Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Совершенствование, научно-методическое сопровождение и внедрение новых научно обоснованных технологий в процесс подготовки специалистов, занимающихся дистанционным обучением муниципальных служащих (66,00 руб.)

0   0
Первый авторМинрегион России
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц19
ID172697
АннотацияЧасть 3
Минрегион, Р. Совершенствование, научно-методическое сопровождение и внедрение новых научно обоснованных технологий в процесс подготовки специалистов, занимающихся дистанционным обучением муниципальных служащих : статья / Р. Минрегион .— Муниципальная служба №4 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2007 .— 19 с. — С.54-72 .— URL: https://rucont.ru/efd/172697 (дата обращения: 20.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТОДИКА Минрегион России СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ, НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ НАУЧНО ОБОСНОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ДИСТАНЦИОННЫМ ОБУЧЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ* 3.5. <...> Организация мониторинга качества* обучения** Существуют разнообразные формы контроля учебной деятельности учащихся при ДО, на выбор форм которых влияют следующие факторы: преподавателей – доступность для учащихся и технических средств и средств связи; – возможность (необходимость) обратной связи при проведении контрольных мероприятий; – соответствие содержанию обучения (чем сложнее изучаемый материал, тем более сложные формы контроля используются); педагогическим – соответствие используемым технологиям (может быть, вместо тестирования потребуется провести виртуальную защиту проекта или обсудить рефераты); – продолжительность контрольных мероприятий (время работы учащегося за компьютером должно быть сведено к минимуму); – оперативность (время на анализ результатов контрольного мероприятия и информирование учащихся об этом). <...> Обработка результатов тестирования при этом происходит автоматически, что значительно сокращает время на проверку и позволяет учащимся сразу же узнать свой уровень подготовленности. <...> Это обеспечивается: – организацией системы доступа к учебным ресурсам по индивидуальным паролям и идентификаторам; доступа, запуском программ тестирования строго по паролям; – организацией и проведением контрольных мероприятий на базе сертифицированных региональных учебных тельных центров, имеющих доступ к Интернету; – использованием дополнипериферийных устройств, например видеокамер, устройств ввода индивидуального пин-кода и т.п.; – жестким ограничением времени на ответ, случайным перемешиванием вариантов ответов и заданий из обширного банка; – статистической защитой при тестировании – данные протоколов оцениваются с помощью <...>
Совершенствование,_научно-методическое_сопровождение_и_внедрение_новых_научно_обоснованных_технологий_в_процесс_подготовки_специалистов,_занимающихся_дистанционным_обучением_муниципальных_служащих.pdf
МЕТОДИКА Минрегион России СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ, НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ НАУЧНО ОБОСНОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ДИСТАНЦИОННЫМ ОБУЧЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ* 3.5. Методики оценки качества дистанционной подготовки муниципальных служащих. Процедуры разработки тестовых модулей электронных курсов. Организация мониторинга качества* обучения** Существуют разнообразные формы контроля учебной деятельности учащихся при ДО, на выбор форм которых влияют следующие факторы: преподавателей – доступность для учащихся и технических средств и средств связи; – возможность (необходимость) обратной связи при проведении контрольных мероприятий; – соответствие содержанию обучения (чем сложнее изучаемый материал, тем более сложные формы контроля используются); педагогическим – соответствие используемым технологиям (может быть, вместо тестирования потребуется провести виртуальную защиту проекта или обсудить рефераты); – продолжительность контрольных мероприятий (время работы учащегося за компьютером должно быть сведено к минимуму); – оперативность (время на анализ результатов контрольного мероприятия и информирование учащихся об этом). Одной из наиболее сложных методических проблем ДО является проблема осуществления * Продолжение. Начало в ¹¹2–3. ** Окончание Главы 3. 54 контроля и тестирования. Суть проблемы заключается в необходимости точно идентифицировать учащегося и соблюсти необходимые формальности в соответствии с действующими в данное время требованиями Министерства образования РФ. Если обучение организовано на сочетании очных и дистанционных форм, то такой проблемы не возникнет. Если же обучение организовано только в дистанционной форме, то проблема контроля учебной деятельности учащихся становится одной из ключевых при проектировании учебных курсов и их внедрении. Современные оболочки для создания дистанционных курсов в Интернете (такие, например, как Learning Space, WebCT, VLE, Moodle) имеют встроенную систему тестирования и поэтапного контроля знаний учащихся, которая позволяет преподавателям отслеживать успеваемость учебной группы в целом и каждого учащегося в отдельности. Обработка результатов тестирования при этом происходит автоматически, что значительно сокращает время на проверку и позволяет учащимся сразу же узнать свой уровень подготовленности. Небольшие тесты на 5–6 вопросов после каждого небольшого текстового фрагмента (темы, вопроса) программы сориентированы на так называемую внутреннюю обратную связь, т.е. помогают учащимся оценить свои знания, а также получить комментарии преподавателя по дальнейшему продвижению в рамках учебного курса. Однако даже эти встроенные системы не гарантируют достоверности получаемых результатов. Действительно, при ДО необходимо принимать специальные меры для обеспечения достоверности данных осуществляемого контроля и тестирования. Это обеспечивается: – организацией системы доступа к учебным ресурсам по индивидуальным паролям и идентификаторам; доступа, запуском программ тестирования строго по паролям; – организацией и проведением контрольных мероприятий на базе сертифицированных региональных учебных тельных центров, имеющих доступ к Интернету; – использованием дополнипериферийных устройств, например видеокамер, устройств ввода индивидуального ïèí-êîäà и ò.ï.; – жестким ограничением времени на ответ, случайным перемешиванием вариантов ответов и заданий из обширного банка; – статистической защитой при тестировании – данные протоколов оцениваются с помощью специальных алгоритмов многомерного анализа данных, позволяющих обнаружить подлог, особенно в случае систематического и массового подлога. Чаще всего мы встречаемся с упрощенным восприятием понятия «тест» как простой выбор одного ответа из нескольких предложенных к вопросу. Многочисленные примеры таких, казалось бы, «тестов» легко найти в газетно-журнальной периодике, в МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА N¹4/2007 МЕТОДИКА использованием различных шифров и кодировок для защиты самих тестов от несанкционированного
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ