Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.

Системы автоматического управления самолетом (190,00 руб.)

0   0
Первый авторГусев
ИздательствоИздательство СГАУ
Страниц138
ID176254
АннотацияСистемы автоматического управления самолетом. Используемые программы: Adobe Acrobat. Труды сотрудников СГАУ (электрон. версия)
ISBN978-5-7883-0276-5
УДК697.7.05.001
Гусев, А.Н. Системы автоматического управления самолетом : [учеб. пособие] / А.Н. Гусев .— Самара : Издательство СГАУ, 2003 .— 138 с. — ISBN 978-5-7883-0276-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/176254 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основными параметрами полета самолета являются углы тангажа, крена, рыскания и их угловые скорости, а также скорость, ускорения и высота полета. <...> Основы теории гироскопических устройств Гироскоп – это быстровращающееся тело с одной неподвижной точкой. <...> Гироскоп с тремя степенями свободы 5 На рис. <...> 1.1 обозначено: 1 – ротор гироскопа, вращающийся с угловой скоростью Ω; 2 – внутренняя рамка карданова подвеса; 3 – внешняя рамка карданова подвеса. <...> Оси вращения ротора OZ, внутренней рамки OX и внешней рамки OY в исходном состоянии взаимно перпендикулярны. <...> Такой гироскоп имеет три степени свободы и называется трехстепенным. <...> Ось вращения ротора OZ называется главной осью гироскопа, а конец главной оси, откуда вращение наблюдается против часовой стрелки, называется полюсом гироскопа. <...> Гироскоп с тремя степенями свободы, у которого центр тяжести совпадает с точкой подвеса ротора, называется астатическим. <...> Основными параметрами гироскопа являются момент инерции и кинетический момент его ротора. <...> Момент инерции Jz относительно главной оси называют главным моментом инерции, а моменты Jx и Jy – экваториальными моментами. <...> (1.2) i =1 где H – кинетический момент, Vi – линейная скорость материальной точки. <...> В dH = 0. dt Это означает, что свободный гироскоп сохраняет неизменным положение оси кинетического момента в инерциальном пространстве. <...> Свободный гироскоп есть некоторая математическая идеализация реального гироскопа, на который всегда действуют определенные возмущающие моменты, например моменты трения в осях подвеса, момент небаланса сил из-за несовпадения точки подвеса с центром тяжести, моменты токоподводов и т.д. <...> Если сделать эти моменты малыми, то можно сказать, что гироскоп с тремя степенями свободы с достаточной точностью сохраняет неизменным положение оси кинетического момента в инерциальном пространстве, что и позволяет использовать его для оценки углового положения летательного аппарата относительно созданной <...>
Системы_автоматического_управления_самолетом.pdf
САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени академика С. П. КОРОЛЕВА А.Н. Гусев СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ САМАРА 2003
Стр.1
2 УДК 697.7.05.001 Гусев А.Н. Системы автоматического управления самолетом: Учебное пособие/Самар. гос. аэрокосм. ун-т. Самара, 2004. 138 с. ISBN 5-7883-0276-5 В книге рассматриваются принцип действия, устройство и математические модели элементов систем автоматического управления самолетом, а также методы анализа и синтеза основных параметров структурных схем систем автоматического управления (САУ) самолетом. Анализ и расчет параметров САУ проводится при постановке задачи в линейной форме. Изложенные материалы доведены до простых, проверенных на практике расчетных формул. Учебное пособие предназначено для студентов специальности 131000, но может быть полезно и для студентов других специальностей, изучающих системы автоматического управления летательными аппаратами. Работа подготовлена на кафедре динамики полета и систем управления. Ил. 66. Библиогр.: 16 назв. Печатается по решению редакционно – издательского совета Самарского государственного аэрокосмического университета Рецензенты: д-р техн. наук, проф. Б.А. Титов; д-р техн. наук, проф. А.И. Мантуров ISBN 5-7883-0276-5 © А.Н. Гусев, 2004 © Самарский государственный аэрокосмический университет,2004
Стр.2
3 ПРЕДИСЛОВИЕ Системы автоматического управления полетом относятся в настоящее время к числу наиболее важных и стремительно развивающихся систем летательных аппаратов. Системы управления летательных аппаратов все в большей мере становятся комплексными, обеспечивающими все основные этапы полета. Эти системы в процессе функционирования объединяют многочисленные подсистемы, используют информацию разнообразных датчиков. Задачи рационального построения систем управления, обеспечения надежности и безопасности полета, необходимой точности управления являются сложными и требуют привлечения эффективных научных методов. Основной задачей данного учебного пособия является изложение назначения, принципа действия, построения математической модели элементов систем автоматического управления летательными аппаратами, а также вопросов анализа и синтеза систем автоматического управления cамолетом в целом. Различные разделы учебного пособия требуют различных уровней подготовки читателя. Разделы, посвященные описанию устройства, принципа действия и математическому описанию элементов систем автоматического управления самолетом, требуют знаний теоретической механики, электротехники и высшей математики, в основном соответствующих уровню подобных курсов высших технических учебных заведений. Разделы, связанные с изучением методов анализа и синтеза систем автоматического управления самолетом, требуют также знания основ теории автоматического управления и динамики полета самолета. Автор выражает благодарность профессору доктору технических наук Б.А. Титову, взявшему на себя труд по рецензированию данной книги.
Стр.3