Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

Коммуникативно-прагматические аспекты дискурса жалобы в современном английском языке (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЛипко
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц19
ID176826
АннотацияДискурс жалобы выделяется в качестве самостоятельного объекта функционально-прагматического исследования. Изучается коммуникативная личность "человек жалующийся", определяются структурно-семантические параметры дискурса жалобы, выявляются типы инициированного им дискурса реагирования.
УДК811.111
ББК81.432.1
Липко, Ю.Г. Коммуникативно-прагматические аспекты дискурса жалобы в современном английском языке : автореферат / Ю.Г. Липко .— Москва : ПРОМЕДИА, 2006 .— 19 с. — URL: https://rucont.ru/efd/176826 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2 Pfion Iuumn-lean на кафедре теоретической лингвисты иркутского rocyzupcnemaoro mmrnm.-rmeazoro ymmepcu-m-a научный рукопашным кандидат физиологических щук, доцент Воронова Сны-лап: Калоша Официальные onuomunu: nolrmp Фиджи-дисках наук, доцент Пароля Нягани Василии: 3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Реферируемая диссертация посвящена исследованию дискурса жалобы в современном ЗНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКС. <...> Дискурс выступает главным средством самовыражения языковой личности. <...> Формальный подход выявляется там, где исследователь предельно абстрагируется от социальных и коитекстт-то-обусттовленньот особенностей использования той или иной языковой единицы, и дискурс определяется просто как язык выше уровня предложения или словосочетания. <...> 1) выделяется содержательная модель речевого акта жалобы и анализируются ее составляющие; <...> 2) изучаются способы языкового воплощения коммуникативной интештии в дискурсе жалобы; <...> 3) выявляются конструкции, в которых неперформагивный глагол complain способен употребляться перфориативно; <...> 4) рассматриваются условия. при которых реализуется косвенный речевой акт жалобы; <...> 8) изучаются причины коммуникативных неудач в дискурсе жалобы, Объектами исследования являются дискурс ткаттобьт, пороящаемьтй говорящтш в коммуникативной ситуации общения посредством речевых актов жалобы, и дискурс реаптрования на жалобу, порождаемый адресатом, с учетом условий протекания ситуации. <...> 1) дискурс порождается в виде непрерывно возобновляемого или законченного, фрагментарного или цельного, усп-того шш письменного сообщения; как связная последовательность речевых актов; <...> 2) стратегия предстает как макроиллокушта, mm ттроецируемьтй в окружающую среду интерактивный концетгт, который подбирает под себя шшокутивные акты, то есть служит причиной их порождения говорящим; <...> 3) выделяется особый тип дискурсадискурс реагирования, который представляет собой реакцию на некоторый инициирующий штскурс. <...> Актуальность работы обусловлена <...>