Назад
Оглавление
УДК 376
ББК 74.3
Л 69
Рекомендовано к изданию научно-методическим советом
ФГБОУ ВО «Глазовский государственный
педагогический институт имени В. Г. Короленко»
Автор-составитель: Д. Ю. Скрябина, канд. пед. наук, доцент каф. пед. и психол.,
ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт
им. В. Г. Короленко», г. Глазов, Удмуртская Республика
Рецензенты:
Любовь Александровна Штыкова, канд. пед. наук, доцент каф. пед. и психол., ФГБОУ ВО
«Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко», г. Глазов,
Удмуртская Республика
Татьяна Николаевна Новикова, директор МКОУ «Школа № 92 для детей с ограниченными
возможностями здоровья», г. Ижевск, Удмуртская Республика
Л 69 Логопедия : хрестоматия для студентов бакалавриата педагогических
направлений подготовки / авт.-сост,, отв. ред. Д. Ю. Скрябина [Электронный
ресурс]. - Глазов : Глазов, гос. пед. ин-т, 2017. - Т. 2. - 1 электрон, опт. диск
(CD-ROM).
В хрестоматии собраны основные исследования разных авторов, теоретиков и практиков
логопедической науки, отражающие современную систему работы с детьми данной
нозологической группы.
Данная хрестоматия может быть использована в работе со студентами специального
(дефектологического) образования в качестве базового учебного пособия, а также со студентами
психолого-педагогического образования и педагогического образования в качестве учебника по
дисциплинам «Основы специальной педагогики и психологии», «Логопедическая работа в ДОУ» и
ДРРекомендовано
в качестве основной литературы по дисциплинам «Логопедия»,
«Логопедические практикумы», «Логопедические технологии», «Логоритмика» и т. д.
Системные требования: процессор с тактовой частотой 1,3 ГГц и выше; 256 Mb RAM; свободное
место на HDD 16 Mb; Windows 2000/ХР/7/8/10; Adobe Acrobat Reader; дисковод CD-ROM 2-х и выше;
мышь.
Щ Скрябина Д. Ю., 2017
ФГБОУ ВО «Глазовский государственный
педагогический институт имени В. Г. Короленко», 2017
Вперед
ВВЕРХ
Стр.2
Назад
Вперед
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. ДИЗАРТРИЯ
1.1. Клинико-психологическая характеристика детей с дизартрией
1.2. Психолингвистические аспекты дизартрии
1.3. Классификация дизартрии
1.4. Обследование детей с дизартрией
1.5. Характеристика различных форм дизартрии
1.6. Система коррекционно-логопедической работы
1.7. Нарушения темпа речи
1.8. Речевые и неречевые нарушения при баттаризме (парафразии) и полтерне (спотыкании)
1.9. Обследование детей с нарушениями темпа речи
МЕТОДИКИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Глава 2. ЗАИКАНИЕ
2.1. Причины заикания
2.2. Симптоматика заикания
2.3. Классификация заикания
2.4. Обследование заикающихся
2.5. Комплексный подход к преодолению заикания
2.6. Дидактические основы логопедических занятий с заикающимися детьми
2.6.1. Систематичность и последовательность логопедических занятий
2.6.2. Сознательность и активность детей на занятиях
2.7. Наглядность и технические средства обучения
2.7.1. Методики логопедических занятий с заикающимися дошкольниками
2.7.2. Методики логопедических занятий по устранению заикания у детей школьного
возраста
2.8. Логопедическая работа с заикающимися подростками и взрослыми
2.8.1. Эффективность преодоления заикания
2.8.2. Критерии оценок речи после проведенного курса логопедических занятий
Глава 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
РЕАБИЛИТАЦИИ ЗАИКАЮЩИХСЯ
3.1. Психолого-педагогическое обследование заикания
3.2. Логопедические технологии формирования плавной речи у заикающихся
4
Стр.4
Назад
Вперед
3.2.1. Регуляция эмоционального состояния
РЕЛАКСАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЫШЦ РУК, НОГ И КОРПУСА
РЕЛАКСАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МИМИЧЕСКИХ И АРТИКУЛЯЦИОННЫХ
МЫШЦ
3.2.2. Развитие координации и ритмизации движений
3.2.3. Формирование речевого дыхания
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДИАФРАГМАЛЬНОГО ВЫДОХА
3.2.4. Формирование навыков рациональной голосоподачи и голосоведения
3.2.5. Развитие просодической стороны речи
3.2.6. Развитие планирующей функции речи
3.2.7. Инструментальные методы воздействия
3.3. Воспитание личности заикающихся
3.4. Системы комплексных реабилитационных психолого-педагогических воздействий
3.4.1. Комплексные системы реабилитации заикания у дошкольников
3.4.2. Комплексные системы реабилитации заикающихся подростков и взрослых
3.5. Профилактика заикания
3.5.1. Профилактика хронификации заикания
3.5.2. Предупреждение рецидивов заикания
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение № 1
Приложение № 2
Приложение № 3
Приложение № 4
Приложение № 5
Приложение № 6
Приложение № 7
Глава 4. АЛАЛИЯ
4.1. Причины алалии
4.2. Анатомо-физиологический аспект изучения алалии
4.3. Симптоматика и механизмы алалии
4.4. Классификация алалии
4.4.1. Моторная (экспрессивная) алалия
4.4.2. Симптоматика моторной алалии
5
Стр.5
Назад
Вперед
4.4.3. Неречевая симптоматика моторной алалии
4.4.4. Обследование детей с алалией
4.4.5. Система коррекционного воздействия при моторной алалии
4.5. Сенсорная алалия
4.5.1. Психолого-педагогические и речевые особенности детей с сенсорной алалией
4.5.2. Система коррекционного воздействия при сенсорной алалии
4.5.3. Коррекционная работа при сенсорной алалии
Глава 5. АФАЗИЯ
5.1. Акустико-гностическая сенсорная афазия
5.1.1. Коррекционно-педагогическая работа при акустико-гностической сенсорной
афазии
5.2. Акустико-мнестическая афазия
5.2.1. Коррекционно-педагогическая работа при акустико-мнестической афазии
5.3. Семантическая афазия
5.3.1. Коррекционно-педагогическая работа при семантической афазии
5.4. Афферентная кинестетическая моторная афазия
5.4.1. Коррекционно-педагогическая работа при афферентной моторной афазии
5.5. Эфферентная моторная афазия
5.5.1. Коррекционно-педагогическая работа при эфферентной моторной афазии
5.6. Динамическая афазия
5.6.1. Коррекционно-педагогическая работа при динамической афазии
5.7. Афазия у левшей
5.8. Положения коррекционно-педагогической работы по преодолению афазии
Глава 6. ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ (ФФНР)
КОРРЕКЦИЯ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
КОРРЕКЦИЯ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Глава 7. ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ (ОНР)
МЕТОДИКА КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
БИБЛИОГРАФИЯ
6
Стр.6