Рудой1
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ
КОМПЛЕКТОВАНИЯ ШТАТОВ ОРГАНОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 2
Формирование новой модели государственного и
муниципального управления, реформирование государственной и муниципальной службы России и,
как следствие, устойчивое развитие ее регионов,
невозможны без существенного обновления руководящих кадров, без наполнения органов государственной власти и местного самоуправления лицами, способными обеспечить успешное проведение
социально-экономических и политических реформ. <...> 2
К сожалению, в современной России далеко не
каждая государственная, тем более, муниципальная
структура может продемонстрировать действенность подобных технологий. <...> Разработка оптимальной структуры управления и наполнение ее квалифицированными специалистами до сих пор остаются одними из самых проблемных направлений деятельности муниципальных органов, сдерживающих
социально-экономическое развитие территорий. <...> Одерживая победу в выборной борьбе и приступая к работе, глава муниципального образования
сталкивается с проблемой формирования управленческих структур, способных эффективно решать
поставленные перед ними задачи и добиваться успеха в решении вопросов, относящихся к предметам ведения местного самоуправления. <...> Однако отсутствие каких-либо четких критериев,
нормативов и научных рекомендаций в области
комплектования штатов государственных и муници1
Игнатов В.Г. заслуженный деятель науки РФ, <...> Опыт показывает, что в вопросах организации
подведомственных им служб главы муниципальных
образований руководствуются в основном собственным опытом, аналогиями, наработками предшественников. <...> В результате применения подобной
методологии во многих регионах страны примерно
равные по своим природно-географическим и социально-экономическим условиям муниципальные
образования имеют значительные отличия по
структуре и штатной численности органов местного
самоуправления. <...> Все <...>
Совершенствование_системы_комплектования_штатов_органов_муниципального_управления.pdf
Â. Èãíàòîâ, Â. Ðóäîé1
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ
КОМПЛЕКТОВАНИЯ ШТАТОВ ОРГАНОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 2
Формирование новой модели государственного и
муниципального управления, реформирование государственной
и муниципальной службы России и,
как следствие, устойчивое развитие ее регионов,
невозможны без существенного обновления руководящих
кадров, без наполнения органов государственной
власти и местного самоуправления лицами,
способными обеспечить успешное проведение
социально-экономических и политических реформ.1
Общество объективно заинтересовано в том,
чтобы на государственной и муниципальной службе
находились профессионально подготовленные люди.
Способствовать этому призваны эффективные
технологии формирования кадрового состава органов
государственной власти и муниципального
управления.2
К сожалению, в современной России далеко не
каждая государственная, тем более, муниципальная
структура может продемонстрировать действенность
подобных технологий. Разработка оптимальной
структуры управления и наполнение ее квалифицированными
специалистами до сих пор остаются
одними из самых проблемных направлений деятельности
муниципальных органов, сдерживающих
социально-экономическое развитие территорий.
Одерживая победу в выборной борьбе и приступая
к работе, глава муниципального образования
сталкивается с проблемой формирования управленческих
структур, способных эффективно решать
поставленные перед ними задачи и добиваться успеха
в решении вопросов, относящихся к предметам
ведения местного самоуправления. Данные
структуры должны отвечать двум основным требованиям:
быть функциональными и экономичными.
Однако отсутствие каких-либо четких критериев,
нормативов и научных рекомендаций в области
комплектования штатов государственных и муници1
Игнатов В.Г. – заслуженный деятель науки РФ,
ä.ý.í., профессор, ректор ÑÊÀÃÑ; Рудой Â.Â. – ê.ý.í.,
начальник сектора государственной и муниципальной
службы Администрации Ростовской области
2 Опубликовано в журнале “Государственное и муниципальное
управление. Ученые записки СКАГС”,
2003, ¹ 2.
58
пальных органов превращает решение указанной
задачи в исключительно сложный, не застрахованный
от ошибок и явных неудач процесс.
Опыт показывает, что в вопросах организации
подведомственных им служб главы муниципальных
образований руководствуются в основном собственным
опытом, аналогиями, наработками предшественников.
В результате применения подобной
методологии во многих регионах страны примерно
равные по своим природно-географическим и социально-экономическим
условиям муниципальные
образования имеют значительные отличия по
структуре и штатной численности органов местного
самоуправления. Все это выдвигает на первый план
необходимость разработки научно обоснованных,
опирающихся на нормативный подход методик определения
штатной численности, формирования
организационных структур и штатных расписаний
органов государственного и муниципального управления.
Данную
работу по ряду объективных причин (более
широкие возможности сбора и обобщения информации,
привлечения интеллектуального потенциала,
использования финансовой и материальной
базы) рациональнее вести на федеральном уровне.
Однако определенные возможности в данной области
есть и у субъектов Федерации. В структуре
аппаратов высших исполнительных органов государственной
власти большинства субъектов РФ
образованы и действуют органы, занимающиеся
вопросами кадрового обеспечения государственной
и муниципальной службы: Ростовская область –
главное управление государственной и муниципальной
службы, организационной и кадровой работы;
Краснодарский край – департамент по организационно-кадровой
работе, взаимодействию с
органами местного самоуправления и внутренней
политике и т. п. В функции данных подразделений
входит методическое обеспечение кадровой работы
на муниципальном уровне, а также подготовка
предложений по совершенствованию организационных
структур и оптимизации штатной численности
органов местного самоуправления.
Необходимость вовлечения соответствующих региональных
служб в работу по созданию методик,
МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА N¹1/2005 МЕТОДИКА
МЕТОДИКА
Стр.1