Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Психологические основы семейного воспитания детей

0   0
АвторыПлисенко Надежда Викторовна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ШГПУ"
Страниц56
ID175331
АннотацияВ данном учебном пособии отражены основные вопросы авторского курса по выбору с аналогичным названием. Представлены анализ известных исследований по проблемам семейного воспитания детей, а также результаты авторских работ. Адресовано студентам (бакалаврам, специалистам и магистрантам) и слушателям, обучающимся по психолого-педагогическим специальностям (направлениям подготовки), исследователям, а также широкому кругу специалистов в области образования и воспитания; пытливым родителям.
УДК37.018.1
ББК74.9
Психологические основы семейного воспитания детей : учебное пособие / Н.В. Плисенко .— Шуя : ФГБОУ ВПО "ШГПУ", 2010 .— 56 с. — URL: https://rucont.ru/efd/175331 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ для студентов педагогических специальностей и направлений подготовки 1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Плисенко Н. В. <...> Сиренко Кафедра педагогики и психологии детства П 38 Плисенко Н.В. <...> Порядок рождения и место ребенка в структуре семьи <...> Особенности семейного воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья <...> 50 4 ВВЕДЕНИЕ Семейное воспитание детей – общее название для процессов взаимодействия всех членов семьи с ребенком. <...> Дестабилизация семейной системы рождает множество социальных проблем (социальное сиротство, наркоманию, алкоголизм, проституцию и мн.др.) <...> Семейное воспитание детей постепенно становится еще одним видом профессиональной деятельности (И.А.Хоменко, 2009), даже появился новый термин: «профессиональное родительство»- термин нобелевского лауреата Амитаи Этциони (A.Etzioni, 2005). <...> Психологи считают, что знание этих и многих других закономерностей развития современной семьи может помочь людям в создании, укреплении семьи и более эффективном воспитании детей, тем более что сейчас это необходимо нашей семье как никогда. <...> 5 Цель пособия – развитие профессиональной компетенции в области психолого-педагогической помощи семье через освоение знаний о семье как о среде развития ребенка, о роли внутрисемейных отношений в семейном воспитании, о психологии отцовства и материнства, о типах современной семьи и способах внутрисемейного взаимодействия, а также через освоение технологий сопровождения разных типов семей. <...> Хочется предупредить о «подводных камнях» изучения «Психологических основ семейного воспитания детей» как учебной дисциплины: бытующее представление о мистическом характере происходящего в семье («такой уж он уродился»), кажущаяся легкость в овладении предметом <...>
Психологические_основы_семейного_воспитания_детей.pdf
Плисенко Н. В. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ для студентов педагогических специальностей и направлений подготовки 1
Стр.1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Плисенко Н. В. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ для студентов педагогических специальностей и направлений подготовки Шуя - 2010 2
Стр.2
ББК 74.9 УДК 37018.1 П 38 Печатается по решению редакционно-издательского совета ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Рецензенты: доктор психологических наук, профессор Владимирского государственного университета В.А.Зобков кандидат педагогических наук, профессор Ивановского института гос.противопожарной службы МЧС России В.М.Сиренко Кафедра педагогики и психологии детства П 38 Плисенко Н.В. Психологические основы семейного воспитания детей: Учебное пособие. – Шуя: ГОУ ВПО «ШГПУ», 2010. - с. В данном учебном пособии отражены основные вопросы авторского курса по выбору с аналогичным названием. Представлены анализ известных исследований по проблемам семейного воспитания детей, а также результаты авторских работ. Адресовано студентам (бакалаврам, специалистам и магистрантам) и слушателям, обучающимся по психолого-педагогическим специальностям (направлениям подготовки), исследователям, а также широкому кругу специалистов в области образования и воспитания; пытливым родителям. Плисенко Н.В., 2010 ГОУ ВПО «ШГПУ», 2010 3
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…………………. …. 3 1. СЕМЬЯ КАК ОБЛАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ …….. …… ………………………. …. 6 1.1. Семья как объект исследования в науке и религии 1.2. История возникновения брачно-семейных отношений 1.3. Ультрасовременные концепции семьи 1.4. Основные функции и типология семей 2. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА СЕМЬИ - УСЛОВИЕ ВОСПИТАНИЯ .. . ………. 10 2.1. Влияние жилищных условий на развитие ребенка 2.2. Социокультурный уровень семьи 2.3. Состав семьи как объективный фактор развития ребенка 2.4. Особенности среды в неполной семье 2.5. Условия воспитания в сложной многопоколенной семье 2.6. Порядок рождения и место ребенка в структуре семьи 3. РОЛЬ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ…………...…. 3.1. Супружеские отношения 3.2. Родительско-детские отношения 3.3. Детско-родительские отношения 3.4. Взаимоотношения между детьми 3. ПСИХОЛОГИЯ ОТЦОВСТВА И МАТЕРИНСТВА …………………………. …… 18 4.1. Этапы формирования отцовства в онтогенезе 4.2. Девиантное отцовство 4.3. Отцовство как условие воспитания ребенка 4.4. Эмоциональная связь матери с ребенком 4.5. Роль матери и отца в воспитании детей 5. ЛЮБОВЬ РОДИТЕЛЕЙ - ОСНОВА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ………… 5.1. Функции родительской любви 5.2. Любовь условная и безусловная 5.3. Возможности родителей в установлении контакта с ребенком 5.4. Условия установления с ребенком душевного контакта 6. ТИПОЛОГИЯ СЕМЕЙ И ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ………….. 22 28 6.1. Проблемы взаимоотношений в неполных семьях 6.2. Особенности взаимоотношений в одно- и многодетных семьях 6.3. Особенности взаимоотношений в распадающихся семьях 6.4. Роль семейных отношений в возникновении хронических заболеваний 6.5. Особенности отношений в алкогольных семьях 6.6. Особенности семейного воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья 7. СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ…………………… …………. 37 7.1. Воспитывающее внушение 7.2. О неэффективности физических наказаний 7.3. Приемлемые формы наказаний и поощрений 7.4. Прием активного слушания в семейном воспитании 7.5. Мотивы обращения родителей за помощью в воспитании детей ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………… 47 ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ (ЭКЗАМЕНУ)……………………………………… ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ…………………………. ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………………………. 49 50 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.