Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Физическое образование в вузах

Физическое образование в вузах №2 1999

0   0
Страниц167
ID178826
АннотацияДанный журнал является единственным, охватывающим все актуальные вопросы преподавания физики в вузе, и, как мы надеемся, он станет главным средством общения кафедр физики вузов стран СНГ. Главный редактор журнала − академик Российской академии наук, профессор МИФИ, научный руководитель Высшей школы им. Н.Г. Басова НИЯУ МИФИ О.Н. Крохин. Основные разделы журнала 1. Концептуальные и методические вопросы преподавания общего курса физики в вузе, техникуме, колледже. 2. Вопросы преподавания курса общей физики в технических университетах. 3. Современный лабораторный практикум по физике. 4. Демонстрационный лекционный эксперимент. 5. Информационные технологии в физическом образовании. 6. Вопросы преподавания общего курса физики в педвузах и специальных средних учебных заведениях. 7. Текущая практика маломасштабного физического эксперимента. 8. Связь общего курса физики с другими дисциплинами. 9. Интеграция Высшей школы и Российской Академии наук.
Физическое образование в вузах .— Москва : Издательский дом МФО .— 1999 .— №2 .— 167 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/178826 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.И. Трухина, В.А. Васенина, А.Н. Сандалова и Н.А. Сухаревой об учебно-образовательной сети Московского университета. <...> В том же разделе помещена статья Т.Н. Гнитецкой, посвященная разработке основ теории внутрипредметных связей. <...> В статье В.И. Николаева поднимается один из редко обсуждаемых вопросов - о роли мнемонических правил в преподавании и изучении общего курса физики. <...> Грязнова, имеющая дискуссионный характер, посвящена проблемным вопросам фундаментализации общего курса физики. <...> В этих статьях обсуждаются возможности лабораторных экспериментов по определению контактной разности потенциалов (B.C. <...> Антипенко, В.И. Козлов и И.С. Терешина), ядерному магнитному резонансу (А.С. Ажеганов, Д.А. Горинов и И.В. Изместьев) и ларморовой прецессии протонов (В.И. Козлов и И.С. Терешина), опыты с солитонами в нелинейной цепи передачи (В.Ф. Марченко и И.Т. Трофименко), лабораторные работы по интерференции волн с круговой поляризацией (Н.Я. Молотков, В.В. Шальнев, Н.В. Хвостова и В.Б. Дивак) и немаксвелловским функциям распределения (П.С. Булкин и ГА. <...> Публикуется текст Положения об Ассоциации, принятый на организационном собрании заведующих кафедрами физики технических вузов Москвы 24 февраля 1999 г. Ответственный редактор <...> 5, № 2, 1999 Концептуальные и методические вопросы преподавания общего курса физики в вузе, техникуме, колледже Учебно-образовательная сеть Московского университета <...> М.В. Ломоносова 119899, Москва, Россия sandalov@ phys.msu.su suhareva@ phys.msu.su Излагаются основы построения учебно-образовательной сети Московского государственного университета, разрабатываемой на базе учебно-образовательной подсети информационно вычислительной сети (ИВС) физического факультета МГУ. <...> Обсуждается структура базовых аппаратных, программных модулей и серверных кластеров, удовлетворяющая требованиям академических информационных систем. <...> В настоящее время в области современных информационных технологий сформировались три уровня скоростей <...>
Физическое_образование_в_вузах_№2_1999.pdf
Физическое образование в вузах, Т. 5, № 2, 1999 Введение Уважаемые читатели! В данном номере журнала публикуются статьи по основным его разделам. Первый раздел и номер журнала в целом открывается статьей В.А. Садовничего, В.И. Трухина, В.А. Васенина, А.Н. Сандалова и Н.А. Сухаревой об учебно-образовательной сети Московского университета. В статье излагаются основы построения этой сети, описаны топология, архитектура и эволюция развития высокоскоростной информационновычислительной сети, которая создана для активного применения в области образования и научных исследований. В том же разделе помещена статья Т.Н. Гнитецкой, посвященная разработке основ теории внутрипредметных связей. В статье В.И. Николаева поднимается один из редко обсуждаемых вопросов - о роли мнемонических правил в преподавании и изучении общего курса физики. Статья А.Ю. Грязнова, имеющая дискуссионный характер, посвящена проблемным вопросам фундаментализации общего курса физики. Г.М. Щевелева и Н.Н. Безрядин в своей статье (второй раздел журнала) обсуждают вопросы входного тестирования по физике студентов-первокурсников как одной из форм реализации преемственной взаимосвязи средней и высшей школы в системе непрерывного образования. Статья А.А. Шарца посвящена предлагаемой автором новой методике изложения понятия «энтропия» в курсе термодинамики для технических университетов. Авторы последней статьи раздела, С.А. Казанцев, А.Х. Абдрахманова и Ф.М. Самигуллин, предлагают вниманию читателя работу проектного характера, в которой студентам создаются условия, близкие к условиям их будущей профессиональной деятельности. Проблемам современного лабораторного практикума по физике посвящены статьи третьего раздела. В этих статьях обсуждаются возможности лабораторных экспериментов по определению контактной разности потенциалов (B.C. Антипенко, В.И. Козлов и И.С. Терешина), ядерному магнитному резонансу (А.С. Ажеганов, Д.А. Горинов и И.В. Изместьев) и ларморовой прецессии протонов (В.И. Козлов и И.С. Терешина), опыты с солитонами в нелинейной цепи передачи (В.Ф. Марченко и И.Т. Трофименко), лабораторные работы по интерференции волн с круговой поляризацией (Н.Я. Молотков, В.В. Шальнев, Н.В. Хвостова и В.Б. Дивак) и немаксвелловским функциям распределения (П.С. Булкин и ГА. Миронова). Статьи четвертого и пятого разделов посвящены роли компьютеров в учебном процессе - в современном демонстрационном эксперименте (А.И. Скворцов и А.И.Фишман), лабораторном эксперименте (Т.В. Котырло, И.В. Белицын и А.А. Вихарев), компьютерном моделировании физических явлений (Н.Н. Безрядин, Г.М. Щевелева, Ю.В. Сыноров и Т.В. Прокопова). Две последние статьи номера посвящены вопросам связи общего курса физики с другими дисциплинами (восьмой раздел журнала) - с программой по физике для лечебных специальностей медицинских вузов (В.К. Кумыков) и для студентов астрономических отделений 3
Стр.1
4 В.И. Николаев (К.В. Бычков и И.М. Сараева). Номер журнала завершается информацией о создании Ассоциации преподавателей и работников кафедр физики технических вузов Москвы. Публикуется текст Положения об Ассоциации, принятый на организационном собрании заведующих кафедрами физики технических вузов Москвы 24 февраля 1999 г. Ответственный редактор В.И. Николаев
Стр.2