Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Возрастная психопатология и психоконсультирование

0   0
АвторыТолстов Сергей Николаевич, Толстова Светлана Юрьевна, Руженская Е. В., Махов Александр Сергеевич, Карасева Татьяна Вячеславовна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ШГПУ"
Страниц87
ID152929
АннотацияДанное учебное пособие рассматривает вопросы общей психопатологии. В пособие включены такие важные разделы как: физиологические и психологические основы детской психопатологии; симптомы и синдромы психических заболеваний; клинические и психологические методы для исследования психически больных детей. Материалы изложены с учетом возможности усвоения его лицами, не имеющими медицинского образования, и могут быть адресованы студентам и преподавателям педагогических вузов.
УДК616.89
ББК88.484
Возрастная психопатология и психоконсультирование : учебное пособие / С.Н. Толстов, С.Ю. Толстова, Е.В. Руженская, А.С. Махов; ред. Т.В. Карасева .— Шуя : ФГБОУ ВПО "ШГПУ", 2010 .— 87 с. — URL: https://rucont.ru/efd/152929 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОПАТОЛОГИЯ И ПСИХОКОНСУЛЬТИРОВАНИЕ Учебное пособие Шуя 2010 ББК 88.484 УДК 616.89 Т 52 Печатается по решению редакционно-издательского совета ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Под общей редакцией: Карасевой Т.В. – д.м.н., профессора, зав. кафедрой здоровьесберегающих технологий и адаптивной физической культуры ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет». <...> Данное учебное пособие рассматривает вопросы общей психопатологии. <...> В пособие включены такие важные разделы как: физиологические и психологические основы детской психопатологии; симптомы и синдромы психических заболеваний; клинические и психологические методы для исследования психически больных детей. <...> Особенности психопатологических симптомов у детей и подростков……………………………………………………... <...> 3 51 51 52 53 54 55 57 61 68 68 71 74 75 76 78 82 ВВЕДЕНИЕ В нашем пособии рассматриваются вопросы общей психопатологии, которая представляет для студентов педагогических учебных заведений достаточные затруднения, вследствие того, что это больше относится к медицинской науке и без определенной подготовки по медицине рассмотрение этих вопросов достаточно сложно. <...> История формирования детской психиатрии История развития психиатрии детского и подросткового возраста в целом повторяет историю развития общей психиатрии. <...> Вместе с тем в развитии детской психиатрии имеется ряд особенностей, которые непосредственно связаны с возрастной физиологической, психологической и социальной спецификой детей и подростков. <...> В.В.Ковалев (1995) в истории развития психиатрии детского и подросткового возраста условно выделяет 5 периодов. <...> В первый период (конец XVIII - начало XIX века) допускалось, что в детском возрасте возможно лишь слабоумие, «психически больные (слабоумные) дети признавались нуждающимися лишь в призрении и специальном воспитании». <...> Второй период, охватывающий первые две трети XIX века, характеризовался описанием <...>
Возрастная_психопатология_и_психоконсультирование.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Толстов С.Н., Толстова С.Ю., Руженская Е.В., Махов А.С. ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОПАТОЛОГИЯ И ПСИХОКОНСУЛЬТИРОВАНИЕ Учебное пособие Шуя 2010
Стр.1
ББК 88.484 УДК 616.89 Т 52 Печатается по решению редакционно-издательского совета ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Под общей редакцией: Карасевой Т.В. – д.м.н., профессора, зав. кафедрой здоровьесберегающих технологий и адаптивной физической культуры ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет». Рецензенты: Нежкина Наталья Николаевна – д.м.н., профессор кафедры Физической культуры, лечебной физической культуры и врачебного контроля ГОУ ВПО «ИвГМА Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» Васильева Татьяна Павловна - д.м.н., профессор, главный научный сотрудник отдела охраны здоровья детей и медико-социальных исследований ФГУ «Ивановский НИИ материнства и детства им. В.Н. Городкова Росмедтехнологий». Возрастная психопатология и психоконсультирование: Учебное пособие/ С.Н. Толстов, С.Ю. Толстова, Е.В. Руженская, Махов А.С. – Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ», 2010 – 84 с. Данное учебное пособие рассматривает вопросы общей психопатологии. В пособие включены такие важные разделы как: физиологические и психологические основы детской психопатологии; симптомы и синдромы психических заболеваний; клинические и психологические методы для исследования психически больных детей. Материалы изложены с учетом возможности усвоения его лицами, не имеющими медицинского образования, и могут быть адресованы студентам и преподавателям педагогических вузов.  С.Н. Толстов, С.Ю. Толстова, Е.В. Руженская, Махов А.С. 2010  ГОУ ВПО «ШГПУ», 2010 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ 4 Введение……………………………………………………………………. Глава I. Особенности детской психопатологии………………………… 1.1.История формирования детской психиатрии ………………. 1.2. Физиологические и психологические основы детской психопатологии. Дизонтогенез ………………………………. 1.3. Этиология и патогенез психических расстройств в детском возрасте……………………………………………… Глава II. Понятие психического заболевания………………………….. Глава III. Симптомы психических заболеваний………………………… 3 .1. Расстройства ощущений, восприятия и представлений …… 3.2. Расстройства мышления……………………………………… 3.3. Расстройства памяти………………………………………….. 3.4. Расстройства интеллекта……………………………………… 3.5. Расстройства эмоций ………………………………………… 3.6. Расстройства воли…………………………………………….. 3.7. Расстройства внимания………………………………………. 3.8. Особенности психопатологических симптомов у детей и подростков……………………………………………………... Глава IV. Общие психопатологические синдромы…………………….. 4.1. Невротические синдромы…………………………………….. 4.2. Психопатические синдромы …………………………………. 4.3. Эмоциональные синдромы…………………………………… 4.4. Кататонические синдромы…………………………………… 4.5. Бредовые и галлюцинаторные синдромы…………………… 4.6. Припадки………………………………………………………. 4.7. Слабоумие…………………………………………………….. Глава V. Понятие о психогениях и расстройствах личности…………... 5.1. Преморбидные типы личности……………………………… 5.2. Расстройства личности………………………………………. Глава VI. Психологические виды помощи……………………………… 6.1.Психопрофилактика…………………………………………… 6.2.Психокоррекция и ее виды……………………………………. 6.3.Психологическое консультирование………………………… Библиография………………………………………………………………. 3 14 16 16 22 30 33 36 41 44 46 51 51 52 53 54 55 57 61 68 68 71 74 75 76 78 4 4 7 11
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ