Автореферат разослан : апреля 2008 г.
Ученый секретарь диссертационного совета В. А. Комаров
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
. По данным Минсельхозпрода Республики Мордовия на 2007 год около 70 % парка колесных тракторов республики составляют
трактора марки МТЗ, интегральные рулевые механизмы которых имеют невысокую надежность. <...> Наиболее слабым звеном агрегата является гидроусилитель
руля (Г УР), на который приходится более 75 % отказов рулевого управления
тракторов МТЗ. <...> Средний межремонтный ресурс гидроусилителей, отремонтированных по
существующим технологиям, не превышает 65-процентного уровня доремонтного ресурса узла, а технический уровень, как правило, не отвечает требованиям технических условий. <...> В связи с этим исследование причин отказов рулевого механизма с ГУР
тракторов МТЗ и разработка технологии их ремонта с целью повышения межремонтного ресурса является актуальной задачей. <...> Цель исследования - разработка технологии комплексного восстановления и упрочнения изношенных рабочих поверхностей деталей рулевого механизма с ГУР, обеспечивающей 100-процентный ресурс после ремонта. <...> Объект исследования - новые, бывшие в эксплуатации и отремонтированные рулевые механизмы с ГУР тракторов семейства МТЗ. <...> На защиту вьшосятся:
— результаты стендовых испытаний по оценке работоспособности новых, бывших в эксплуатации и отремонтированных рулевых механизмов с ГУР тракторов МТЗ;
— закономерности износа рабочих поверхностей деталей рулевого механизма с гидроусилителем;
—- результаты анализа причин ресурсных отказов ГУР МТЗ;
— закономерность изменения утечек рабочей жидкости в зависимости от
износов в соединении золотник — корпус распределителя ГУР;
— регрессионные математические модели связи усилия на рулевом колесе
с износами и утечками рабочей жидкости в соединениях интегрального рулевого механизма;
— результаты исследования триботехнических характеристик восстановленных соединений <...>