Пособие содержит контрольные вопросы и задания, ситуации для анализа, тестовые задания, способствующие усвоению теоретического материала. <...> Объект «Управления качеством» – это предприятие отрасли, менеджмент качества которого рассматривается как один из системообразующих элементов корпоративного менеджмента. <...> В соответствии со стандартом ИСО 9000:1994 качество – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности
удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. <...> Любая
продукция / услуга должна соответствовать определѐнным требованиям потребителей. <...> Качество определяется рядом его составляющих, образующих так
называемую петлю качества. <...> Петля качества – это замкнутая последовательность мер, определяющих качество товаров или процессов на
этапах их производства и эксплуатации (рис. <...> Петля качества
Достаточно не уделить качеству должного внимания на каком-то
одном из этапов, как страдает качество всего товара, падает имидж
производителя. <...> Этому способствуют обучающие программы, применяемые во всех гостиницах системы (в
частности, программа «Великолепие сервиса», подчѐркивающая значимость корпоративных стандартов и их прямую связь с ростом удовлетворѐнности клиентов). <...> В настоящее время мерой качества
10
товара служит степень удовлетворѐнности потребителя, определяемая
соотношением стоимости и ценности (потребительской стоимости)
изделия:
[качество] = [удовлетворѐнность потребителя] =
= [ценность]/ [стоимость]
или в сокращѐнном виде:
У = Ц / С. <...> Влияние ценности и стоимости на удовлетворѐнность потребителя в данной ситуации характеризуется одновременным уменьшением ценности и стоимости. <...> Такое положение с удовлетворением требований потребителя характерно в основном для нейтральной ситуации, когда Ц = С, и поэтому одновременное повышение и
ценности и стоимости не может обеспечить стабильную и долговременную прибыль предприятию. <...> В системе качества, а также в стандарте <...>
Управление_качеством__учеб._пособие_для_вузов_.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Е.Н. Артѐмова, Н.Н. Ширшова
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ
Рекомендовано редакционно-издательским советом ОрелГТУ
в качестве учебного пособия для вузов
Орел 2007
1
Стр.2