Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

История русского языка. Тексты, задания, справочный материал

0   0
Первый авторЛогунова Наталия Васильевна
Издательство[Б.и.]
Страниц51
ID146421
АннотацияПособие является хрестоматией и сборником упражнений по истории русского языка. Предназначено для практических занятий, индивидуальной и самостоятельной работы студентов, чему способствует справочный раздел (таблицы, схемы, парадигмы). Пособие содержит методические рекомендации по историческому комментированию текста, а также образцы такого комментария.
Кому рекомендованодля студентов, обучающихся по специальности "Русский язык и литература"
УДК811.161.1
ББК81.2Рус г
Логунова, Н.В. История русского языка. Тексты, задания, справочный материал / Н.В. Логунова .— изд. 2-е, исправленное и дополненное .— : [Б.и.], 2006 .— 51 с. — URL: https://rucont.ru/efd/146421 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Содержит методические рекомендации по историко-лингвистическому комментированию древнерусского и современного текстов. <...> В справочный раздел включены таблицы исторических чередований гласных и согласных звуков русского языка, парадигмы древнерусских частей речи. <...> - Справочные материалы (схемы, таблицы по исторической фонетике и образцы склонения и спряжения древнерусских частей речи). <...> При выполнении практических заданий могут быть использованы справочные материалы: таблицы происхождения славянских гласных; исторических чередований гласных звуков, согласных звуков и т.д. <...> Эти материалы вместе с образцами склонения и спряжения древнерусских частей речи помещены в III разделе. <...> Определите ее род, число, падеж; 14 - определите падеж и число этого существительного; 15 - приведите начальную форму этого числительного; определите грамматические признаки формы в тексте; Сделайте синтаксический разбор всех предложений в тексте. <...> 2 - сравните со словом поклонъ и объясните чередование гласных в корне; 3 - какое диалектное явление отразилось в этом слове? <...> 5 - найдите в данных словах фонетические признаки неславянских слов, заимствованных в др.-р. язык; 6 - закономерно ли вокализовался редуцированный [ъ] в гласный [о] в данных словах? <...> Приведите начальную форму этого глагола, объясните чередование звуков в суффиксе; 9 - как вы думаете, почему в первом слоге этимологический ь заменен гласным h? <...> Грамматика 10 - определите тип склонения по древней основе этого и всех существительных в данном тексте; 11 - в форме какого наклонения употреблен этот глагол? <...> 2 - подберите однокоренные слова, объясните чередования 7 гласных в корне; 3 - объясните происхождение этих приставок и их употребление в одном тексте; 4 - подберите однокоренные слова, объясните чередования согласных в корне; 5 - какого происхождения звук [М] (h)в корне, если учесть возможное родство этого слова со словами гнить и гной? <...> Грамматика 10 - установите древнюю основу <...>
История_русского_языка._Тексты,_задания,_справочный_материал.pdf
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Соликамский государственный педагогический институт» Н.В. Логунова ИСТОРИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА тексты, задания, справочный материал Пособие для студентов, обучающихся по специальности «Русский язык и литература» Издание второе, исправленное и дополненное Соликамск СГПИ 2006
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ