Ю.Н. Столяров,
доктор педагогических наук, профессор
ПРАКТИЧЕСКИЕ СЛЕДСТВИЯ ИЗ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО
ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ПОСТУЛАТА
Поскольку
установлено,
что
место
библиотековедения,
библиографоведения,
книговедения,
документоведения,
архивоведения,
информатики и других дисциплин документально-коммуникационного цикла
относятся к сфере коммуникативистики (теории социальных коммуникаций),
поскольку место этих дисциплин в научных и прагматических классификациях
– в области социологии. <...> Первое предложение выделить в общем введении к наукам, литературе и
искусствам «Средства сообщения, распространения и сохранения человеческих
знаний» принадлежит эльзасскому библиотекарю из города Кольмара
(Франция) профессору истории и литературы Бутеншону (Butenshoen) [(–)
инициалы неизвестны] и относится, по-видимому, в 1880-1802 гг. [цит. по 1, <...> В начале ХХ века А.М. Ловягин исходил из психосоциологических
позиций, под книговедением понимал «науку о книге как орудии общения
людей между собой» [2, с. <...> 204-205] и помещал ее в рамки социологии или
культурологии [3, с. <...> Г. Лейдингер
(Германия,
1928)
относил
книговедение
и
библиотековедение в подгруппе наук о коммуникативных потребностях людей
и возможностях удовлетворения этих потребностей [4]. <...> Клут (ФРГ, 1970), определяя библиотековедение как науку о связях
[5, S. <...> Библиотека для него – «безусловно, есть одно из средств
коммуникации» [там же, с. <...> В постановлении Министерства образования и подготовки кадров
СРВ № 44/2002 / QD–BGDT от 24.10.2002 г., утвердившем Номенклатуру
специальностей послевузовской подготовки, раздел Информация, включающий
в себя Библиотековедение, Музееведение и Архивоведение, представлен как
составная часть класса «60.32 Средства массовой коммуникации». <...> Раздел же
«60.32 Средства массовой коммуникации» примыкает к разделу «60.31.30
Социология», а та, в свою очередь, рассматривается как часть группы
специальностей с общим наименованием «60.31 Общественные науки и этика». <...> Отечественное <...>
Практические_следствия_из_фундаментального_теоретического_постулата___.pdf
Ю.Н. Столяров,
доктор педагогических наук, профессор
ПРАКТИЧЕСКИЕ СЛЕДСТВИЯ ИЗ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО
ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ПОСТУЛАТА
Поскольку установлено, что место библиотековедения,
библиографоведения, книговедения, документоведения, архивоведения,
информатики и других дисциплин документально-коммуникационного цикла
относятся к сфере коммуникативистики (теории социальных коммуникаций),
поскольку место этих дисциплин в научных и прагматических классификациях
– в области социологии.
Первое предложение выделить в общем введении к наукам, литературе и
искусствам «Средства сообщения, распространения и сохранения человеческих
знаний» принадлежит эльзасскому библиотекарю из города Кольмара
(Франция) профессору истории и литературы Бутеншону (Butenshoen) [(–)
инициалы неизвестны] и относится, по-видимому, в 1880-1802 гг. [цит. по 1,
т.1, с. 244].
А. Ампер включал библиологию в разряд ноотехнических наук, т.е. наук
о средствах общения людей (1834-1843) [там же, т. 2, с. 57].
В начале ХХ века А.М. Ловягин исходил из психосоциологических
позиций, под книговедением понимал «науку о книге как орудии общения
людей между собой» [2, с. 204-205] и помещал ее в рамки социологии или
культурологии [3, с. 1].
Г. Лейдингер (Германия, 1928) относил книговедение и
библиотековедение в подгруппе наук о коммуникативных потребностях людей
и возможностях удовлетворения этих потребностей [4]. Позднее эту же мысль
проводил Р. Клут (ФРГ, 1970), определяя библиотековедение как науку о связях
[5, S. 5-8].
Стр.1