«КОНСТРУКТОР» РЕФОРМ
ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ:
ОПЫТ РАЗРАБОТКИ
МЕТОДОЛОГИИ
ОСОЗНАННОГО
РЕФОРМИРОВАНИЯ
ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ <...> 1
Предмет статьи основы методологии реформирования публичной
власти в целях повышения научной
обоснованности планов и программ
реформирования публичной власти. <...> Формулировка задачи появилась
в процессе консультаций по подго-
товке концепции эффективного местного
самоуправления
(2003
2004 гг.) и административной реформы (2005 г.) в Украине. <...> ПРАВИЛА СБОРКИ «КОНСТРУКТОРА РЕФОРМ»
При использовании элементов реформ, указанных ниже, необходимо соблюдать:
1 принцип,
4 закона,
3 ограничения. <...> ПРИНЦИП
В системе органов власти все жестко взаимосвязано: любое изменение
(даже такое «формальное», на первый взгляд, событие, как переход к системе «политического назначения» министров) в одном органе неизбежно
запускают «цепную реакцию» изменений в других звеньях власти. <...> 2) территориальная организация
власти («границы влияния власти»)
зависит от полномочий и функций (и
наоборот)
Следствия из закона 1:
· изменяя полномочия/функции
ЦОИВГ обязан уточнить полномочия/функции других, связанных с
ним органов власти (В. <...> «Конструктор» реформ публичной власти
>>> районного фонда финансовой поддержки поселений вступают в силу в следующем порядке: при формировании и утверждении проектов бюджетов муниципальных районов на 2006, 2007 и
2008 годы средства районных
фондов финансовой поддержки поселений могут распределяться с использованием показателей фактических доходов и
расходов за отчетный период
или прогнозируемых на плановый период доходов и расходов бюджетов поселений»; <...> 2) дополнить статьей 31
следующего содержания:
«Статья 31
В случае если законом
субъекта РФ в переходный
период, установленный частью 11 статьи 83 Федерального закона от 6 октября
2003 года №131-ФЗ «Об
общих принципах организации
МСУ в РФ», предусмотрено
решение вопросов местного
значения во вновь образованных поселениях органами местного самоуправления <...>
«Конструктор»_реформ_публичной_власти_(опыт_разработки_методологии_осознанного_реформирования_публичной_власти).pdf
«КОНСТРУКТОР» РЕФОРМ
ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ:
ОПЫТ РАЗРАБОТКИ
МЕТОДОЛОГИИ
ОСОЗНАННОГО
РЕФОРМИРОВАНИЯ
ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ
С. Вобленко
Данная статья является тематическим
продолжением предыдущей.1
Предмет статьи – основы методологии
реформирования публичной
власти в целях повышения научной
обоснованности планов и программ
реформирования публичной власти.
Идея «конструктора» была сформулирована
в 1990–1991 ãã. Ò. Говоренковой
и автором статьи на
встречах с высшим руководством
РСФСР
(Á. Åëüöèí,
В. Руцкой,
Þ. Ñêîêîâ, Ð. Õàñáóëàòîâ).
Формулировка задачи появилась
в процессе консультаций по подготовке
концепции эффективного местного
самоуправления
(2003–
2004
гг.) и административной реформы
(2005 ã.) в Óêðàèíå.
В «конструктор» заложен опыт реформ
России (1870 ã., 90-å ãã. XX âåêà),
Дании, Великобритании, Франции.
Для
России, вероятно, время уже
упущено. Но предложенная методология
может быть полезна для стран
СНГ, которым еще только предстоит
пройти наш путь («интереснее совершать
свои ошибки, чем повторять
÷óæèå»).
ПРАВИЛА СБОРКИ «КОНСТРУКТОРА РЕФОРМ»
При использовании элементов реформ, указанных ниже, необходимо соблюдать:
1
принцип,
4 çàêîíà,
3 ограничения.
ПРИНЦИП
В системе органов власти все жестко взаимосвязано: любое изменение
(даже такое «формальное», на первый взгляд, событие, как переход к системе
«политического назначения» министров) в одном органе неизбежно
запускают «цепную реакцию» изменений в других звеньях власти.
ЗАКОНЫ
1Çàêîí 1:
1) существует неразрывная (жесткая
связь) связь между «полномочиями
– функциями – структурой органа
власти»;
1 См. «Направления модернизации
России с позиции административной реформы»
в «Городском управлении» ¹9–
2005.
2) территориальная организация
власти («границы влияния власти»)
зависит от полномочий и функций (и
наоборот)
Следствия из закона 1:
· изменяя полномочия/функции
ЦОИВГ – обязан уточнить полномочия/функции
других, связанных с
ним органов власти (В.Рады, Президента,
областных администраций);
С. Вобленко. «Конструктор» реформ публичной власти…
нансовой поддержки поселений
вступают в силу в следующем
порядке: при формировании
и утверждении проектов
бюджетов муниципальных
районов на 2006, 2007 и
2008 годы средства районных
фондов финансовой поддержки
поселений могут распределяться
с использованием показателей
фактических доходов и
расходов за отчетный период
или прогнозируемых на плановый
период доходов и расходов
бюджетов поселений»;
2) дополнить статьей 31
следующего содержания:
«Ñòàòüÿ 31
В случае если законом
>>> районного фонда фисубъекта
РФ в переходный
период, установленный частью
11 статьи 83 Федерального
закона от 6 октября
2003 года ¹131-ÔÇ «Îá
общих принципах организации
МСУ в РФ», предусмотрено
решение вопросов местного
значения во вновь образованных
поселениях органами местного
самоуправления муниципального
района, в состав
которого входят указанные
поселения:
1) в качестве составной
новленные статьей 61 Бюджетного
кодекса РФ (в редакции
настоящего Федерального
закона), подлежащие зачислению
в бюджеты указанных
поселений, зачисляются в
бюджет муниципального района,
в состав которого входят
указанные поселения;
3) дотации из региональчасти
бюджета муниципального
района могут предусматриваться
доходы и расходы
указанных поселений;
2) налоговые доходы, устаного
фонда финансовой поддержки
поселений перечисляются
в бюджет муниципального
района, в состав которого
входят указанные поселения,
в порядке, предусмотренном
статьей 137 Бюджетного
кодекса РФ (в редакции
настоящего Федерального закона)».
рального
закона от 29 июля
2004 года ¹95-ÔÇ «Î
внесении изменений в части
первую и вторую Налогового
кодекса РФ и признании утратившими
силу некоторых
законодательных актов (положений
законодательных актов)
Российской Федерации
Статья 3
Внести в статью 7 ФедеГУ
¹10’05
31
Стр.1