ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
Межвузовский сборник научных трудов
Выпуск 2
Шуя 2007
УДК 37
ББК 74.04(2)
П 79
Печатается по решению редакционно-издательского
совета ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет»
П 79 Проектирование образовательных процессов. <...> © Г.Е. Муравьёва, составление и редактирование, 2007
© Коллектив авторов, 2007
© ГОУ ВПО «Шуйский государственный
педагогический университет», 2007
2 <...> г. Шуя
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА, РЕШАЕМАЯ УЧИТЕЛЕМ
Проектирование образовательного процесса является одним из видов
профессиональной педагогической деятельности, сущность которого состоит
в мысленном предвосхищении будущего процесса, его структуры и результатов. <...> Педагогическая деятельность рассматривается многими исследователями
(Н.В. Кузьмина, В.А. Сластёнин и др.) как процесс решения бесчисленного
множества педагогических задач, то есть имеет задачную структуру. <...> а) предмет задачи, находящийся в исходном состоянии (исходный предмет
задачи); б) модель требуемого состояния предмета задачи (требование задачи) [1]. <...> Под решением задачи понимается воздействие на предмет задачи, обусловливающее ее переход из исходного состояния в требуемое. <...> Решатель может быть охарактеризован совокупностью средств решения задачи, находящихся в его
распоряжении. <...> Термин «отнесенная задача» обозначает, что задача отнесена к конкретному решателю, и при ее исследовании необходимо учитывать характеристики решателя. <...> Если предмет задачи материален, то
такие задачи называются материально направленными. <...> Отнесенная задача разрешима, если конкретный решатель способен осуществить процедуру, которая обеспечила бы решение рассматриваемой задачи, и неразрешима в противном случае <...>
Проектирование_образовательных_процессов.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
Межвузовский сборник научных трудов
Выпуск 2
Шуя 2007
Стр.1
УДК 37
ББК 74.04(2)
П 79
Печатается по решению редакционно-издательского
совета ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический
университет»
П 79 Проектирование образовательных процессов. Межвузовский
сборник научных трудов. Выпуск 2 / Под ред. доктора пед. наук, проф. Г.Е.
Муравьёвой. – Шуя: Изд-во «Весть» ГОУ ВПО «ШГПУ», 2007. – 100 с.
В настоящем сборнике представлены научные статьи, освещающие
исследования по проблемам педагогического проектирования, технологические
и организационные аспекты проектирования образовательных процессов
в средней и высшей профессиональной школе. Сборник адресован педагогам-исследователям,
преподавателям вузов и аспирантам педагогических
специальностей, работникам системы повышения квалификации педагогических
кадров.
© Г.Е. Муравьёва, составление и редактирование,
2007
© Коллектив авторов, 2007
© ГОУ ВПО «Шуйский государственный
педагогический университет», 2007
2
Стр.2