Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

«Конструктор» реформ публичной власти (опыт разработки методологии осознанного реформирования публичной власти) (66,00 руб.)

0   0
Первый авторВобленко
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц13
ID173985
АннотацияПредмет статьи – основы методологии реформирования публичной власти в целях повышения научной обоснованности планов и программ реформирования публичной власти.
Вобленко, С. «Конструктор» реформ публичной власти (опыт разработки методологии осознанного реформирования публичной власти) / С. Вобленко .— №10 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2005 .— 13 с. — С.31-43 .— URL: https://rucont.ru/efd/173985 (дата обращения: 12.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«КОНСТРУКТОР» РЕФОРМ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ: ОПЫТ РАЗРАБОТКИ МЕТОДОЛОГИИ ОСОЗНАННОГО РЕФОРМИРОВАНИЯ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ <...> 1 Предмет статьи основы методологии реформирования публичной власти в целях повышения научной обоснованности планов и программ реформирования публичной власти. <...> Формулировка задачи появилась в процессе консультаций по подго- товке концепции эффективного местного самоуправления (2003 2004 гг.) и административной реформы (2005 г.) в Украине. <...> ПРАВИЛА СБОРКИ «КОНСТРУКТОРА РЕФОРМ» При использовании элементов реформ, указанных ниже, необходимо соблюдать: 1 принцип, 4 закона, 3 ограничения. <...> ПРИНЦИП В системе органов власти все жестко взаимосвязано: любое изменение (даже такое «формальное», на первый взгляд, событие, как переход к системе «политического назначения» министров) в одном органе неизбежно запускают «цепную реакцию» изменений в других звеньях власти. <...> 2) территориальная организация власти («границы влияния власти») зависит от полномочий и функций (и наоборот) Следствия из закона 1: · изменяя полномочия/функции ЦОИВГ обязан уточнить полномочия/функции других, связанных с ним органов власти (В. <...> «Конструктор» реформ публичной власти >>> районного фонда финансовой поддержки поселений вступают в силу в следующем порядке: при формировании и утверждении проектов бюджетов муниципальных районов на 2006, 2007 и 2008 годы средства районных фондов финансовой поддержки поселений могут распределяться с использованием показателей фактических доходов и расходов за отчетный период или прогнозируемых на плановый период доходов и расходов бюджетов поселений»; <...> 2) дополнить статьей 31 следующего содержания: «Статья 31 В случае если законом субъекта РФ в переходный период, установленный частью 11 статьи 83 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации МСУ в РФ», предусмотрено решение вопросов местного значения во вновь образованных поселениях органами местного самоуправления <...>
«Конструктор»_реформ_публичной_власти_(опыт_разработки_методологии_осознанного_реформирования_публичной_власти).pdf
«КОНСТРУКТОР» РЕФОРМ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ: ОПЫТ РАЗРАБОТКИ МЕТОДОЛОГИИ ОСОЗНАННОГО РЕФОРМИРОВАНИЯ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ С. Вобленко Данная статья является тематическим продолжением предыдущей.1 Предмет статьи – основы методологии реформирования публичной власти в целях повышения научной обоснованности планов и программ реформирования публичной власти. Идея «конструктора» была сформулирована в 1990–1991 ãã. Ò. Говоренковой и автором статьи на встречах с высшим руководством РСФСР (Á. Åëüöèí, В. Руцкой, Þ. Ñêîêîâ, Ð. Õàñáóëàòîâ). Формулировка задачи появилась в процессе консультаций по подготовке концепции эффективного местного самоуправления (2003– 2004 гг.) и административной реформы (2005 ã.) в Óêðàèíå. В «конструктор» заложен опыт реформ России (1870 ã., 90-å ãã. XX âåêà), Дании, Великобритании, Франции. Для России, вероятно, время уже упущено. Но предложенная методология может быть полезна для стран СНГ, которым еще только предстоит пройти наш путь («интереснее совершать свои ошибки, чем повторять ÷óæèå»). ПРАВИЛА СБОРКИ «КОНСТРУКТОРА РЕФОРМ» При использовании элементов реформ, указанных ниже, необходимо соблюдать: 1 принцип, 4 çàêîíà, 3 ограничения. ПРИНЦИП В системе органов власти все жестко взаимосвязано: любое изменение (даже такое «формальное», на первый взгляд, событие, как переход к системе «политического назначения» министров) в одном органе неизбежно запускают «цепную реакцию» изменений в других звеньях власти. ЗАКОНЫ 1Çàêîí 1: 1) существует неразрывная (жесткая связь) связь между «полномочиями – функциями – структурой органа власти»; 1 См. «Направления модернизации России с позиции административной реформы» в «Городском управлении» ¹9– 2005. 2) территориальная организация власти («границы влияния власти») зависит от полномочий и функций (и наоборот) Следствия из закона 1: · изменяя полномочия/функции ЦОИВГ – обязан уточнить полномочия/функции других, связанных с ним органов власти (В.Рады, Президента, областных администраций); С. Вобленко. «Конструктор» реформ публичной власти… нансовой поддержки поселений вступают в силу в следующем порядке: при формировании и утверждении проектов бюджетов муниципальных районов на 2006, 2007 и 2008 годы средства районных фондов финансовой поддержки поселений могут распределяться с использованием показателей фактических доходов и расходов за отчетный период или прогнозируемых на плановый период доходов и расходов бюджетов поселений»; 2) дополнить статьей 31 следующего содержания: «Ñòàòüÿ 31 В случае если законом >>> районного фонда фисубъекта РФ в переходный период, установленный частью 11 статьи 83 Федерального закона от 6 октября 2003 года ¹131-ÔÇ «Îá общих принципах организации МСУ в РФ», предусмотрено решение вопросов местного значения во вновь образованных поселениях органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения: 1) в качестве составной новленные статьей 61 Бюджетного кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона), подлежащие зачислению в бюджеты указанных поселений, зачисляются в бюджет муниципального района, в состав которого входят указанные поселения; 3) дотации из региональчасти бюджета муниципального района могут предусматриваться доходы и расходы указанных поселений; 2) налоговые доходы, устаного фонда финансовой поддержки поселений перечисляются в бюджет муниципального района, в состав которого входят указанные поселения, в порядке, предусмотренном статьей 137 Бюджетного кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона)». рального закона от 29 июля 2004 года ¹95-ÔÇ «Î внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации Статья 3 Внести в статью 7 ФедеГУ ¹10’05 31
Стр.1