Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Полное собрание сочинений А. Н. Майкова

0   0
Первый авторАнненский Иннокентий Федорович
Издательство[Б.и.]
Страниц2
ID1773
Кому рекомендованоКритика
Анненский, И.Ф. Полное собрание сочинений А. Н. Майкова : Статья / И.Ф. Анненский .— : [Б.и.], 1902 .— 2 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/1773 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Иннокентшй Анненскшй Полное собрание сочш-[ет-шй А. Н. Майкова Изд. седьмое, исправлештое и дополнештое, с 2 портретами автора. <...> Предыдущее Издание было на рассмотрении Ученого Комитета (15 ноября 1893 <г.> за N 1195) И было “рекомендовано для фундаментальных и ученических, старшего возраста, библиотек средних учебных заведений и для награды учащимся в мужских учебных заведениях не ранее перехода в VIII класс, а в женских при выпуске или при переходе в педагогический класс“. <...> Настоящее издание в составе первых трех томов есть точное воспроизведение предыдущего, да эти томы едва ли подлежат какому-либо изменению, ибо в данный вид они приведены самим поэтом. <...> Отличие лее седьмого издания от предшествующих заключается в четвертом томе, где, по-видимому, впервые собраны те произведения поэта, которые он не считал удобным включить в собрание своих сочинений. <...> Не только для историка русской литературы, но и для всякого любителя классической русской поэзии и вообще ее внимательного читателя четвертый том является долгожданным и дорогим приобретением. <...> Покойный поэт дал нам так мало ключей к своим произведениям, в виде ли литературных воспоминаний, или полемики, или обнародованных писем, что читателю приходится нередко теряться в догадках, если он только пожелает углубить свое непосредственное впечатление от той или другой майковской ПЬЕСЫ. <...> ЧЕТВЕРТЬТЙ ТОМ отчасти ВОСПОЛНЯЕТ ЭТОТ ПРОбЕЛ В СВЕДЕНИЯХ читателя 0 развитии творчества нашего знаменитого поэта. <...> Особенно важными в этом отношении являются “Смерть Люция“1 и “Олинф и Эсфирь“2. <...> Первое из этих произведений увидело свет 20 лет спустя после второго и в художественном отношении вообще представляется более разработанным: почему покойный поэт не включил его в собрание своих сочинений и ограничился первой частью своей поэмы, написанной в 1852 году - “Три смерти“3, составило бы интересную задачу для исследователя и будущего биографа А. Н. Майкова. <...> Но во всяком <...>
Полное_собрание_сочинений_А._Н._Майкова.pdf
Иннокентий Анненский Полное собрание сочинений А. Н.Майкова Изд. седьмое, исправленное и дополненное, с 2 портретами автора. В четырех томах. С.- Петербург. 1901. Изд. А. Ф. Маркса. Ц. за четыре тома 4 р., с перес. 4 р. 75 к. Т. I - стр. XVI + 600; т. II - стр. VIII + 560; т. III -стр. 506+ II; т. IV-стр. VIII+ 618. Оригинал здесь - http://annensky.lib.ru/ Источник текста и примечаний: Анненский И. Ф. Учено-комитетские рецензии. Выпуск II: 19011903 гг., Иваново, 2000, с. 114-117. Предыдущее издание было на рассмотрении Ученого Комитета (15 ноября 1893 <г.> за N 1195) и было "рекомендовано для фундаментальных и ученических, старшего возраста, библиотек средних учебных заведений и для награды учащимся в мужских учебных заведениях не ранее перехода в VIII класс, а в женских при выпуске или при переходе в педагогический класс". Настоящее издание в составе первых трех томов есть точное воспроизведение предыдущего, да эти томы едва ли подлежат какому-либо изменению, ибо в данный вид они приведены самим поэтом. Отличие лее седьмого издания от предшествующих заключается в четвертом томе, где, по-видимому, впервые собраны те произведения поэта, которые он не считал удобным включить в собрание своих сочинений. Не только для историка русской литературы, но и для всякого любителя классической русской поэзии и вообще ее внимательного читателя четвертый том является долгожданным и дорогим приобретением. Покойный поэт дал нам так мало ключей к своим произведениям, в виде ли литературных воспоминаний, или полемики, или обнародованных писем, что читателю приходится нередко теряться в догадках, если он только пожелает углубить свое непосредственное впечатление от той или другой майковской пьесы. Четвертый том отчасти восполняет этот пробел в сведениях читателя о развитии творчества нашего знаменитого поэта. Особенно важными в этом отношении являются "Смерть Люция"1 и "Олинф и Эсфирь"2. Первое из этих произведений увидело свет 20 лет спустя после второго и в художественном отношении вообще представляется более разработанным: почему покойный поэт не включил его в собрание своих сочинений и ограничился первой частью своей поэмы, написанной в 1852 году - "Три смерти"3, составило бы интересную задачу для исследователя и будущего биографа А. Н. Майкова. Но во всяком случае и для учеников, которые будут иметь в руках настоящее издание сочинений А. Н. Майкова, будет в высокой степени поучительным такой яркий пример строгого, почти беспощадного отношения к своим творениям и столь возвышенный взгляд поэта на красоту словесного творчества. Пьеса "Олинф и Эсфирь" интересна тем, что она составляет как бы первый эскиз к "Двум мирам"4, которые, по справедливости, должны быть признаны венцом майковской поэзии. Первые 29 пьес сборника, взятые из собрания 1842 года, имеют менее значения: на них нельзя смотреть даже как на подготовительную ступень, потому что они относятся к 1842 году5, тогда как в 1839-м поэт дал свой классический "Сон"6, а "Призыв" ("Уж утра свежее дыханье") был написан еще в 1838-м году7. Из позднейших лет в сборник включен ряд стихотворений патриотического характера, и между ними его, в свое время столь известная, "Коляска"8 (IV, 320), которую покойный поэт не помещал в полном собрании своих сочинений. Последние сто семьдесят четыре страницы четвертого тома посвящены четырем рассказам в прозе9: они передают до некоторой степени объединенные между собой содержанием наброски из жизни русских в Италии: здесь проходят перед нами на фоне Флоренции и Рима молодой энтузиаст Горунин, скульптор из крепостных Петров и несколько красивых силуэтов итальянских женщин, детей, аббатов и художников. Рассказы не отличаются отделкой, и, по-видимому, покойный поэт не придавал им особого значения. В результате замечаний моих на седьмое издание сочинений Майкова, я считаю весьма полезным допущение его в ученические, старшего возраста, библиотеки средних учебных заведений, а также рекомендацию означенного "Собрания" для выдачи в награду учащимся старших классов средних учебных заведений. Примечения:
Стр.1