Организация процесса обслуживания в зале ресторана ............ 61
3 <...> Организация обслуживания гостей на высшем уровне (VIP) ..... <...> Культура обслуживания зависит и от применения различных форм
и методов работы официантов, использования прогрессивных форм
обслуживания (отпуск комплексных обедов, питание по абонементам,
организация столов саморасчета и столов-экспресс, обслуживание по
принципу шведского стола и др.) <...> 6
В предлагаемом учебном пособии рассматриваются характеристики процессов обслуживания на предприятиях общественного питания:
формы и методы обслуживания, характеристика видов столовой посуды, приборов и сервировки столов, подготовка залов к встрече клиентов, принципы взаимоотношений обслуживающего персонала с посетителями, особенности обслуживания всех видов приемов и банкетов,
правила подачи блюд, специальные формы организации обслуживания, особенности организации питания иностранных туристов и гостей на высшем уровне, организация труда обслуживающего персонала. <...> В настоящее время на предприятиях общественного питания применяются в основном три метода обслуживания: обслуживание посетителей официантами, самообслуживание посетителей и смешанный
(комбинированный) метод обслуживания. <...> Обслуживание посетителей официантами является традиционным для ресторанов и некоторых кафе, а иногда применяется также
в диетических столовых. <...> При этом методе обслуживания официант или метрдотель должен
встретить посетителя, помочь ему выбрать место за сервированным
столом, предложить меню, оказать помощь в выборе блюд, изделий и
напитков, принять заказ, передать его на производство и в буфет, досервировать в случае необходимости стол, получить, доставить и подать на стол буфетную и кухонную продукцию, выписать и вручить
посетителю счет, рассчитаться с ним, а после ухода последнего убрать
использованную посуду и приборы, досервировать стол и подготовиться к новому обслуживанию. <...> Примером <...>
Организация_обслуживания_на_предприятиях_общественного_питания__учеб._пособие_для_вузов_.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Е.Н. Артемова, С.Ю. Козлова, Н.В. Мясищева
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ
НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПИТАНИЯ
Рекомендовано редакционно-издательским советом ОрелГТУ
в качестве учебного пособия для вузов
Орел 2007
1
Стр.2