С.А. Лебедева
Интегрированный подход
в дошкольном образовании
Учебно-методическое пособие
Шуя 2011
ББК
УДК
Л
Печатается по решению редакционно-издательского совета
ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет»
Лебедева С.А. <...> Профиль «Дошкольное образование» и специальности «Дошкольная
педагогика и психология». <...> Конспекты интегрированных видов образовательной
деятельности и занятий в дошкольном учреждении ................................ 39
3
Введение
Учебно-методическое пособие разработано для курса по выбору
«Инновационный подход в обучении дошкольников на культурноисторических традициях региона». <...> Наиболее значимым явлением, определяющим основные направления модернизации российского образования, является многообразный процесс интеграции, происходящий по следующим направлениям:
–интеграция России в мировое образовательное пространство;
–становление и развитие системы непрерывного образования в России;
–взаимодействие различных видов образования (дошкольного,
школьного начального и др.);
–интеграция массового и специального образования;
–интеграция образовательных технологий. <...> Особое значение в решении проблемы гуманизации дошкольного образования приобретают задачи и функции дошкольного учреждения, основанные на отношении к дошкольному возрасту как к уникальному периоду
жизни человека, так как именно в этот период формируются представления
об окружающем мире, происходит интенсивное развитие личности ребенка. <...> В информационном письме Министерства образования РФ за №577/11 от 10.06.94г. подчеркивалась
необходимость построения различных предметов в едином психологическом и смысловом ключе с целью формирования у детей целостной картины
мира, чувства взаимосвязи и взаимозависимости явлений природы и человека. <...> Такое целостное развитие личности, в единстве всех ее сторон,
может обеспечить целостное содержание образования на основе интеграции
всех его компонентов. <...> Анализ <...>
Интегрированный_подход_в_дошкольном_образовании.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
С.А. Лебедева
Интегрированный подход
в дошкольном образовании
Учебно-методическое пособие
Шуя 2011
Стр.1
ББК
УДК
Л
Печатается по решению редакционно-издательского совета
ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет»
вании.
– Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ», 2011.
Лебедева С.А. Интегрированный подход в дошкольном образос.
Рецензенты:
Смирнова
Е.А. – доктор педагогических наук, профессор кафедры
гуманитарных наук филиала МТУ;
Афонина А.В. – кандидат психологических наук, заместитель директора
по науке ИРО
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся
по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование.
Профиль «Дошкольное образование» и специальности «Дошкольная
педагогика и психология». Содержание курса будет полезно воспитателям
и специалистам системы дошкольного образования, детским психологам,
слушателям курсов повышения квалификации.
© С.А. Лебедева, 2011
© ГОУ ВПО «ШГПУ», 2011
2
Стр.2
Содержание
Введение ........................................................................................................ 4
Глава 1 Интегрированный подход – методическая основа
дошкольного образования ......................................................................... 8
1.2.Интегрирация образовательных областей –
основа обучения дошкольников ...................................................... 10
Глава 2 Практика реализации интегрированного подхода
в дошкольном образовании ..................................................................... 13
2.1 Физкультурно-познавательная деятельность ........................ 17
2.2. Развитие познавательных способностей детей –
психологическая основа интеграции ........................................... 19
2.3. Ознакомление с родным краем – основа содержательной
интеграции ..................................................................................... 26
2.4.Планирование деятельности педагога с детьми
на основе принципа интеграции................................................... 32
Заключение ................................................................................................. 35
Литература .................................................................................................. 36
Приложения ................................................................................................ 37
1. Самостоятельная работа студентов по курсу ........................................ 34
2. Конспекты интегрированных видов образовательной
деятельности и занятий в дошкольном учреждении ................................ 39
3
Стр.3