МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра психологии
ВВЕДЕНИЕ
В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Учебно-методические материалы
Шуя-2010
УДК 159.9
ББК 88.411.9
П 86
Печатается по решению редакционно-издательского
совета ГОУ ВПО «Шуйский государственный
педагогический университет»
Рецензент: С.А. Лебедева, кандидат психологических наук, доцент
кафедры педагогики и психологии детства
Введение в психолого-педагогическую деятельность: Учебнометодические материалы.. <...> Учебно-методические материалы по курсу «Введение в психологопедагогическую
деятельность»
предназначены
для
знакомства
первокурсников-психологов с основами психологической службы, включая
школьную психологическую службу. <...> Содержание курса направлено на
формирование у будущих специалистов представления о содержании,
структуре их профессиональной деятельности, требованиях к личности
практического психолога в сфере образования, основных формах и методах
его работы. <...> Условия нравственного совершенствования и педагогический
такт школьного психолога………………………………………….. <...> Квалификационная характеристика и содержание работы
школьного психолога………………………………………………... <...> Проблема юношеского самоопределения в практике
школьной психологической службы………………………………... <...> Противодействие обучению и развитию как психологопедагогическая проблема……………………………………………. <...> Правила рейтинговой системы оценивания результатов обучения
студентов………………………………………………………………
Задания для самостоятельной работы студентов……………………
Психологическая служба: методический материал для школьного
психолога / приложения/……………………………………………. <...> Содержание <...>
Введение_в_психолого-педагогическую_деятельность.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра психологии
ВВЕДЕНИЕ
В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Учебно-методические материалы
Шуя-2010
Стр.1
УДК 159.9
ББК 88.411.9
П 86
Печатается по решению редакционно-издательского
совета ГОУ ВПО «Шуйский государственный
педагогический университет»
Рецензент: С.А. Лебедева, кандидат психологических наук, доцент
кафедры педагогики и психологии детства
Введение в психолого-педагогическую деятельность: Учебнометодические
материалы.. / Сост. Т.М. Щеглова. – Шуя: Изд-во ГОУ ВПО
«ШГПУ», 2010. – 62 с.
педагогическую деятельность»
Учебно-методические материалы по курсу «Введение в психологопредназначены
для
знакомства
первокурсников-психологов
с основами психологической службы, включая
школьную психологическую службу. Содержание курса направлено на
формирование у будущих специалистов представления о содержании,
структуре их профессиональной деятельности, требованиях к личности
практического психолога в сфере образования, основных формах и методах
его работы.
© ГОУ ВПО «ШУПУ» 2010
2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Практическая психология как область профессиональной
деятельности………………………………………………………....
1.1Фундаментальная, прикладная и практическая психология…...
1.2.. Ролевой список в работе практика…………………………….
1.3.Позиции психолога-практика……………………………….. .
1.4. Стратегия работы психолога в организации………………….
2. Особенности развития профессионального сознания……....
2.1. Структура профессиональной подготовки практического
психолога……………………………………………………………...
2.2.Условия нравственного совершенствования и педагогический
такт школьного психолога…………………………………………..
2.3. Требования к личности психолога……………………………...
1. Области практической социальной психологии…………...
3.1.Психология маркетинга…………………………………………..
3.2. Гуманитарная экспертиза………………………………………
3.4. Развитие компетентного общения……………………………....
3.5.Адаптация к новой культуре…………………………………....
2. Понятие и модели школьной психологической службы….
4.1.Предмет школьной психологической службы…………………
........................................................................
4.2.Квалификационная характеристика и содержание работы
школьного психолога………………………………………………...
4.3.Модели школьной психологической службы…………………
………………………………………………
3. Актуальные проблемы школьной психологической
службы……………………………………………………………
…..
5.1. Проблема юношеского самоопределения в практике
школьной психологической службы………………………………...
5.2. Противодействие обучению и развитию как психологопедагогическая
проблема…………………………………………….
5.3. Проблема психологических трудностей в обучении и
воспитании……………………………………………………………..
4. Методы практической психологии…………………………...
5
5
7
8
9
11
11
13
15
18
18
18
19
19
19
19
21
23
24
24
27
28
29
29
3
Стр.3
6.1. Консультативная беседа………………………………………....
6.2. Модификационная техника анализа ранних воспоминаний
личности………………………………………………………………..
6.3. Психотерапевтические мифы клиентов………………………....
6.4. Механизм симбиотической связи и внушение………………....
5. Телефон доверия как форма работы практического
психолога…………………………………………………………
…..
7.1.Преимущества
телефона
доверия
как
формы
консультирования……………………………………………………...
7.2. Типы запросов по телефону доверия…………………………....
7.3. Ступени психологической помощи……………………………..
Вопросы к экзамену…………………………………………………..
Правила рейтинговой системы оценивания результатов обучения
студентов………………………………………………………………
Задания для самостоятельной работы студентов……………………
Психологическая служба: методический материал для школьного
психолога / приложения/…………………………………………….
Приложение 1. Нормативные акты школьной психологической
службы………………………………………………………………….
Приложение 2. Перечень документации педагога-психолога……...
Приложение 3.Содержание диагностической работы психолога….
Приложение 4. Содержание профилактической работы психолога
Список литературы……………………………………………………
32
33
34
35
35
36
37
39
40
41
46
46
51
55
58
61
4
Стр.4