Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Аэробика: теория, методика, практика (154,00 руб.)

0   0
Первый авторМитрохина Валентина Владимировна
ИздательствоМ.: РУДН
Страниц136
ID179469
АннотацияВ пособии изложен теоретический и методико-практический материал, позволяющий ориентироваться в разнообразном мире движений под музыку. Пособие поможет выбрать вид оздоровительной аэробики или самому создать структурную модель фитнес-программы, наиболее соответствующей индивидуальным особенностям и функциональным возможностям. Предназначено для тех, кто считает фитнес неотъемлемой частью своего жизненного пространства: тренеров, инструкторов, преподавателей вузов, студентов, занимающихся под их руководством или самостоятельно, всех желающих получить с помощью занятий аэробикой максимум пользы за минимум времени.
ISBN978-5-209-3473-5
Митрохина, В. В. Аэробика: теория, методика, практика : методическое пособие / В. В. Митрохина .— Москва : РУДН .— 136 с. — ISBN 978-5-209-3473-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/179469 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА АЭРОБИКА ТЕОРИЯ. <...> Пособие поможет выбрать вид оздоровительной аэробики или самому создать структурную модель фитнес-программы, наиболее соответствующей индивидуальным особенностям и функциональным возможностям. <...> Предназначено для тех, кто считает фитнес неотъемлемой частью своего жизненного пространства: тренеров, инструкторов, преподавателей вузов, студентов, занимающихся под их руководством или самостоятельно, всех желающих получить с помощью занятий аэробикой максимум пользы за минимум времени. <...> За последние годы клубы здоровья, школы аэробики и атлетические центры появились во многих странах. <...> Кроме того, увлечение оздоровительными программами позволяет современному человеку переключиться, снять психические нагрузки. <...> Оздоровительный бум может рассматриваться как средство спасения от экологических проблем, недоброка3 чественного питания. <...> При этом, используя разнообразные программы аэробики, можно получить максимальную пользу за минимальное время 80–90 мин в неделю. <...> В результате термин «аэробика» получил новое смысловое содержание – аэробная гимнастика. <...> От истоков женской, ритмической гимнастики до современной аэробики, фитнесиндустрии пройден долгий, трудный, но вместе с тем замечательный путь. <...> Отдельные виды и направления оздоровительной аэробики доступны и тем, кто имеет проблемы со здоровьем. <...> 5 Глава I ИСТОКИ АЭРОБИКИ История ритмической гимнастики не так коротка, как может показаться; она появилась на рубеже XIX–XX вв. <...> считал, что физические упражнения должны быть динамичными, выполняться с большой амплитудой, строиться на движениях свободной пластики. <...> Значительное влияние на развитие гимнастики оказала система Франсуа Дельсарта, который пытался установить определенную взаимосвязь между эмоциональными переживаниями человека и его жестами, мимикой. <...> Работы Дельсарта и его последователей <...>
_Аэробика_теория,_методика,_практика.pdf
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА АЭРОБИКА ТЕОРИЯ. МЕТОДИКА. ПРАКТИКА Методическое пособие Москва Российский университет дружбы народов 2010
Стр.1
ББК 75.114.6 М 67 У т в е р ж д е н о РИС Ученого совета Российского университета дружбы народов Митрохина В.В. М 67 Аэробика: Теория. Методика. Практика: Методич. пособие. – М.: РУДН, 2010. – 135 с. ISBN 978-5-209-03473-5 В пособии изложен теоретический и методико-практический материал, позволяющий ориентироваться в разнообразном мире движений под музыку. Пособие поможет выбрать вид оздоровительной аэробики или самому создать структурную модель фитнес-программы, наиболее соответствующей индивидуальным особенностям и функциональным возможностям. Предназначено для тех, кто считает фитнес неотъемлемой частью своего жизненного пространства: тренеров, инструкторов, преподавателей вузов, студентов, занимающихся под их руководством или самостоятельно, всех желающих получить с помощью занятий аэробикой максимум пользы за минимум времени. ISBN 978-5-209-03473-5 ББК 75.114.6 © Митрохина В.В., 2010 © Российский университет дружбы народов, Издательство, 2010
Стр.2
О г л а в л е н и е В в е д е н и е ………………………………………………… Г л а в а I. ИСТОКИ АЭРОБИКИ ………………………... Г л а в а II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АЭРОБИКИ 2.1. Принципы построения аэробики …………………. 2.2. Форма для занятий аэробикой ……………………. 2.3. Средства восстановления в оздоровительной тренировке …………………………………………………. 2.4. Баланс воды и питание в тренировочном режиме Г л а в а III. ВИДЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКИ 3.1. Базовые виды аэробики …………………………… 3.2. Танцевальные виды аэробики ……………………. 3.3. Аэробика с элементами восточных единоборств .. 3.4. Другие виды аэробики ……………………………. Г л а в а IV. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ … 4.1. Структура урока оздоровительной аэробики ……. 4.2. Особенности проведения занятий аэробикой с женщинами ……………………………………………... 4.3. Музыка на занятиях аэробикой …………………... 4.4. Медико-педагогический контроль ……………….. 4.5. Тестирование ………………………………………. 4.5.1. Оценка физической работоспособности женщин …………………………………………………. 4.5.2. Оценка физической подготовленности …... 134 3 6 11 11 23 24 28 37 37 47 54 60 65 65 70 72 74 77 78 80
Стр.134
4.6. Оценка состояния сердечно-сосудистой и кардиореспираторной систем …………………………………. 4.7. Стандарты фигуры ………………………………… Г л а в а V. ПРАКТИКА ……………………………………. 5.1. Содержание занятий ………………………………. 5.2. Направленность занятий аэробикой ……………... 5.3. Программы аэробики для занимающихся с разным уровнем подготовленности …………………………..... 5.4. Аэробика в РУДН …………………………………. Л и т е р а т у р а ……………………………………………... П р и л о ж е н и я ……………………………………………. Приложение 1. «Волшебная ступенька» – комплекс упражнений степ-аэробики (Д.Н. Селеванова с соавт.) ……………………………………………………... Приложение 2. Фрагменты занятий по программе лечебно-оздоровительной релакс-аэробики ………. Приложение 3. Фрагменты выступления студенток сборной команды по фитнес-аэробике …………….. 81 83 87 87 93 98 113 117 120 120 126 132 135
Стр.135