Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Основы психологического консультирования организаций (880,00 руб.)

0   0
Первый авторЗахарова Л. Н.
ИздательствоМ.: Логос
Страниц432
ID178065
АннотацияИзложены основные психологические проблемы организационной жизни современных компаний. По результатам авторских исследований дан анализ психологических барьеров организационного развития, показаны основные подходы к их преодолению в процессах сотрудничества менеджмента предприятий и психологов-консультантов. В конце каждой главы приведены вопросы и задания для контроля знаний. В приложении представлены конкретные ситуации, диагностические материалы и методические рекомендации.
Кем рекомендованоСоветом Учебно-методического объединения по образованию в области менеджмента в качестве учебного пособия.
Кому рекомендованоДля студентов высших учебных заведений, получающих образование по направлениям «Управление персоналом», «Менеджмент», специальности «Менеджмент организации». Может использоваться в учебном процессе вузов при подготовке кадров по широкому кругу направлений и специальностей в области управления и психологии. Представляет интерес для слушателей учебных подразделений повышения квалификации руководящего состава и специалистов кадровых служб.
ISBN978-5-98704-584-8
УДК159.9(07)
ББКЮ959.18я73
Захарова, Л.Н. Основы психологического консультирования организаций : учеб. пособие / Л.Н. Захарова .— Москва : Логос, 2012 .— 432 с. — (Новая университетская библиотека) .— ISBN 978-5-98704-584-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/178065 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

. ISBN 978-5-98704-584-8 Изложены основные психологические проблемы организационной жизни современных компаний. <...> Психолог-консультант: положение в организации, деловые компетенции и профессионально значимые качества ......................279 <...> Как и другие виды консалтинговой деятельности, организационно-психологический консалтинг направлен на улучшение качества руководства, повышение эффективности деятельности компании в целом и увеличение индивидуальной производительности труда каждого работника. <...> Особое значение организационно-психологический консалтинг приобретает в условиях современных социальных и экономических вызовов. <...> На основе разработок, выполненных в сфере менеджмента, организационной психологии, психологии труда и управления, складывается особая профессиональная деятельность психологов психологическое консультирование организаций. <...> В США профессия организационного психолога существует уже более 10 Введение восьмидесяти лет. <...> Изучение организационных процессов в условиях идущих изменений, т.е. организационное развитие, выходит в России также на первый план. <...> Понятие профессиональной пригодности начинает работать в исследованиях наряду с понятием «профессиональная перспективность». <...> Некоторые организационные факты и формирование запроса на психологическое консультирование Основные ценности общества в современных условиях создаются в организациях. <...> Таблица 1.1 Организационные факты и их психологическое содержание Организационный факт Проблема психологии управления <...> Процесс может, действительно, иметь и обратную направленность, но в том случае, если в организации (структурном подразделении) действуют косвенные методы управления, особенно такие системные, как организационная культура. <...> Психология организационного развития нает сам искать занятость. <...> В противном случае новый, изначально мотивированный сотрудник, столкнувшись с неразрешимыми проблемами нравственного плана, вступит <...>
Основы_психологического_консультирования_организаций__Учебное_пособие_.pdf
Л.Н. Захарова ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ Рекомендовано Советом Учебно-методического объединения по образованию в области менеджмента в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям «Менеджмент», «Управление персоналом» и специальности «Менеджмент организации» Москва Логос 2012
Стр.1
УДК 159.9(07) ББК Þ959.18ÿ73 Ç-18 Серия подготовлена в 2003 году Р е ц е н з е н т ы Ю.К. Стрелков, доктор психологических наук, профессор А.И. Фукин, доктор психологических наук, профессор Захарова Л.Н. З-38 Основы психологического консультирования организаций: учеб. пособие / Ë.Í. Çàõàðîâà. – Ì.: Ëîãîñ, 2012. – 432 ñ. – (Íîâàÿ университетская библиотека). ISBN 978-5-98704-584-8 Изложены основные психологические проблемы организационной жизни современных компаний. По результатам авторских исследований дан анализ психологических барьеров организационного развития, показаны основные подходы к их преодолению в процессах сотрудничества менеджмента предприятий и психологов-консультантов. В конце каждой главы приведены вопросы и задания для контроля знаний. В приложении представлены конкретные ситуации, диагностические материалы и методические рекомендации. Для студентов высших учебных заведений, получающих образование по направлениям «Управление персоналом», «Менеджмент», специальности «Менеджмент организации». Может использоваться в учебном процессе вузов при подготовке кадров по широкому кругу направлений и специальностей в области управления и психологии. Представляет интерес для слушателей учебных подразделений повышения квалификации руководящего состава и специалистов кадровых служб. УДК 159.9(07) ББК Þ959.18ÿ73 ISBN 978-5-98704-584-8 © Ëîãîñ, 2012 © Захарова Ë.Í., 2012 © Логос
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ...........................................................................................................7 ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ 1.1. Некоторые организационные факты и формирование запроса на психологическое консультирование ................................................12 1.2. Управление человеческими ресурсами и эффективность современной êîìïàíèè: психологические аспекты ............................34 1.3. Человек в организации ..........................................................................45 1.3.1. Некоторые вопросы психологии управления организационной жизнью ..........................................................................................45 1.3.2. Основные подсистемы организационной жизни .......................47 1.3.3. Организационная культура как социально-психологический контекст жизни компании ...........................................................52 1.3.4. Согласованность характеристик организационных подсистем в компаниях с разным типом доминирующих ценностей ........58 1.4. Психологические барьеры организационного развития .....................65 1.4.1. Парадигма управления как организационное основание работы психолога-консультанта ..................................................65 1.4.2. Неосознаваемые ценностные противоречия персонала ............72 1.4.3. Аморфная организационная культура .........................................80 1.4.4. Социально-психологические стереотипы менеджеров ..............83 1.4.5. Стиль принятия решений ............................................................87 1.4.6. Противоречия в мотивации персонала .......................................90 1.5. Выводы ....................................................................................................95 Вопросы и задания ........................................................................................97 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ 2.1. Цели и содержание деятельности .......................................................100 2.2. Типы консультационной деятельности ..............................................107 2.3. Место и функции психолога-консультанта в управленческих консалтинговых ïðîåêòàõ. Основные направления ОПК .................117 2.3.1. Общие сведения ..........................................................................117 2.3.2. Менеджмент тотального качества .............................................118 2.3.3. Управление на основе сбалансированной системы показателей ...........................................................................................124 2.3.4. Клиенториентированная компания ...........................................133 2.3.5. Группы улучшения качества ......................................................139 2.4. Основные этапы ОПК ..........................................................................144 2.4.1. Общие сведения ..........................................................................144 2.4.2. Стадия профессионального самоопределения консультанта ..147 2.4.3. Предконтрактная стадия ОПК ..................................................153 2.4.4. Контрактная стадия ОПК .........................................................157 2.4.5. Стадия завершения взаимодействия ........................................160 2.5. Досье проекта ........................................................................................162
Стр.3
4 Оглавление 2.6. Выводы .................................................................................................177 Вопросы и задания ......................................................................................179 ГЛАВА 3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ 3.1. Проблемы в определении теоретико-методологических основ ОПК ............................................................................................181 3.2. Деятельностный подход как методологическое основание ОПК: мотивационно-целевое обеспечение индивидуальной и организационной деятельности ......................................................190 3.3. Деятельностный подход как методологическое основание ОПК: исполнительское обеспечение индивидуальной и организационной деятельности .......................................................201 3.4. Рефлексивно-деятельностное проектирование решений организационных проблем как технология ОПК: общие положения .................................................................................214 3.4.1. Основные принципы технологии Р-Д проектирования индивидуальной, управленческой и организационной деятельности .............................................214 3.4.2. Этапы и некоторые алгоритмы реализации технологии Р-Д проектирования индивидуальной и организационной деятельности ...............................................................................220 3.4.3. Принципы разработки (модификации) психологической составляющей в системе управления организацией ................230 3.5. Методы в психологическом консультировании организаций ..........236 3.5.1 Общие сведения ...........................................................................236 3.5.2. Переговоры .................................................................................237 3.5.3. Методы сбора информации .......................................................241 3.5.4. Полифункциональные методы ..................................................267 Выводы ........................................................................................................273 Вопросы и задания ......................................................................................276 ГЛАВА 4. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КОНСУЛЬТАНТА 4.1. Психолог-консультант: положение в организации, деловые компетенции и профессионально значимые качества ......................279 4.1.1. Критерии профессионализма консультанта .............................279 4.1.2. Знания и психологический облик консультанта ......................289 4.1.3. Мотивация консультанта и готовность к работе в адхократическо-деловой парадигме управления ...................294 4.2. Формирование проектной группы .......................................................299 4.3. Управление групповым творчеством ...................................................317 4.3.1. Принципы управления групповым творчеством ......................317 4.3.2. Социально-психологические и организационнопсихологические особенности творческой команды ..............329 4.3.3. Методы творческого решения проблем ....................................333
Стр.4
Оглавление 5 4.4. Этика в организации отношениях и работе ïñèõîëîãà-êîíñóëüòàíòà.......................................................................335 4.4.1. Основные профессионально важные качества консультанта ..335 4.4.2. Детерминация этичного поведения ..........................................335 4.4.3. Рефлексивная технология ценностного самоопределения .....337 Выводы ........................................................................................................354 Вопросы и задания ......................................................................................357 Заключение ..................................................................................................360 Литература ....................................................................................................363 ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. Учебные ситуации ............................................................370 Приложение 2. Фрагменты консалтинговых проектов .............................383 Приложение 3. Диагностические методики ..............................................394 Приложение 4. Этика в профессиональной деятельности .....................408 Приложение 5. Программа практикума «Психология эффективных ïðîäàæ. Консультирование торгового предприятия» ...............................421
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ