Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Физическое образование в вузах

Физическое образование в вузах №2 1998

0   0
Страниц150
ID178822
АннотацияДанный журнал является единственным, охватывающим все актуальные вопросы преподавания физики в вузе, и, как мы надеемся, он станет главным средством общения кафедр физики вузов стран СНГ. Главный редактор журнала − академик Российской академии наук, профессор МИФИ, научный руководитель Высшей школы им. Н.Г. Басова НИЯУ МИФИ О.Н. Крохин. Основные разделы журнала 1. Концептуальные и методические вопросы преподавания общего курса физики в вузе, техникуме, колледже. 2. Вопросы преподавания курса общей физики в технических университетах. 3. Современный лабораторный практикум по физике. 4. Демонстрационный лекционный эксперимент. 5. Информационные технологии в физическом образовании. 6. Вопросы преподавания общего курса физики в педвузах и специальных средних учебных заведениях. 7. Текущая практика маломасштабного физического эксперимента. 8. Связь общего курса физики с другими дисциплинами. 9. Интеграция Высшей школы и Российской Академии наук.
Физическое образование в вузах .— Москва : Издательский дом МФО .— 1998 .— №2 .— 150 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/178822 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

4, № 2, 1998 3 Данный номер журнала "Физическое образование в вузах" содержит статьи по всему спектру проблем, интересующих физическую педагогическую общественность. <...> В статье приводится учебно-научная программа "Физические проблемы экологии", а также проект учебного плана специализации "Физическая экология", который с 1997/98 учебного года реализуется на физическом факультете МГУ. <...> Приведен перечень спецкурсов экологической направленности, включая курс "Фундаментальное естествознание". <...> Связь детерминированного и стохастического описания в общем курсе физики" посвящена важной проблеме отражения в общем курсе физики вопросов физической кинетики. <...> В этом случае удается с единых позиций рассмотреть как равновесные, так и неравновесные функции распределения для процессов, которые традиционно описываются разными кинетическими уравнениями. <...> Концепция преподавания физики в МГУПБ" обсуждаются типичные трудности, связанные с преподаванием физики в технологическом вузе. <...> Структура физической модели и ее освещение в курсе физики технического вуза" говорится о технологии построения физических моделей и их роли в учебном процессе по курсу общей физики. <...> представил статью на тему "Компьютерные демонстрации", в которой показаны возможности 4 Физическое образование в вузах, Т. <...> Компьютерная интерпретация максвеловского распределения в идеальном газе" и Фишмана А.И. и Скворцова А.И. <...> Изучение взаимосвязи строения и свойств твердого тела на физических факультетах педагогических вузов". <...> В ней показано, что внутренние силы будут влиять на движение центра масс, если внешнее силовое поле неоднородно. <...> Фундаментальное естествознание" для магистров физических направлений , которая была опробована в 1997/98 учебном году в ходе чтения курсов лекций для магистров радиофизического факультета ННГУ и отделения геофизики физического факультета МГУ. <...> В заключение номера публикуется информация о выходе в свет очередного <...>
Физическое_образование_в_вузах_№2_1998.pdf
Физическое образование в âóçàõ, Ò. 4, ¹ 2, 1998 3 Данный номер журнала "Физическое образование в вузах" содержит статьи по всему спектру проблем, интересующих физическую педагогическую общественность. Он открывается программной стать¸й декана физического факультета Московского государственного университета Трухина В.И. и его соавторов "Экологическое образование на физическом факультете МГУ". В ней ставится проблема экологизации физического образования как необходимого элемента формирования гармонических специалистов - физиков. В статье приводится учебно-научная программа "Физические проблемы экологии", а также проект учебного плана специализации "Физическая экология", который с 1997/98 учебного года реализуется на физическом факультете МГУ. Приведен перечень спецкурсов экологической направленности, включая курс "Фундаментальное естествознание". Статья Рудого Ю.Г. (Российский университет дружбы народов) и Суханова А.Д. (Московский государственный университет) "Связь детерминированного и стохастического описания в общем курсе физики" посвящена важной проблеме отражения в общем курсе физики вопросов физической кинетики. Авторы предлагают положить в основу соответствующего раздела подход, основанный на уравнении Фоккера-Планка в обобщенном фазовом пространстве. В этом случае удается с единых позиций рассмотреть как равновесные, так и неравновесные функции распределения для процессов, которые традиционно описываются разными кинетическими уравнениями. В итоге в рамках такого подхода появляется возможность обсуждения принципиального методологического вопроса о соотношении классической и неклассической стратегий познания. В небольшой статье Гнитецкой Т.Н.(Дальневосточный государственный университет) ставится вопрос о необходимости привлечения научных методов в процесс обучения физике на младших курсах. Проблемам преподавания физики в технических вузах посвящено две статьи. В статье Показеева К.П. и Куркина Ю.П. (Московский государственный университет прикладной биотехнологии) "Концепция преподавания физики в МГУПБ" обсуждаются типичные трудности, связанные с преподаванием физики в технологическом вузе. Показано, как в нынешних сложных условиях может быть реализована линия на фундаментализацию физического образования. В статье Фоменко В.В. (Государственная летная академия Украины) "Структура физической модели и ее освещение в курсе физики технического вуза" говорится о технологии построения физических моделей и их роли в учебном процессе по курсу общей физики. Последующие две статьи посвящены проблемам учебного эксперимента и демонстраций в курсе физики. Статья Молоткова Н.Я. и др. (Тамбовский государственный университет) содержит описание лабораторной работы, в которой двойное лучепреломление изучается на примере электромагнитных волн сантиметрового диапазона.Конев С.Н. (Уральский государственный профессионально-педагогический университет) представил статью на тему "Компьютерные демонстрации", в которой показаны возможности
Стр.1
4 Физическое образование в âóçàõ, Ò. 4, ¹ 2, 1998 использования персональных компьютеров для этих целей. Принципиальным вопросам использования информационных технологий в физическом образовании посвящена статья Трухина В.И., Сандалова А.Н. и Сухаревой Н.А.(Московский государственный университет) "Телекоммуникационное сопровождение физического образования". В ней рассказывается о разработке на физическом факультете МГУ системы телекоммуникационного сопровождения разделов лекционного курса общей физики, в первую очередь нуждающихся в современной интерактивной информационной поддержке. Практическим проблемам внедрения информационных технологий посвящены статьи Барихина Б.А., Никитина А.В. и Ступаковой В.В. "Компьютерная интерпретация максвеловского распределения в идеальном газе" и Фишмана А.И. и Скворцова А.И. (Казанский государственный университет) "Опыт создания видеозадачника по физике". Большой интерес вызывают методические проблемы преподавания физики в педагогических вузах. Среди них статья Ханина С.Д. и Урицкой И.А. (Российский государственный педагогический университет) "Изучение взаимосвязи строения и свойств твердого тела на физических факультетах педагогических вузов". В ней излагается общий подход к изложению современной физики твердого тела, в котором наряду с моделью идеального кристалла активно используется модель идеального стекла. При этом важное место в учебном процессе отводится учебной деятельности студентов. Небольшая методическая статья "Теорема о движении центра масс" представлена И.Б. Горбуновой (Российский государственный педагогический университет). В ней показано, что внутренние силы будут влиять на движение центра масс, если внешнее силовое поле неоднородно. Существенные проблемы подготовки школьников к поступлению в вуз обсуждаются в статье Юшиной М.Я. и Скворцовой И.Л. (Московский автомобильно-дорожный институт) "Недостатки школьной подготовки абитуриентов к поступлению в технический вуз". В конце данного номера публикуется авторская программа Суханова А.Д. (Московский государственный университет) "Фундаментальное естествознание" для магистров физических направлений , которая была опробована в 1997/98 учебном году в ходе чтения курсов лекций для магистров радиофизического факультета ННГУ и отделения геофизики физического факультета МГУ. В заключение номера публикуется информация о выходе в свет очередного выпуска новой серии журнала "Вестник Российского университета дружбы народов" - "Фундаментальное естественнонаучное образование", об организации межвузовского семинара РУДН-ННГУ по проблемам фундаментального естествознания и о предстоящих научно-методических конференциях: V конференции стран Содружества "Современный физический практикум" в период 22-24сентября 1998 г. в г. Новороссиске II Всероссийской конференции "Физические проблемы ýêîëîãèè" в период 18-21 января 1999 ã. в ã. Ìîñêâå. Ответственный редактор номера А.Д. Суханов
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.