Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Проблемы и перспективы развития высшего образования на современном этапе (220,00 руб.)

1   0
АвторыНиколаева Марина Николаевна
Издательство[Б.и.]
Страниц180
ID176656
АннотацияВ сборнике представлены доклады участников Международной научно- практической конференции, состоявшейся 24 ноября 2010 года в Новом гуманитарном институте. Сборник содержит разнообразный материал, посвященный исследованию проблем и перспектив развития системы высшего образования в России, поиску причин этих проблем, а также способов разрешения существующих проблем в сфере подготовке специалистов в области лингвистики и межкультурной коммуникации, а также в области дизайна среды. Издание адресовано специалистам, решающим вопросы взаимодействия студентов и преподавателей в процессе совместной учебной и научно-исследовательской деятельности в вузе, а также аспирантам, студентам и всем, кто интересуется вопросами высшего образования на современном этапе.
Проблемы и перспективы развития высшего образования на современном этапе / ред. М.Н. Николаева .— : [Б.и.], 2010 .— 180 с. — URL: https://rucont.ru/efd/176656 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации НОВЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ Проблемы и перспективы развития высшего образования на современном этапе 24 ноября 2010 года Материалы Международной научно-практической конференции Электросталь Новый гуманитарный институт 2010 ББК 74.04 УДК 37.012 Проблемы и перспективы развития высшего образования на современном этапе: Материалы Международной научно-практической конференции. <...> В Сборнике представлены доклады участников Международной научнопрактической конференции, состоявшейся 24 ноября 2010 года в Новом гуманитарном институте. <...> Качество образования и управление качеством образования – главные проблемы современной системы высшего образования .............................. 22 Прошина Л.М. <...> Использование аффективных стратегий в преподавании практического курса английского языка на языковых факультетах вузов........................... 76 РАЗДЕЛ III Современные методы преподавания учебных предметов в вузе на факультете дизайна Аверкин Ю.А. <...> Е.Г. Вишнякова НГИ, Электросталь Болонский процесс: Лиссабонская стратегия как основа реформ европейского образования Болонский процесс и Лиссабонская стратегия 2000 года. <...> Трёхуровневая система высшего образования как ограничение конституционного права граждан на образование. <...> Качество высшего образования понимается сегодня как соответствие профессиональной подготовки будущего специалиста современным требованиям и рассматривается через призму понятия «профессиональная компетентность». <...> Качество образования, как известно, во многом определяется компетентностью и уровнем профессиональной деятельности учителя. <...> Общекультурная компетентность – готовность учащихся к гармоничному вхождению в культурное пространство человечества, к диалоговой форме общения с окружающими людьми; коммуникативная, эстетическая и этическая культура выпускника. <...> Общекультурная компетентность определяется как интегративная способность личности <...>
Проблемы_и_перспективы_развития_высшего_образования_на_современном_этапе.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации НОВЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ Проблемы и перспективы развития высшего образования на современном этапе 24 ноября 2010 года Материалы Международной научно-практической конференции Электросталь Новый гуманитарный институт 2010
Стр.1
ББК 74.04 УДК 37.012 Проблемы и перспективы развития высшего образования на современном этапе: Материалы Международной научно-практической конференции. – Электросталь: Новый гуманитарный институт, 2010. – 180 с. В Сборнике представлены доклады участников Международной научнопрактической конференции, состоявшейся 24 ноября 2010 года в Новом гуманитарном институте. Сборник содержит разнообразный материал, посвященный исследованию проблем и перспектив развития системы высшего образования в России, поиску причин этих проблем, а также способов разрешения существующих проблем в сфере подготовке специалистов в области лингвистики и межкультурной коммуникации, а также в области дизайна среды. Издание адресовано специалистам, решающим вопросы взаимодействия студентов и преподавателей в процессе совместной учебной и научно-исследовательской деятельности в вузе, а также аспирантам, студентам и всем, кто интересуется вопросами высшего образования на современном этапе. Тексты публикуются в авторской редакции. Ответственный редактор: кандидат филологических наук, доцент М.Н. НИКОЛАЕВА Новый гуманитарный институт ISBN 978-5-905127-14-4 © НГИ, 2010 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ I Европейское образовательное пространство. Актуальные проблемы высшего образования на современном этапе Вишнякова Е.Г. Болонский процесс: Лиссабонская стратегия как основа реформ европейского образования................................................................................7 Дедов Н.П. Специфика формирования ответственного поведения у современных студентов высших учебных заведений............................................................8 Жемчужникова А.В. К вопросу о формировании общекультурной компетентности студентов педагогического вуза ...................................................................................... 12 Звягина И.Ю. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов...................................................................................................14 Котова Е.Г. Дистанционное обучение как одна из форм инклюзивного образования ...16 Монина Т.С. Особенности НИДС на современном этапе .................................................. 18 Николаева М.Н. Качество образования и управление качеством образования – главные проблемы современной системы высшего образования .............................. 22 Прошина Л.М. Компетентностный подход как один из основных критериев оценки качества высшего профессионального образования.....................................26 Солостина Т.А. Качество образования как междисциплинарное понятие............................. 29 Федорова О.Л. Современные методы преподавания учебных предметов в ВУЗе. Дистанционное обучение ............................................................................... 32 Филатчева М.М. Государственный университет – Высшая школа экономики: пути движения к созданию университета мирового уровня .................................................. 35 РАЗДЕЛ II Современные методы преподавания учебных предметов в вузе. Инновации в профессиональной подготовке специалистов в области лингвистики и межкультурной коммуникации Багрова А.Я. Метод проектов при обучении иностранному языку ...................................40 Болдова Т.А. Состояние и проблемы методики преподавания иностранных языков на основе применения информационных технологий....................................... 45 3
Стр.3
Дмитренко Т.А. Инновации в профессиональной подготовке специалистов в области языкового образования................................................................................... 47 Дудина М.Г. К вопросу о преподавании грамматики в вузе.............................................. 50 Дьяченко Е.И. Актуальность профильно-ориентированного обучения иностранному языку ......................................................................................................................... 51 Дьяченко М.В. Интегративное обучение иностранному языку............................................. 53 Евстифеева М.В. Место американского варианта английского языка в системе профессиональной подготовки учителя ........................................................ 56 Егорова Н.А. Использование ресурсов Интернет в ходе изучения дисциплины «Введение в теорию межкультурной коммуникации».................................................... 58 Змеёва Т.Е. Использование межпредметных связей и принципов проблемного обучения при обучении иностранному языку в неязыковом вузе ............................... 61 Коротюк Т.С. Диалог культур в процессе обучения иностранным языкам........................ 65 Король Л.Л., Черчата Л.М. Обучение профессионально-ориентированному иностранному языку и особенности организации самостоятельной работы студентов................... 68 Назарова О.Б. Пересказ как один из основных способов развития навыков устной разговорной речи на первом году обучения иностранному языку .............. 70 Павлова О.В. Обучение темпо-ритмическим особенностям разговорной речи................. 72 Полетаева М.И. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку в педагогическом вузе....................................................................................... 75 Пучкова И.Н. Использование аффективных стратегий в преподавании практического курса английского языка на языковых факультетах вузов........................... 76 РАЗДЕЛ III Современные методы преподавания учебных предметов в вузе на факультете дизайна Аверкин Ю.А. Проблема формирования визуальной грамотности у студентов-дизайнеров средствами дисциплины «фотографика» ...................................................... 80 Амельчук В.Ю. Рисунок интерьерного пространства в формировании профессиональных навыков дизайнера.......................................................................................... 84 4
Стр.4
Баздарева Е.П. Динамика подходов к проектированию с точки зрения психологических аспектов восприятия среды............................................................................ 87 Блохина Т.Н., Вильде Т.Н. К вопросу о применении новых материалов в традиционной технике росписи по стеклу и зеркалу для декорирования интерьеров ...................... 92 Ветрова И.Б. Станковая композиция и задачи развития художественно-образного мышления в процессе художественно-дизайнерской подготовки в вузе ....94 Вильде Т.Н. Использование метода пролонгирования при подготовке студентовдизайнеров как один из способов перехода к компетентностной модели образования.....................................................................................................98 Воробьёв В.П., Вильде Т.Н. Специфика преподавания курса «Техники графики» студентам, получающим квалификацию «дизайн среды»............................................. 101 Горбунов И.В. Выставочное пространство-сфера деятельности дизайнера....................... 104 Городецкая С.В. Фитодизайн как средство воспитания художественно-эстетического понимания мира ............................................................................................ 108 Ёлочкин М.Е. Психофизиология, эргономика и эргодизайн в качестве основных контролирующих функций процесса качества обучения дизайну. Акмеология в дизайне .................................................................................. 110 Заева-Бурдонская Е.А. Мультимедийные технологии в профессиональной подготовке дизайнера (специализация Дизайн среды) .................................................................... 122 Кузьмина О.В. Методы формирования конструкторской готовности дизайнера, реализующие требования ФГОС ВПО ........................................................ 124 Лепешкин А.А., Чернова Е.А. Начертательная геометрия как основа для развития пространственного мышления и творческого потенциала студентов дизайнеров .................... 128 Лютер Ю.А. Дизайн-пластика – как новый обобщающий термин для дисциплины «Скульптура и пластическое моделирование» по специальности «Дизайн» ........................................................................................................................ 130 Мельникова Н.П. Историко-художественные связи в экспериментальной методике подготовки студентов-дизайнеров............................................................... 133 Миргородская Т.А. Структурирование текста пояснительной записки к дипломному проекту (проектирование в дизайне среды) .............................................................. 138 5
Стр.5
Романова И.А. Восприятие колористических особенностей цветового пространства...... 140 Селиверстова Н.В. Арт-объект – новая эффективная форма практического задания на специализации «Дизайн среды» .................................................................. 144 Слученков А.А. Повышение творческой активности студентов методом создания игровых ситуаций........................................................................................................ 147 Старостин И.А. Целесообразность приобретения навыков макетирования в современной образовательной подготовке........................................................................ 149 Стеценко М.О. Замысел и структура композиционной целостности в процессе построения художественной формы................................................................................ 155 Ульянова Н.Б. Формирование пространственного мышления при создании графических и живописных произведений .......................................................................... 158 Хачатрян А.Л. Социальный плакат в современной России ................................................ 162 Юматова Т.П. Геометрические ассоциации в рисунке. Исторические посылы................ 166 Юсупова Р.Х. Экспресс обучение основам живописи ....................................................... 169 Яковлева О.И. Проблемы образования в области истории и теории современного искусства ....................................................................................................... 173 6
Стр.6
Сведения об авторах 1. Аверкин Юрий Александрович, кандидат педагогических наук, старший преподаватель, Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова 2. государственный университет технологий и управления 3. институт и ЭПИ МИСИС 5. декан факультета иностранных языков Нового гуманитарного института 4. гуманитарный институт, Член Союза художников России 6. Амельчук Владимир Юрьевич, старший преподаватель, Московский Багрова Алифтина Яковлевна, кандидат педагогических наук, доцент, Баздарева Елена Павловна, старший преподаватель, Новый гуманитарный Блохина Татьяна Николаевна, старший преподаватель, Новый Болдова Татьяна Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания иностранных языков, докторант Московского педагогического государственного университета 7. Ветрова Ирэна Борисовна, доктор педагогических наук, доцент, Московская открытая социальная академия, профессор кафедры художественнографических дисциплин, Член Союза художников России 8. гуманитарный институт 10. Воробьев Виталий Петрович, Новый гуманитарный институт, Член Союза художников России 11. Горбунов Игорь Васильевич, профессор, Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, Новый гуманитарный институт, Заслуженный художник России 12. Городецкая Светлана Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова 13. Дедов Николай Петрович, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и профессиональных дисциплин, Московский государственный областной университет 14. Дмитренко Татьяна Алексеевна, доктор педагогических наук, профессор, академик МАНПО, профессор кафедры методики преподавания иностранных языков, Московский педагогический государственный университет 15. Дудина Марина Григорьевна, кандидат филологических наук, доцент, Новый Гуманитарный институт 16. Дьяченко Марина Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков естественных факультетов, Московский педагогический государственный университет 17. Дьяченко Елена Игоревна, аспирант, Московский педагогический государственный университет 18. Евстифеева Марина Владимировна, кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой лингвистики, Новый гуманитарный институт 19. Егорова Наталья Анатольевна, кандидат филологических наук, старший преподаватель, Новый гуманитарный институт 20. Ёлочкин Михаил Евгеньевич, преподаватель, Математический колледж, Москва, Новый гуманитарный институт 21. Жемчужникова Анна Владимировна, помощник проректора по социальной и внеучебной работе; ассистент кафедры практической психологии, Вологодский государственный педагогический университет 177 Вильде Татьяна Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент, декан факультета дизайна Нового гуманитарного института, Член Союза художников России 9. Вишнякова Елена Георгиевна, старший преподаватель, Новый
Стр.177
22. Заева-Бурдонская Елена Анатольевна, кандидат искусствоведения, профессор кафедры «Средовой дизайн», Московская государственная художественнопромышленная академия имени С.Г. Строганова 23. филиал РосНОУ, аспирант, Российская Международная Академия Туризма 24. Звягина Ирина Юрьевна, старший преподаватель, Орехово-Зуевский Змеёва Татьяна Егоровна, кандидат филологических наук, доцент, профессор кафедры французского языка, Государственный университет – Высшая школа экономики 25. Король Лариса Леонидовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общего и славянского языкознания и иностранных языков, Полтавский национальный педагогический университет имени В.Г. Короленко 26. Коротюк Татьяна Сергеевна, старший преподаватель УО ФПБ МИТСО (Учреждение образования Федерации профсоюзов Беларуси Международный институт трудовых и социальных отношений г. Минск) 27. Котова Елена Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка, Московский государственный областной гуманитарный институт 28. Кузьмина Ольга Викторовна, преподаватель, Московский Художественно-промышленный институт 29. Лепешкин Альберт Александрович, кандидат технических наук, доцент, Новый гуманитарный институт и ЭПИ МИСиС 30. Лютер Юрий Анатольевич, старший преподаватель, Московский государственный университет технологий и управления, Член Союза художников Подмосковья 31. Мельникова Наталья Петровна, старший преподаватель, Московская открытая социальная академия 32. Миргородская Тамара Александровна, кандидат технических наук, доцент кафедры черчения и компьютерных технологий, Новый гуманитарный институт 33. Монина Тамара Степановна, доктор филологических наук, профессор, ректор, Новый гуманитарный институт 34. Назарова Ольга Борисовна, кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры лингвистики, Новый гуманитарный институт 35. Николаева Марина Николаевна, кандидат филологических наук, доцент, проректор по научной работе, Новый гуманитарный институт 36. Павлова Оксана Валентиновна, старший преподаватель, Московский государственный областной университет 37. Полетаева Майя Игоревна, преподаватель, Одинцовский Гуманитарный Институт, аспирант, Московский педагогический государственный университет 38. Прошина Людмила Матвеевна, заведующий кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин, Московский художественно-промышленный институт 39. Пучкова Ирина Николаевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры лингвистики, Новый гуманитарный институт 40. Романова Инна Александровна, старший преподаватель, Московский государственный университет технологий и управления 41. Селиверстова Наталия Вячеславовна, кандидат педагогических наук, доцент, Московский Государственный институт электроники и математики (Технический университет), Член Союза художников России 42. Слученков Александр Алексеевич, старший преподаватель, Московский государственный университет технологий и управления 43. Солостина Татьяна Анатольевна, старший преподаватель, ОреховоЗуевский филиал РосНОУ 178
Стр.178
44. Старостин Игорь Алексеевич, старший преподаватель, Новый гуманитарный институт, Член Союза дизайнеров России 45. Стеценко Марина Олеговна, старший преподаватель, Московский государственный университет технологий и управления 46. Ульянова Наталия Борисовна, профессор, кандидат педагогических наук, Московский государственный университет технологий и управления, Член Московского Союза художников, Член Союза художников России 47. Федорова Ольга Лельевна, преподаватель, Московский художественнопромышленный институт 48. Филатчева Маргарита Михайловна, старший преподаватель, Государственный Университет – Высшая школа экономики 49. Хачатрян Анаит Лёваи, аспирант, Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова 50. Чернова Екатерина Альбертовна, старший преподаватель, Новый гуманитарный институт и ЭПИ МИСиС 51. Черчата Лидия Михайловна, старший преподаватель кафедры общего и славянского языкознания и иностранных языков, Полтавский национальный педагогический университет им. В.Г. Короленко 52. Юматова Татьяна Петровна, доцент, Московский государственный университет технологий и управления, Член Союза художников России 53. Юсупова Римма Хамзаевна, доцент, Московский государственный университет технологий и управления, Член Московского союза художников, Член Союза художников России. 54. Яковлева Ольга Ильинична, аспирант, Российский институт культурологии, Москва 179
Стр.179

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ