Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Коррекция личностных характеристик студентов (190,00 руб.)

0   0
Первый авторМеркулова
АвторыМеркулов А.И.
ИздательствоИздательство СГАУ
Страниц89
ID176374
АннотацияКоррекция личностных характеристик студентов. Используемые программы: Adobe Acrobat. Труды сотрудников СГАУ (электрон. версия)
ISBN978-5-7883-0586-8
УДК33
ББКЧ48
Меркулова, Л.П. Коррекция личностных характеристик студентов : [учеб. пособие] / А.И. Меркулов; Л.П. Меркулова .— Самара : Издательство СГАУ, 2008 .— 89 с. — ISBN 978-5-7883-0586-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/176374 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Л.П. Меркулова, А.И. Меркулов КОРРЕКЦИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СТУДЕНТОВ Утверждено Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия САМАРА Издательство СГАУ 2008 ББК Ч 48 УДК 33 М 523 Рецензент М.М. <...> ISBN 978-5-7883-0586-8 Учебное пособие подготовлено для ознакомления с основами изучения и коррекции личностных и некоторых других характеристик студентов. <...> Основная цель пособия – развитие профессионально важных качеств студентов технического вуза средствами конкретной учебной дисциплины – иностранного языка. <...> Изучение личностных качеств студентов составляет основу личностно-ориентированного подхода к обучению, являющегося базовым компонентом современной парадигмы образования, направленной на развитие и саморазвитие специалиста как высокообразованной личности. <...> На основе анализа содержания личностных характеристик, а также показателей оперативной памяти и внимания, разработаны рекомендации для преподавателей и студентов, позволяющие находить оптимальные решения, направленные на развитие и коррекцию профессионально важных качеств студентов. <...> В связи с этим одним из важнейших показателей качества подготовки специалистов, особенно специалистов технического профиля, является их профессиональная мобильность – способность в кратчайший срок на высоком научном, техническом и экономическом уровне решать поставленные и возникающие задачи. <...> С появлением новых средств коммуникации актуализирована потребность общения специалистов самых разных профессий на иностранном языке, что делает этот предмет одним из основных при формировании профессиональной мобильности специалистов. <...> Приоритетными становятся субъект-субъектные взаимоотношения, что позволяет шире использовать личностно-ориентированный подход в организации учебного процесса, переосмыслить методы преподавания дисциплин. <...> Сущность личностно-ориентированного подхода к обучению при формировании и развитии <...>
Коррекция_личностных_характеристик_студентов.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени академика С.П. КОРОЛЁВА» Л.П. Меркулова, А.И. Меркулов КОРРЕКЦИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СТУДЕНТОВ Утверждено Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия САМАРА Издательство СГАУ 2008
Стр.1
ББК Ч 48 УДК 33 М 523 Рецензент М.М. Х а л и к о в Меркулова Л.П. М523 Коррекция личностных характеристик студентов: учеб. пособие / Л.П. Меркулова, А.И. Меркулов. – Самара: Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2008. – 80 с. ISBN 978-5-7883-0586-8 Учебное пособие подготовлено для ознакомления с основами изучения и коррекции личностных и некоторых других характеристик студентов. Основная цель пособия – развитие профессионально важных качеств студентов технического вуза средствами конкретной учебной дисциплины – иностранного языка. Изучение личностных качеств студентов составляет основу личностно-ориентированного подхода к обучению, являющегося базовым компонентом современной парадигмы образования, направленной на развитие и саморазвитие специалиста как высокообразованной личности. На основе анализа содержания личностных характеристик, а также показателей оперативной памяти и внимания, разработаны рекомендации для преподавателей и студентов, позволяющие находить оптимальные решения, направленные на развитие и коррекцию профессионально важных качеств студентов. Пособие подготовлено на кафедре иностранных языков СГАУ. ББК Ч 48 УДК 33 ISBN 978-5-7883-0586-8 © Самарский государственный аэрокосмический университет, 2008 2
Стр.2
Человек, словно в зеркале мир, многолик. Он ничтожен и все же безмерно велик. Омар Хайям Теоретические сведения В современной экономике основным ресурсом становится мобильный и высококвалифицированный человеческий капитал (знания, навыки, профессионализм). Это, в свою очередь, требует достижения нового качества профессионального образования, соответствующего требованиям новой системы общественных отношений и ценностей. Необходимы специалисты, способные стать главными субъектами преобразовательных процессов. В связи с этим одним из важнейших показателей качества подготовки специалистов, особенно специалистов технического профиля, является их профессиональная мобильность – способность в кратчайший срок на высоком научном, техническом и экономическом уровне решать поставленные и возникающие задачи. Возросли требования к профессиональной компетентности, гибкости, способности к творчеству будущих специалистов. Зависимость темпов развития общества от уровня и масштабов высшего профессионального образования требует поиска новых форм и методов его опережающего развития. С появлением новых средств коммуникации актуализирована потребность общения специалистов самых разных профессий на иностранном языке, что делает этот предмет одним из основных при формировании профессиональной мобильности специалистов. Для качественной подготовки специалистов нужна разработка концептуальных подходов к внедрению новой образовательной парадигмы в современных социокультурных условиях, заключающейся в переходе от репродуктивно-информационной модели образования к продуктивной, гуманистической, ориентирующей педагогический процесс на личностный рост будущих специалистов; в определении и использовании психологических оснований процесса профессиональной подготовки, на3
Стр.3