А.А. НЕЧИТАЙЛО
МАРКЕТИНГ В КНИЖНОМ
ДЕЛЕ
С А М А Р А 2007
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ имени академика С.П.КОРОЛЕВА» <...> Приведены конкретные
примеры организации мерчендайзинга розничной торговой точки. <...> Также рассмотрены особенности современной книжной торговли, стратегия мерчендайзинга, общая стратегия книжного магазина, вопросы тактики и стратегии обслуживания корпоративного
клиента. <...> МАЛЕНЬКИЕ МАГАЗИНЫ С ОБЩЕЙ СТРАТЕГИЕЙ………………………
БОЛЬШИЕ МАГАЗИНЫ С ОБЩЕЙ СТРАТЕГИЕЙ…………………………
СФОКУСИРОВАННАЯ СТРАТЕГИЯ. <...> Именно в этом отделе разрозненные страницы объединяют в
форму книги. <...> Производство может продолжаться от 6 до 9
месяцев и завершается сдачей книги на склад для распространения. <...> Издание книги влечет за собой урегулирование прав на
ее использование. <...> КНИЖНОЕ ДЕЛО В РОССИИ
До 1989 года цена на книгу устанавливалась издательством на основе Единого списка цен, одинакового для всей России. <...> ОСНОВЫ КНИЖНОЙ ТОРГОВЛИ
Спецификой книжной торговли является то, что:
– во-первых, книга, как правило, не является предметом первой
необходимости;
– во-вторых, книга это товар повседневного спроса и часто становится товаром «импульсного спроса»;
– в-третьих, реклама (продвижение книги на рынок) в основном исчерпывает практически все свои возможности еще на этапах создания
макета и тиражирования. <...> Поэтому основой стимулирования повышения объемов книгопродаж является мерчендайзинг. <...> При этом необходимо различать понятия «книжная торговля» и
«книга». <...> Мерчендайзинг – (англ. «merchandising» – искусство сбыта) – эффективная технология управления выкладкой и размещением товара,
позволяющая значительно увеличить продажи продукции (в частности
книг) в розничных торговых точках (книжных магазинах). <...> Мерчендайзинг особенно
эффективен и важен в отношении товаров <...>
Маркетинг_в_книжном_деле.pdf
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ имени академика С.П.КОРОЛЕВА»
А.А. НЕЧИТАЙЛО
МАРКЕТИНГ В КНИЖНОМ
ДЕЛЕ
С А М А Р А 2007
Стр.1
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ имени академика С.П.КОРОЛЕВА»
А.А. НЕЧИТАЙЛО
МАРКЕТИНГ В КНИЖНОМ
ДЕЛЕ
САМАРА
Издательство СГАУ
2007
Стр.2
УДК 33+655
ББК У 050я7+Ч 617я7
Н 593
Рецензенты: д-р филос. наук, проф. Т. Н. С о с н и н а
д-р эконом. наук, проф. О. И. В а с и л ь ч у к
Нечитайло А.А.
Н 593
Маркетинг в книжном деле: учеб. пособие / А.А. Нечитайло. –
Самара: Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2007. – 112 с. : ил.
ISBN 978-5-7883-0548-6
В учебном пособии рассмотрены актуальные вопросы и основные
особенности маркетинга в книжном деле с точки зрения
как книгоиздателя, так и книготорговца. Приведены конкретные
примеры организации мерчендайзинга розничной торговой точки.
Также рассмотрены особенности современной книжной торговли,
стратегия мерчендайзинга, общая стратегия книжного магазина,
вопросы тактики и стратегии обслуживания корпоративного
клиента. Рассмотрены вопросы подбора и поведения персонала и
другие важные элементы работы книжного магазина.
Предназначено для преподавателей и студентов, обучающихся
по специальностям 030901 «Издательское дело и редактирование»
и 030903 «Книгораспространение».
УДК 33+655
ББК У 050я7+Ч 617я7
ISBN 978-5-7883-0548-6
2
© Нечитайло А.А., 2007
© Самарский государственный
аэрокосмический университет, 2007
Стр.3