Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Российский оценщик

Российский оценщик №1 2004

0   0
Страниц32
ID178562
АннотацияИнформация о новых нормативно-правовых документах, событиях в оценочном сообществе и в региональных отделениях, итогах мероприятий и перспективных планах РОО содержится в бюллетене «Российский оценщик», который издается с 1995 г.
Российский оценщик .— 2004 .— №1 .— 32 с. — URL: https://rucont.ru/efd/178562 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Российский оценщик ОФИЦИАЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ РОССИ N2 I (т ЗИМА-ВЕСНА 2004 Российское общество оценщиков является членом IVSK Ё АНОНС Российское общество оценщиков сообщает о проведении Х|| Международной конференции POO 3—4 ИЮНЯ 2004 г. Qro OBILIECTBA ОЦЕНЩИКОВ ‚. ‘ vs членом FIAECI ("ил ассоциированным членом TEGOVA E Э гмип н‘ ПРОТОКОЛ ПТЧЕТНП-ЕЫБПРНПЙ |(|lH|I|EPEHll|1|1 M|l[l|(|l|i[l|(|l[|l PEH1|lHAlI|1H|l[|l IIHIEIIEHIHI РПЕЕИЙЕКПГП ПБЩЕЕТЕА ПЦЕНЩИКПЕ 27 февраля 2004 г., Москва l\'S(‘ Для открытия И обеспечения работы Конференции была избрана Мандатная комиссия B составе: Неймпн Е.И., Суворов А.В. <...> Мандатная комиссия доложила Конференции , что всего на учете в МРО РОО состоит 336 человек. <...> «Конференция правомочна принимать решения, если в ее заседании принимают участие представители не менее чем 1/3 всех членов РОО, состоящих на учете в данном региональном отделении», т.е. необходимо присутствие 1 1 3 человек, включал голоса, переданные по доверенности/ш (п. <...> Произведя подсчет количества присутствующих на Конференции членов РОО, состоящих на учете в МРО РОО, и доверенностей, Мандатная комиссия сообщила следующее: — количество присутствующих — 54 человека; — количество доверенностей — 67. <...> Перспективные направления деятельности РОО и МРО РОО, в т.ч. в связи с введением саморегулирования оценочной деятельности в РФ. <...> Доклад президента РОО Табаковой С ‚А. , первого вице-президента РОО Артеменкова И.Л. <...> Отчет председателя Правления МРО РОО Есина М.П. (тезисы прилагаются) После обсуждения доклада Конференция ПОСТАНОВИЛА: утвердить доклад председателя Правления МРО РОО Голосовали: «за» — единогласно. <...> РОССИЙСКИЙ ОЦЕНЩИК N9| Признать работу Правления МРО РОО за отчетный период удовлетворительной. <...> На должность председателя Правления МРО РОО была предложена кандидатура Ткачука Александра Юрьевича, других кандидатур предложено не было. <...> ПОСТАНОВИЛИ: Избрать на должность председателя Правления Московского РО РОО Ткачука А.Ю. <...> С одной <...>
Российский_оценщик_№1_2004.pdf
® ЗИМА–ВЕСНА 2004 № (77) I АНОНС Российское общество оценщиков сообщает о проведении XII Международной конференции РОО 3–4 июня 2004 ã. ПРОТОКОЛ ОТЧЕТНОВЫБОРНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ МОСКОВСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА ОЦЕНЩИКОВ 27 февраля 2004 г., Москва Для открытия и обеспечения работы Конференции была избрана Ман датная комиссия в составе: Нейман Е.И., Суворов А.В., Леонова Н.Н. Мандатная комиссия доложила Конференции, что всего на учете в МРО РОО состоит 336 человек. «Конференция правомочна принимать решения, если в ее заседании принимают участие представители не менее чем 1/3 всех членов РОО, состоящих на учете в данном региональном отделении», т.е. необходимо присутствие 113 человек, включая голоса, переданные по доверенностям (п. 6.6 устава РОО, по которому действует МРО РОО). Произведя подсчет количества присутствующих на Конференции чле нов РОО, состоящих на учете в МРО РОО, и доверенностей, Мандатная ко миссия сообщила следующее: – количество присутствующих — 54 человека; – количество доверенностей — 67. Таким образом, лично или через представителей в работе Конференции принимают участие 121 человек. Конференция может считаться правомоч ной и принимать решения по вопросам повестки дня. Для выработки проекта решения Конференции была избрана Редакци онная комиссия в составе: Ткачук А.Ю., Нейман Е.И., Исаев М.Г. Конференция утвердила следующую повестку дня: 1. Открытие Конференции. Перспективные направления деятельности РОО и МРО РОО, в т.ч. в связи с введением саморегулирования оценочной деятельности в РФ. 2. Отчет председателя Правления МРО РОО. 3. Отчет Ревизионной комиссии. 4. Выборы председателя Правления МРО РОО. 5. Выборы членов Правления МРО РОО (6 чел.). 6. Выборы членов Ревизионной комиссии МРО РОО (2 чел.). 7. Разное. 1. Открытие конференции. Перспективные направления деятельности РОО и МРО. Доклад президента РОО Табаковой С.А., первого вицепрезидента РОО Артеменкова И.Л. Информация принята к сведению. 2. Отчет председателя Правления МРО РОО Есина М.П. (тезисы прила гаются) После обсуждения доклада Конференция ПОСТАНОВИЛА: утвердить доклад председателя Правления МРО РОО Голосовали: «за» — единогласно.
Стр.1
РОССИЙСКИЙ ОЦЕНЩИК №I Признать работу Правления МРО РОО за отчетный период удов летворительной. Голосовали: «за» — единогласно. 3. Отчет Ревизионной комиссии (Кузнецов В.И.) Утвердить доклад. Голосовали: «за» — единогласно. 4. Выборы председателя Правле ния МРО РОО. На должность председателя Правления МРО РОО была предло жена кандидатура Ткачука Алек сандра Юрьевича, других кандида тур предложено не было. ПОСТАНОВИЛИ: Избрать на должность председателя Правления Московского РО РОО Ткачука А.Ю. Голосовали: «за» — единогласно. 5. Выборы членов Правления МРО РОО. В состав Правления МРО РОО были предложены следующие кан дидатуры: Исаев М.Г., Ким В.Н., Чемерикин С.М., Есин М.П., Шлыков В.В., Козырь Ю.В., Дар сания С.А., Фридлянд А.А. Голосовали списком: «за» — 116; «против» — нет; «воздержа лись» — 7. 6. Выборы членов Ревизионной комиссии. Кузнецов В.В. — Председатель, Демин А.С., Смирнова Т.Г. Голосовали списком: «за» — еди ногласно. 7. Рекомендации Правлению МРО РОО: – усилить работу prнаправления; – расширить деловое взаимодей ствие с Правительством Москвы. Председатель Конференции Есин М.П. Секретарь Пономаренко О.В. ТЕЗИСЫ ОТЧЕТА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВЛЕНИЯ МРО РОО ЕСИНА М.П. Первое. Московское региональ ное отделение (МРО) Российского общества оценщиков (РОО) — организация особенная. С одной стороны, это самое многочислен ное и доходное региональное отде ление, как по величине членских взносов, так и по доходам различ ных конференций, спонсирования и т.п. С другой стороны, статус г. Москвы обязывает Правление РОО находиться в этом городе, в связи с чем естественно выглядит соединение функции исполнитель ной дирекции, финансов и пересе чение функций Правления МРО с РОО. Целесообразным было и включение председателя правле ния МРО в Правление РОО, а вице президента РОО — в Правление МРО. Второе. Работа непосредственно со структурами г. Москвы долгое время была осложнена. Таким об разом, исходя из этих двух предпо сылок и строилась работа Правле ния МРО РОО. Хочу напомнить, что с 1997 г. при Московской городской адми нистрации (гн Шустов А.Н., Ко миссия по землеустройству и оце ночной деятельности) в Москве проводилась процедура аккредита ции оценщиков. При этом была проведена аттестация оценщиков 1го, а начиная с 2000 г. — и 2го уровней. В 1998–1999 гг. был создан Совет по оценке, в который долж ны были также входить предста вители саморегулируемых органи заций (СРО) оценщиков, имеющих в своем составе не менее 100 оцен щиков 1го уровня. Единственной такой организацией оказалось МРО РОО. В целях справедливос ти следует упомянуть, что после прохождения МРО РОО в этот со вет критерий входа снизился до 20 человек и членом его стало также Московское общество оценщиков (МОО). После введения московского лицензирования вышеупомянутой комиссией была введена аккреди тация при Московской городской администрации для оценки мос ковского муниципального имуще ства. Критерием аккредитации было наличие в штате лицензиро ванной фирмы оценщика 2го уров ня и членство ее в СРО лицензиро ванных оценщиков, прошедших аккредитацию при городской ад министрации. В связи с тем, что МРО РОО яв ляется общественной организаци ей и членами ее являются физичес кие лица, нам было отказано в регистрации как СРО. Тогда по инициативе членов правления РОО и МРО РОО было создано некоммер ческое партнерство (НП) «Партнер ство РОО» (среди учредителей — четыре компании под руководством членов правления МРО РОО — Ней мана Е.И., Есина М.П., Кима В.Н. и Ткачука А.Ю., а также Артемен кова И.Л.), которое и получило ис комую аккредитацию. После этого члены МРО РОО получили возмож ность работать по московским за казам. В настоящее время наиболее значительная часть фирм, аккреди тованных при Московской городс кой администрации, — это члены Партнерства РОО. После ликвидации Комиссии по землеустройству и оценочной дея тельности ее функции перешли Де партаменту имущества г. Москвы (ДИГМ), с которым члены правле ния МРО РОО продолжили взаимо действие по оценочным вопросам. После создания комиссии по оцен ки недвижимости для определения ставок аренды при ДИГМ был со здан экспертный совет, в состав которого вошли также члены прав ления МРО РОО. Некоторые отче ты по оценке недвижимости на правлялись в экспертные советы РОО и Партнерства (в последнее время они мало отличаются по со ставу персональных членов и про водят в основном совместные засе дания). Определенная работа, связан ная с выполнением работ по оценке бизнеса, была проведена с ДИГМ. Значительная часть отчетов, сде ланных для ДИГМ по оценке биз неса, отправлялась на экспертизу в экспертные советы РОО и Парт нерства. Данное взаимодействие в большей степени осуществлял Ткачук А.Ю. Деятельностью Московской коллегии оценщиков (МКО) в те чение последних лет занимался
Стр.2
ЗИМА–ВЕСНА 2004 Ким В.Н., обеспечивая от ее име ни поддержку линии РОО и Парт нерства РОО на федеральном и московском уровнях, готовил до кументы для Правительства г. Москвы, ФСФО. Увеличением роли РОО в судеб ных инстанциях, прокуратурах, больших банках и пр. способство вал Исаев М.Г. С участием членов правления МРО было подготовлено значи тельное количество документов для внедрения в практику г. Мос квы периодических переоценок имущества г. Москвы, сдаваемого в аренду. В настоящее время зна чительное количество оценщиков участвует в выполнении указан ных работ. Основу экспертных со ветов РОО и Партнерства состав ляют члены МРО РОО. В Правление МРО было избра но 15 человек. Выполнение работ было затруднено тем, что, к сожа лению, на заседаниях Правления присутствуют каждый раз разные члены Правления. В связи с этим и на основе нашего опыта работы предполагаем избрать новый со став Правления в количестве семи человек с закреплением за ними следующих функций: 1) взаимодействие с Правитель ством г. Москвы; 2) подготовка к введению само регулирования; 3) гармонизация стандартов оценки. Стандарты РОО. Методо логия, координация вопросов, связанных с работой ЭС РОО; 4) взаимодействие с другими общественными организациями (аудиторы, риэлторы, сюрвейе ры); 5) взаимодействие с юридичес кими лицами, сотрудники кото рых являются членами МРО РОО; 6) стратегическое развитие МРО РОО (отв. председатель); 7) взаимодействие с НП «Парт нерство РОО»; 8) prнаправление; 9) оказание содействия Прав лению РОО в организации обще российских мероприятий. В данной статье проведен анализ систем регулирования оценочной деятельности, изучены тенденции развития отечествен ной системы регулирования. Элементы новизны заключаются в анализе систем государственного, правового и саморегулирования оценочной деятельно сти и проведенном сопоставлении и выделении положительных и отрицательных свойств этих систем. Кроме того, научную новизну может представлять проведенный анализ интересов государства и экономических субъектов в регулировании оце ночной деятельности. Данная тема актуальна в контексте формирования оценочной деятельности в России и последних тенденций реформирования ее регулирования. Статья адресована субъектам оценочной деятельности, представителям саморегулируемых организаций и государственных органов. ПРОБЛЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ Тематика регулирования оце ночной деятельности в России, по мнению автора, недостаточно об суждается в открытой печати, од нако она, безусловно, заслужива ет пристального внимания как в среде оценщиков, так и в самой широкой аудитории, которая мо жет быть заинтересована в услу гах этой профессии. Одним из немногих источников, где обсуждается проблема регули рования оценочной деятельности, являются материалы, подготов ленные Верхозиной А.В., замести теля руководителя департамента экономики и регулирования оце ночной деятельности Министер ства имущественных отношений РФ (Верхозина А.В., Федотова В.А. Сравнительный анализ меж дународного и российского зако нодательства об оценочной дея тельности. М., 2003. С. 50–60). Согласно определению, данному А.В. Верхозиной, «регулирование оценочной деятельности — систе ма мер и процедур, направленных на повышение качества оценоч ных услуг, и соответствие их оп ределенным критериям, устанав ливаемым профессиональным со обществом оценщиков (саморегу лирование или государственными органами (государственное регули рование), или совместно». В них, как и в других источниках, обсуж дается основная тенденция регу лирования этой отрасли консал тинга — от децентрализации в начале становления оценочной де ятельности в РФ к упорядоченному регулированию на данный момент с установлением Министерства иму щественных отношений как орга на, осуществляющего контроль за оценочной деятельностью, в буду щем — к саморегулированию как одной из основных тенденций ре гулирования оценочной деятель ности. Цель данной статьи —раскрыть основные способы регулирования оценочной деятельности как в России, так и исходя из междуна родного опыта, отметить достоин ства и недостатки различных спо собов регулирования. Регулирование оценочной дея тельности как в России, так и в не которых других странах происхо дит тремя разными механизмами. 1. Механизм правового регулиро вания Это регулирование с помощью норм права. Осуществляется путем наделения сторон при осуществле нии оценочной деятельности соот ветствующими правами и обязан ностями. Законодатель формирует рамки действия субъектов право отношений. При этом основным способом защиты прав является судебная защита. В случае нару шения норм права, в принципе, отсутствует необходимость обра щения в регулирующий орган. Судебное решение имеет большую силу, чем решение такого органа. В случае отмены государственно го регулирования оценочной дея тельности, правовое регулирова ние не перестанет иметь силы. Одной из существующих про блем в области правового регули рования оценочной деятельности является неподготовленность рос сийской правовой системы к тер минологии и методологии профес 3
Стр.3