Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования

Философия образования №3 2011 (301,40 руб.)

0   0
Страниц280
ID155572
АннотацияНа страницах журнала предлагается анализ актуальных проблем развития общества и образования, обеспечения культуры и качества образования, правовой, социальной защищенности участников процесса образования. Важнейший принцип деятельности журнала - полидисциплинарность, освещение как традиционных проблем теории и философии образования, так и вопросов экономики, политологии, психологии, педагогики, специфики современной образовательной политики. В архиве представлены содержание номеров и аннотации к статьям.
Философия образования : Всероссийский научный журнал .— Новосибирск : Издательство Сибирского отделения Российской академии наук .— 2011 .— №3 .— 280 с. — URL: https://rucont.ru/efd/155572 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РАО доктор философских наук, профессор, академик РАО доктор педагогических наук, профессор доктор философских наук, проректор по научной работе ГОУ ВПО НГПУ директор Института философии и политических наук, академик НАН РК (Казахстан) доктор философских наук, профессор доктор философских наук, профессор (Чехия) доктор философских наук, профессор доктор экономических наук, проректор по учебной работе (заочное образование) ГОУ ВПО НГПУ доктор философских наук, заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы РФ академик РАН, президент Российского философского общества доктор философских наук, директор Института философии и права СО РАН доктор педагогических наук, профессор, академик АПСН доктор философских наук, профессор доктор философских наук, профессор (Чехия) доктор философских наук, профессор доктор философских наук, профессор СОДЕРЖАНИЕ Понятие «устойчивое развитие»: посвящается 80-летию со дня рождения академика В. А. Коптюга ........................................................................................ 3 Раздел I. <...> МОДЕРНИЗАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Изгарская А. А. <...> ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Пугачёв А. В. <...> . Некоторые проблемы подготовки специалистов-политологов в РФ (философско-методологический анализ)120 Раздел III. <...> ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ЗАПАДНОЙ ТРАДИЦИИ Пелцова Н. <...> ПРОБЛЕМЫ ЯЗЫКА (ФИЛОСОФСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ) ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ № 3 (36) 2011 Издание осуществлено при финансовой поддержке гранта администрации Новосибирской области № 116 от 04.03.2011 Редакторы <...> ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (ВОСПИТАНИЯ) ЛИЧНОСТИ Подписано в печать 12.07.2011 Потапова Н. А. <...> Nalivayko Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Director of the Research Institute of Philosophy of Education at Novosibirsk State Pedagogical University № 3 (36) 2011 Editorial Board Doctor of Biological Sciences, Professor, Rector of Novosibirsk State Pedagogical University <...> Korolkov Academician of the Russian Academy of Education Doctor of Pedagogical Sciences, Doctor of Philosophical Sciences, Science <...> Smolin on Education of the State Duma Committee <...> Валентин Афанасьевич Коптюг, выстраивая <...>
Философия_образования_№3_2011.pdf
Вступление ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ¹ 3 (36) 2011 Редакционная коллегия: главный редактор, доктор философских наук, профессор, директор НИИ ФО НГПУ заместитель главного редактора, доктор философских наук, профессор ученый секретарь журнала, кандидат философских наук ISSN 1811–0916 Учредители: ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», Научно-исследовательский институт философии образования Сибирское отделение РАН Институт философии и права Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных изданий и журналов, рекомендуемых Высшей аттестационной комиссией для публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук Журнал включен в Российский индекс научного цитирования Свидетельство ПИ ¹ 77-12553 © НИИ ФО ÍÃÏÓ, 2011 доктор биологических наук, профессор, ректор ГОУ ВПО НГПУ доктор физико-математических наук, чл.-кор. РАО доктор философских наук, профессор, академик РАО доктор педагогических наук, профессор доктор философских наук, проректор по научной работе ГОУ ВПО НГПУ директор Института философии и политических наук, академик НАН РК (Казахстан) доктор философских наук, профессор доктор философских наук, профессор (Чехия) доктор философских наук, профессор доктор экономических наук, проректор по учебной работе (заочное образование) ГОУ ВПО НГПУ доктор философских наук, заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы РФ академик РАН, президент Российского философского общества доктор философских наук, директор Института философии и права СО РАН доктор педагогических наук, профессор, академик АПСН доктор философских наук, профессор доктор философских наук, профессор (Чехия) доктор философских наук, профессор доктор философских наук, профессор СОДЕРЖАНИЕ Понятие «устойчивое развитие»: посвящается 80-летию со дня рождения академика Â. À. Коптюга ........................................................................................ 3 Раздел I. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Изгарская А. А. (Новосибирск). Образование в эпоху модернизации с позиций миросистемного подхода ...................................................................... 12 Жерносенко И. А. (Барнаул). Культурные стратегии модернизации образования: принципы саморазвития .................................................................. 19 Мануйлова С. О. (Новосибирск). Информатизация образования – путь к непрерывному обучению специалиста .............................................................. 25 Асанова И. М. (Санкт-Петербург). Информационно-содержательная основа образовательного процесса в вузе с позиций гуманитарного подхода ......... 31 Голиков Н. А. (Тюмень). Проблемы социализации личности в условиях инновационных образовательных учреждений .................................................. 38 Терепищий С. А. (Киев, Украина). Принципы стандартизации высшего образования ................................................................................................................. 45 Симушкина Н. Ю. (Новосибирск). Становление и развитие частного образования (социально-философский àíàëèç)................................................... 52 Карпов А. О. (Москва). Исследовательское образование как стратегический ресурс îáùåñòâà, «ðàáîòàþùåãî» на знаниях ...................................................... 60 Дзиов А. Р. (Шадринск). Современная высшая школа в институциональном аспекте .........................................................................................................................68 Черных С. И. (Новосибирск). Феномен виртуальной личности в современной философии ....................................................................................... 72 Чирков С. В. (Новосибирск). Сущность информационной культуры в контексте компетентностного подхода ............................................................ 78 Раздел II. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Пугач¸в А. В. (Новосибирск). Методология правового регулирования образования: положение в общей системе и основная характеристика содержания .................................................................................................................. 84 1 Í. В . Наливайко À. Ä. Ãåðàñ¸â À. Æ. А. А. Корольков П Жафяров . О . В. Майер Á. Лепин В. И. Паршиков А. Н. Нысанбаев Â. È. Панарин Н. Пелцова Í. Ñ. Рыбаков Í. À. Ряписов Î. Ò. Ñ. Косенко Í. Смолин Â. Ñ. Ст¸пин Â. Â. Целищев Я. С. Турбовской Н . Å. Â. Ушакова А. Хогенова À. Н . Чумаков Ì. Чуринов
Стр.1
Философия образования Камашев С. В. (Новосибирск). Безопасность образования России в условиях интеграции в европейское образовательное пространство ........ 89 Соловьев А. А. (Волгоград). Образование и гражданское общество в условиях неопределенности ................................................................................. 95 Вышегурова Л. Р. (Барнаул). Управленческая структура вуза и качество высшего образования в России ............................................................................. 101 Селина Т. М. (Новосибирск). Концептуальные подходы к вопросу качества образования ............................................................................................................... 108 Маркеев А. И. (Новосибирск). Инновационное развитие правовой культуры .................................................................................................................... 115 Кущенко С. В. (Новосибирск). Некоторые проблемы подготовки специалистов-политологов в РФ (философско-методологический анализ)120 Раздел III. ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ЗАПАДНОЙ ТРАДИЦИИ Пелцова Н. (Прага, Чешская Республика). Образование как движение человеческого бытия .............................................................................................. 125 Хогенова A. (Ïðàãà, Чешская Ðåñïóáëèêà). Тело и речь ...................................... 133 Семрадова И. (Прага, Чешская Республика). Об основах профессиональной этики учителей ......................................................................................................... 135 Раздел IV. ВОПРОСЫ КРЕАТИВНОСТИ, ГУМАНИЗАЦИИ И КАЧЕСТВА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Илькевич Б. В. (Люберцы, Московская обл.). Ценностная характеристика художественно-промышленного образования .................................................. 142 Семенова Е. В. (Лесосибирск). Современное образовательное пространство в контексте изменений взаимодействия культур .................. 148 Полянкина С. Ю. (Новосибирск). Особенности поликультурного образования в современной России ..................................................................... 155 М¸дова Н. А. (Томск). Инклюзивное образование в парадигме развития национальных образовательных систем ............................................................. 160 Кулешов С. А. (Новосибирск). О некоторых проблемах в преподавании гуманитарных наук в техническом вузе ............................................................ 165 Тарасова М. В. (Красноярск). Образование как система: традиции исследования ............................................................................................................. 170 Ефремова Î. À., Барахтенова Ë. À., Пименов À. Ò. (Íîâîñèáèðñê), Киринюк А. А. (Москва). Методология мониторинга: принципы организации, классификация и инструментарий .............................................. 178 Шнипа Н. Г. (Барнаул). Модель формирования готовности студентов к дидактическому исследованию ......................................................................... 191 Рябцева И. В. (Новокузнецк). Характер предпрофильной подготовки в процессе обучения ................................................................................................ 198 Раздел V. ПРОБЛЕМЫ ЯЗЫКА (ФИЛОСОФСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ) Мальцева С. В. (Калуга). Лингвистический контекст идеи создания мира (ýòèêî-ôèëîñîôñêèé àíàëèç) ................................................................................. 203 Погожева Å.Þ. (Íîâîñèáèðñê). Двуязычие как синоним культуры ................. 209 Попова Г. С. (Якутск). Метод герменевтики и аутентичность текста культуры .................................................................................................................... 217 Загорулько Л. П. (Новосибирск). Развитие языкового образовательного пространства в условиях современных миграционных процессов .............. 224 Раздел VI. ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (ВОСПИТАНИЯ) ЛИЧНОСТИ Потапова Н. А. (Новосибирск). Проблемы социально-психологической адаптации курсантов высшей военной школы в условиях гуманизации образования ............................................................................................................... 232 Борисов И. В. (Новосибирск). Гуманистический подход к преподаванию философии и две парадигмы в современном философском процессе ........ 239 Косенко Т. С., Наливайко Н. В. (Новосибирск). Понятие «диалог» в современной системе образования ................................................................... 246 Раздел VII. ИНФОРМАЦИЯ Информация о Юбилейной конференции НИИ ФО НГПУ: «Новая философия образования – ответ на вызовы âðåìåíè» ............................................ 254 Правила оформления статей для авторов .................................................................. 266 Подписано в печать 12.07.2011 Формат 70×108/16 Печать офсетная. Бумага офсетная. Óñë.-ïå÷. 24.0 ë. Ó÷.-èçä. 24.5 ë. Тираж 1000 ýêç. Заказ ¹ 196 Отпечатано в типографии «Апостроф» г. Новосибирск, ул. Сакко и Âàíöåòòè, ä. 29. 2 ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ¹ 3 (36) 2011 Издание осуществлено при финансовой поддержке гранта администрации Новосибирской области ¹ 116 от 04.03.2011 Редакторы À. Ã. Махова В. И. Смирнова Переводчик Л. Б. Вертгейм Оператор электронной верстки Þ. Â. Ïóøêàð¸â Корректор Ò. Ñ. Косенко Адрес редакции: 630126 Новосибирск, óë. Вилюйская, 28 ò. 244-16-71
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ