Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

«Местечковая система общественных палат» (66,00 руб.)

0   0
Первый авторВиноградов
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц10
ID173965
АннотацияАвтор рассуждает о сути гражданского участия в управлении, в приложении к идее институционализации общественных палат, а также о некоторых аспектах практической реализации президентской инициативы о властно-гражданском взаимодействии на местном уровне.
Виноградов, В. «Местечковая система общественных палат» / В. Виноградов .— №7 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2005 .— 10 с. — С.87-96 .— URL: https://rucont.ru/efd/173965 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Виноградов2 1Автор сознательно берет в кавычки заголовок предлагаемой статьи, поскольку, конечно же, в ней пойдет речь не о системе полноценных общественных палат в отдельно взятом провинциальном городе (Череповце, в данном случае), но именно о системе инициативных общественных формирований, целями функционирования которых, с одной стороны, являются идеи и принципы, так или иначе заложенные в инициированный Президентом <...> В. В. Путиным Федеральный закон «Об Общественной палате Российской Федерации», а с другой назревшая потребность в этих формированиях получила свое воплощение в городском сообществе Череповца именно как резонанс на эту общественную инициативу Президента. <...> 2 Понятно, что сама президентская инициатива о создании Общественной палаты на федеральном уровне родилась не на пустом месте и не сегодня. <...> Характерно (для России), что реальный сигнал возрождения идеи взаимодействия гражданского об1 Практический отклик на инициативу Президента страны в провинциальном городе Череповце. <...> 2 Консультант Череповецкой городской Думы, директор Организационнометодического центра. щества и власти на излете перестроечной смуты был послан несколько лет назад именно гражданским обществом, развернувшим борьбу за Гражданский форум, не получивший, как водится, своевременной достойной оценки властью, но с вполне предсказуемой необходимостью востребованный сегодня уже как «выявленная властью» тенденция и актуальность. <...> В этом контексте можно отметить, как минимум, три значимых гражданских аспекта инициативы Президента о создании Общественной палаты на федеральном уровне: федеральная власть открыто признает актуальность и необходимость взаимодействия с гражданским сообществом в процессе развития общества и государства; инициирует и узаконивает для обеих сторон (!) конкретные формы и механизмы такого взаимодействия; но (!).., исходя, как у нас водится, из вполне традиционного дефицита времени <...>
«Местечковая_система_общественных_палат».pdf
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ «МЕСТЕЧКОВАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВЕННЫХ ПАЛАТ»1 В. Виноградов2 1Автор сознательно берет в кавычки заголовок предлагаемой статьи, поскольку, конечно же, в ней пойдет речь не о системе полноценных общественных палат в отдельно взятом провинциальном городе (Череповце, в данном случае), но именно о системе инициативных общественных формирований, целями функционирования которых, с одной стороны, являются идеи и принципы, так или иначе заложенные в инициированный Президентом В. В. Путиным Федеральный закон «Об Общественной палате Российской Федерации», а с другой – назревшая потребность в этих формированиях получила свое воплощение в городском сообществе Череповца именно как резонанс на эту общественную инициативу Президента. Так уж получилось. А насколько это воспроизводимо для других городов и регионов – можно будет увидеть, думаю, уже к концу текущего года.2 Понятно, что сама президентская инициатива о создании Общественной палаты на федеральном уровне родилась не на пустом месте и не сегодня. Идея реального и легитимного взаимодействия общества и власти на всех уровнях зрела в нашей стране, несомненно, еще в недрах советского общества, как неотъемлемая составляющая потребности диалектического развития всех сложившихся в ту пору общественных институтов, систем и связей, неоднократно декларируемой в стратегических решениях советского руководства, но сдерживаемой внутри общества в ограниченном пространстве административного застоя. Характерно (для России), что реальный сигнал возрождения идеи взаимодействия гражданского об1 Практический отклик на инициативу Президента страны в провинциальном городе Череповце. 2 Консультант Череповецкой городской Думы, директор Организационнометодического центра. щества и власти на излете перестроечной смуты был послан несколько лет назад именно гражданским обществом, развернувшим борьбу за Гражданский форум, не получивший, как водится, своевременной достойной оценки властью, но с вполне предсказуемой необходимостью востребованный сегодня уже как «выявленная властью» тенденция и актуальность. Вплоть до проблем безопасности страны. С издержками и особенностями, кстати, тоже характерными для России, вытекающими из теперь уже административной инициативы этого взаимодействия. В этом контексте можно отметить, как минимум, три значимых гражданских аспекта инициативы Президента о создании Общественной палаты на федеральном уровне: – федеральная власть открыто признает актуальность и необходимость взаимодействия с гражданским сообществом в процессе развития общества и государства; – инициирует и узаконивает для обеих сторон (!) конкретные формы и механизмы такого взаимодействия; – но (!).., èñõîäÿ, как у нас âîäèòñÿ, из вполне традиционного дефицита времени и вполне традиционного убеждения в своей социальной непогрешимости, власть берет на себя и набор этих форм и механизмов, и утверждение принципов формирования палаты, а фактически и всю ответственность за результат, оставляя членам палаты возможность и право доказывать свою гражданскую состоятельность в рамках достаточно многообещающего законодательного акта. Тем не менее, это вовсе не означает, что фактическая новизна идеи федеральной Общественной палаты сводится только к беспрецедентному уровню е¸ признания и формирования. Достаточно многочисленные подобные общественные формирования при органах власти регионов и муниципальных образоваВ. Виноградов. «Местечковая система общественных палат» КЛАССИК ñ. 6 >>> Должно быть прежде самоуправление местное. Как начало демократии, начало. И только потом она начинает развиваться. ? Вот о местном самоуправлении, Александр Исаевич … До сих пор еще есть такие предложения: вот, губернаторов не выбираем – может быть и мэров не надо выбирать. Дальше, может быть и ниже никого не надо выбирать. Как вы относитесь к этому? Сейчас доберемся и до мэров, это вопрос очень сложный на мой взгляд, с местным самоуправлением. Местное самоуправление у нас … Было заявлено, то есть, заявлено было даже в конституции, сляпанной наспех для Ельцина осенью 1993 года. Торжественно начиналась она: «Единственным источником власти в Российской Федерации является ее íàðîä». ßñíî? ßñíî. … Статья двенадцатая. Оговорка: «В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление». Гарантируется и признается. «Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти». Вот это правильно! Да, они не входят. Но их надо строить параллельно, наряду и постепенно, взамен многим органам государственной власти. Ведь если мы восхищаемся демократиями в западных странах, то потому, что у них местное самоуправление великолепно работает, вот почему! Не было бы у них демократии без местного самоуправления. А мы строим демократию без местного самоуправления, нам не нужно. Мы боимся народа, Государственная Дума боится, что вместо нее кто-то будет распоряжаться. Губернаторы доедают местное самоуправление. Местное самоуправление разрабатывать сельской местности – свое. Для городской – свое. Вот вы о мэрах сказали, сейчас доберемся. О мэрах … Местное самоуправление, я там надо для ГУ ¹7’05 87
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ