Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Проектирование технологий обучения

0   0
АвторыМуравьева Галина Евгеньевна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ШГПУ"
Страниц132
ID176555
АннотацияВ учебном пособии представлены учебная программа, примерный тематический план, основное содержание курса «Проектирование технологий обучения» и задания для практических занятий, а также методические рекомендации для преподавателей по организации обучения и руководство для самостоятельной работы. Учебное пособие содержит мини-хрестоматию по наиболее важным и сложным вопросам курса. Предназначено для студентов и преподавателей педагогических вузов, учителей и других педагогических работников, интересующихся проблемой проектирования технологий обучения.
УДК373.51
ББК74.202
Проектирование технологий обучения : учебное пособие для студентов и преподавателей педагогических вузов, слушателей и преподавателей курсов повышения квалификации учителей / Г.Е. Муравьева .— Шуя : ФГБОУ ВПО "ШГПУ", 2005 .— 132 с. — URL: https://rucont.ru/efd/176555 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г.Е. Муравьёва Проектирование технологий обучения Учебное пособие Шуя 2005 ББК 74.202 М 91 Печатается по решению редакционно-издательского совета ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Рецензенты: <...> М 91 Проектирование технологий обучения: Учебное пособие для студентов и преподавателей педагогических вузов, слушателей и преподавателей курсов повышения квалификации учителей. <...> ISBN 5-86229-057-5 В учебном пособии представлены учебная программа, примерный тематический план, основное содержание курса «Проектирование технологий обучения» и задания для практических занятий, а также методические рекомендации для преподавателей по организации обучения и руководство для самостоятельной работы. <...> В педагогической теории нет единого подхода к пониманию сущности педагогической технологии, существуют различные взгляды и концепции; в практике возникают все новые явления, относимые учителями и исследователями к разряду технологий обучения, и которые требуют своего научного обоснования, обобщения и систематизации. <...> Кроме того, в свете идей личностно ориентированного образования встает вопрос о необходимости адаптации различных технологий к особенностям конкретных учащихся. <...> Каждый творчески работающий учитель, являясь носителем определенного опыта, педагогических идей, индивидуального стиля деятельности, стремится к созданию и реализации на практике своей, авторской, персональной технологии обучения. <...> По окончании изучения данного курса предполагаются следующие результаты:  знание различных технологических способов обучения,  различение существующих подходов к понятию «технология обучения»,  понимание сущности образовательной технологии,  применение процедуры дидактического проектирования при подготовке уроков,  владение технологическими процедурами проектирования модернизированного традиционного урока, урока-игры, проблемного обучения, групповой работы, дифференцированного <...>
Проектирование_технологий_обучения.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Шуйский государственный педагогический университет» Г.Е. Муравьёва Проектирование технологий обучения Учебное пособие Шуя 2005
Стр.1
ББК 74.202 М 91 Печатается по решению редакционно-издательского совета ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Рецензенты: Н.В.Кузьмина – член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор; Б.В.Пальчевский – академик БелАО, доктор педагогических наук, профессор; И.П.Башкатов – заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор. Муравьёва Г.Е. М 91 Проектирование технологий обучения: Учебное пособие для студентов и преподавателей педагогических вузов, слушателей и преподавателей курсов повышения квалификации учителей. - 2 изд., испр. – Шуя: Изд-во «Весть» ГОУ ВПО «ШГПУ», 2005. – 132 с. ISBN 5-86229-057-5 В учебном пособии представлены учебная программа, примерный тематический план, основное содержание курса «Проектирование технологий обучения» и задания для практических занятий, а также методические рекомендации для преподавателей по организации обучения и руководство для самостоятельной работы. Учебное пособие содержит минихрестоматию по наиболее важным и сложным вопросам курса. Предназначено для студентов и преподавателей педагогических вузов, учителей и других педагогических работников, интересующихся проблемой проектирования технологий обучения. © Муравьёва Г.Е., 2005 © ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет», 2005 © Ивановский областной институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, 2001 ISBN 5-86229-057-5 2
Стр.2
Содержание Содержание ............................................................................................. 3 Введение .................................................................................................. 4 Цель и задачи курса ................................................................................ 6 Примерный тематический план ............................................................ 8 Программа курса ..................................................................................... 8 Основное содержание учебного материала ....................................... 11 Тема 1. Образовательная система и технология ............................ 11 Тема 2. Технология и технологический способ обучения ............ 17 Тема 3. Проектирование образовательного процесса ................... 26 Тема 4. Традиционный и современный урок.................................. 32 Тема 5. Проектирование технологии урока в зарубежной школе ............................................................ 37 Тема 6. Игра и ее проектирование в образовательном процессе .. 42 Тема 7. Проектирование проблемного обучения ........................... 47 Тема 8. Проектирование групповой работы ................................... 54 Тема 9. Проектирование дифференцированного и индивидуализированного обучения .................................. 58 Тема 10. Современные исследования в области технологий обучения и их проектирования ................... 65 Методические рекомендации по организации обучения .................. 77 Задания для студентов к семинарским и практическим занятиям ..................................................................... 85 Руководство по самостоятельной работе с учебным пособием ............................................................................. 90 Мини-хрестоматия ................................................................................ 92 Рекомендуемая литература ................................................................ 130 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.