Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Основы предпринимательской деятельности (290,00 руб.)

0   0
Первый авторЗасканов
АвторыШвецов Ю.Ф., Широков Ю.Ф.
ИздательствоИздательство СГАУ
Страниц302
ID176295
АннотацияОсновы предпринимательской деятельности. Используемые программы: Adobe Acrobat. Труды сотрудников СГАУ (электрон. версия)
ISBN978-5-01-003304-6
УДК334
ББК65.9
Засканов, В.Г. Основы предпринимательской деятельности : учеб. пособие / Ю.Ф. Швецов, Ю.Ф. Широков; В.Г. Засканов .— Самара : Издательство СГАУ, 2004 .— 302 с. — ISBN 978-5-01-003304-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/176295 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Описываются методы выработки новых идей, методы творческого решения проблем, оценки стоимости покупаемых предприятий. <...> Описываются вопросы выбора продукции и обеспечение её конкурентоспособности, выбора цен и политики ценообразования, планирования маркетинга, финансов, организации производства, финансирования и управления вновь созданным предприятием. <...> Тема 1 содержит ответы на такие вопросы, как: основные понятия предпринимательства, происхождение предпринимательства, как становятся предпринимателем, первые предпринимательские фирмы, роль предпринимательства в экономическом развитии, процесс предпринимательства, основные отличия предпринимателя от менеджера. <...> В теме 2 излагаются цели предпринимательства, основные организационно правовые формы предпринимательской деятельности в Российской Федерации, основные организационно правовые формы предприятий в Соединенных штатах Америки, основные организационно регламентирующие документы предприятия, основные организационно регламентирующие документы структурных подразделений предприятия. <...> В теме 3 представлены пути создания собственного дела, включающие основные источники новых идей по созданию новой продукции, методы выработки новых идей, методы творческого решения проблем, вопросы разработки новой продукции, покупки предприятий, оценки стоимости покупаемых предприятий, создания совместных предприятий, выкупа предприятий с подзаемом. <...> В теме 5 дается описание основных элементов внешней среды предприятия, прямо или косвенно влияющих на операции предприятия, основных характеристик внешней среды, подробно описывается среда прямого воздействия и среда косвенного воздействия. <...> В теме 7 излагаются основные понятия предпринимательского проекта и его обоснования. <...> Здесь описываются основные типы и способы финансирования, типы банковских ссуд и формы их обеспечения, ссуды администрации, правительственные субсидии, частное <...>
Основы_предпринимательской_деятельности.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени академика С.П. КОРОЛЕВА В.Г. Засканов, Ю.Ф. Швецов, Ю.Ф. Широков ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учебное пособие Самара 2004г.
Стр.1
ББК 65.9 В.Г. Засканов, Ю.Ф. Швецов, Ю.Ф. Широков. Основы предпринимательской деятельности. Учебное пособие. Самар. гос. аэрокосм. ун-т. Самара, 2004. 289 с. Рецензенты: кафедра организации и стратегии развития промышленных предприятий Самарской государственной экономической академии; зав. каф. экономики СГАУ, д-р техн. наук, проф. Г.М. Гришанов; Ген. дир. ООО "Респект-С" к.т.н. М.Г.Вишняков ISBN 5-01-003304-6 В учебном пособии изложены основные понятия предпринимательства, роль предпринимательства в экономическом развитии, пути создания собственного дела. Описываются методы выработки новых идей, методы творческого решения проблем, оценки стоимости покупаемых предприятий. Излагаются важнейшие факторы внутренней среды предприятия и основные факторы внешней среды, влияющие прямо или косвенно на операции предприятия. Даются основные понятия о маркетинге, его основных функциях. Приводятся сведения о предпринимательском проекте и его обосновании. Детально излагается структура бизнесплана и содержание его основных разделов. Описываются вопросы выбора продукции и обеспечение её конкурентоспособности, выбора цен и политики ценообразования, планирования маркетинга, финансов, организации производства, финансирования и управления вновь созданным предприятием. Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по техническим специальностям, которые не изучают в качестве отдельных курсов такие дисциплины, как маркетинг, основы менеджмента, инновационный менеджмент, стратегический менеджмент, финансовый менеджмент и др. Оно может быть полезно также соответствующим преподавателям и предпринимателям. Табл.17. Ил. 31. Библиогр.: 21 назв. Печатается по решению редакционно-издательского совета Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С.П. Королева ISBN 5-01-003304-6 © Самарский государственный аэрокосмический университет, 2004 2
Стр.2
О Г Л А В Л Е Н И Е Предисловие. ....................................................................................................................................7 Введение ...........................................................................................................................................9 Тема 1. Предпринимательство и предприниматель. ...............................................................14 Вопросы по теме 1. ...............................................................................................................14 1.1. Предпринимательство и предприниматель.................................................................14 1.2. Как становятся предпринимателем..............................................................................16 1.3. Первые предпринимательские фирмы. .......................................................................18 1.4. Роль предпринимательства в экономическом развитии............................................19 1.5. Основные каналы реализации нововведений. ............................................................21 1.6. Предпринимательство как процесс..............................................................................22 1.7. Предприниматель и менеджер. ....................................................................................24 Тема 2. Цели предпринимательства. Основные правовые формы предпринимательской деятельности. ...............................................................................................................................26 Вопросы по теме 2. ...............................................................................................................26 2.1. Цели предпринимательства. .........................................................................................26 2.2. Гражданский кодекс Российской Федерации об основных формах предпринимательства. ..........................................................................................................27 2.3. Основные правовые формы предприятий в США. ....................................................32 2.4. Основные организационно регламентирующие документы предприятия.............32 2.5. Организационно регламентирующие документы подразделений предприятия. ...............................................................................................35 Порядок подготовки Положения о подразделении...........................................................38 Тема 3. Пути создания собственного дела................................................................................41 Вопросы по теме 3. ...............................................................................................................41 Пути создания собственного дела.......................................................................................42 3.1. Источники новых идей..................................................................................................43 3.2. Методы выработки новых идей. ..................................................................................44 3.3. Методы творческого решения проблем. .....................................................................47 3.4. Создание предприятия и разработка новой продукции. ...........................................53 3.5. Покупка предприятий....................................................................................................55 3.6. Оценка стоимости предприятия. ..................................................................................56 Методы оценки стоимости предприятия............................................................................58 3.7. Создание совместного предприятия. ...........................................................................62 3.8. Выкуп с подзаёмом........................................................................................................65 Тема 4. Внутренняя среда предприятия. ...................................................................................70 Вопросы по теме 4. ...............................................................................................................70 4.1. Основные факторы внутренней среды предприятия. ................................................70 4.2. Цели предприятия..........................................................................................................71 4.3. Структуры управления предприятием. .......................................................................71 Линейная структура управления (рис.3)................................................................................72 Штабная или линейно-функциональная структура (рис.5)..................................................74 Проектная структура управления (рис.6). ..............................................................................76 Матричная структура управления (рис.7). .............................................................................77 Другие виды организационных структур...............................................................................79 4.4. Задачи..............................................................................................................................79 4.5. Технологии. ....................................................................................................................80 4.6. Люди................................................................................................................................81 3
Стр.3