. 2). Основная цель метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний через проектную деятельность, умение практически применять полученные знания, развитие рефлексивного мышления. Метод проектов по мере распространения приобрел большую популярность в силу рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности школьников. “Все, что я по8
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.