Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Управление качеством образования: (220,00 руб.)

0   0
АвторыФролова Марина Евгеньевна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ШГПУ"
Страниц88
ID172216
АннотацияВ учебном пособии представлены учебная программа, примерный тематический план, основное содержание курса «Управление качеством образования» и задания для практических занятий. В пособии раскрываются теоретические вопросы внедрения системы менеджмента качества (СМК) в образовательном учреждении, основанной на требованиях международных стандартов ISO 9001. Рассматриваются основные понятия, принципы, требования и инструменты менеджмента качества. Предназначено для магистрантов педагогических направлений подготовки. Может быть востребовано работниками образовательных учреждений, разрабатывающими СМК.
УДК378.1
ББК74.58
Управление качеством образования: : учебное пособие / М.Е. Фролова .— Шуя : ФГБОУ ВПО "ШГПУ", 2011 .— 88 с. — URL: https://rucont.ru/efd/172216 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М.Е. Фролова УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Шуйский государственный педагогический университет» <...> В.М. Басова - доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ, зав. кафедрой социальной педагогики ГОУ ВПО «Костромской государственный университет им. <...> Ф 91 Управление качеством образования: Учебное пособие для студентов педагогических направлений магистратуры, слушателей и преподавателей курсов повышения квалификации педагогических работников. <...> В пособии раскрываются теоретические вопросы внедрения системы менеджмента качества (СМК) в образовательном учреждении, основанной на требованиях международных стандартов ISO 9001. <...> Рассматриваются основные понятия, принципы, требования и инструменты менеджмента качества. <...> Может быть востребовано работниками образовательных учреждений, разрабатывающими СМК. <...> «Эффективность внутривузовской системы обеспечения качества образования» для вузов или системы управления и контроля качества для ссузов;  усиление конкуренции между образовательными учреждениями на рынке образовательных услуг и рынке трудовых ресурсов, включая госзаказ на подготовку специалистов;  вступление России в общее Европейское образовательное пространство (Болонская декларация), которая требует унификации процессов обеспечения и гарантии качества предоставляемых образовательных услуг;  регулярное проведение с 2001 г. конкурса Министерства образования и науки «Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов» и других региональных конкурсов по качеству. <...> Онo вce бoльшe зaтрaгивaeт дoлгocрoчныe цeли и зaдaчи рaзвития учреждения, a дocтижeниe уcпeхa нaпрямую зaвиcит oт пocтoяннoгo и нeпрeрывнoгo улучшeния кaчecтвa. <...> Задачи: · сформировать у магистрантов представление о сущности понятий качества и качества образования <...>
Управление_качеством_образования_.pdf
М.Е. Фролова УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Стр.1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Шуйский государственный педагогический университет» М.Е. Фролова УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Учебное пособие Шуя 2011
Стр.2
УДК 378.1 ББК 74.58 Ф 91 Рецензенты: В.М. Басова - доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ, зав. кафедрой социальной педагогики ГОУ ВПО «Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова» М.А. Викулина, д.п.н., профессор, член-корреспондент РАЕ, заслуженный деятель науки и образования, профессор кафедры педагогики и психологии ГОУ ВПО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова» Фролова М.Е. Ф 91 Управление качеством образования: Учебное пособие для студентов педагогических направлений магистратуры, слушателей и преподавателей курсов повышения квалификации педагогических работников. – Шуя: Издательство ГОУ ВПО «ШГПУ», 2011. – с. В учебном пособии представлены учебная программа, примерный тематический план, основное содержание курса «Управление качеством образования» и задания для практических занятий. В пособии раскрываются теоретические вопросы внедрения системы менеджмента качества (СМК) в образовательном учреждении, основанной на требованиях международных стандартов ISO 9001. Рассматриваются основные понятия, принципы, требования и инструменты менеджмента качества. Предназначено для магистрантов педагогических направлений подготовки. Может быть востребовано работниками образовательных учреждений, разрабатывающими СМК. Печатается по решению редакционно-издательского совета ГОУ ВПО «ШГПУ»
Стр.3
Содержание ВВЕДЕНИЕ ......................................................................................................................................... 5 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСА ................................................................................................................ 6 ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ...................................................................................... 6 ПРОГРАММА КУРСА ...................................................................................................................... 7 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ........................................................... 8 ТЕМА 1. МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА В ВУЗЕ ............................................................................ 8 ТЕМА 2. ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА ISO 9001 ........................................................................ 21 ТЕМА 3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВУЗОМ НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ...................................................................................................... 22 ТЕМА 4. ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД В МЕНЕДЖМЕНТЕ КАЧЕСТВА ................................... 40 ТЕМА 5. ДОКУМЕНТАЦИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ............................. 45 ТЕМА 6. ВНУТРЕННИЙ АУДИТ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ................... 52 ТЕМА 7. СЕРТИФИКАЦИЯ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА .................................. 64 ТЕМА 8. МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ............................... 65 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ............................. 76 ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ К СЕМИНАРСКИМ И ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ...... 84 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ............................................................................................. 86
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.