Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Идея народности в воспитании(на примере педагогического наследия К.Д. Ушинского) (80,00 руб.)

0   0
АвторыМишечкина Валентина Васильевна
ИздательствоОрелГТУ
Страниц2
ID145602
АннотацияО понимании К.Д. Ушинским воспитания как подготовки человека к полезной деятельности, об основах педагогической системы ученого.
Идея народности в воспитании(на примере педагогического наследия К.Д. Ушинского) / В.В. Мишечкина .— Национальная идея в контексте российской ментальности .— Орел : ОрелГТУ, 2004 .— 2 с. — C278-279 .— URL: https://rucont.ru/efd/145602 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИДЕЯ НАРОДНОСТИ В ВОСПИТАНИИ (НА ПРИМЕРЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ К. Д. <...> К.Д. Ушинский вошел в историю отечественной и мировой педагогики как создатель научной системы воспитания и обучения, построенной на своеобразном сочетании общечеловеческого и национального, отвечающей потребностям России и просвещения, конечной целью которой были идеи народности и патриотизма. <...> Знания о человеке как предмете воспитания, поднятые на уровень науки, в теории К.Д. Ушинского утрачивают признаки только национальной принадлежности, приобретая общечеловеческую значимость. <...> Цель воспитания он понимал как подготовку человека к полезной деятель ности, для достижения воспитательных идей К.Д. Ушинский рассматривал широкий круг педагогических явлений в русле идей народности и народной школы. <...> Основанием педагогической системы К.Д. Ушинского является идея народ ности в воспитании, которая выступает как закономерность развития образования и воспитания подрастающего поколения. <...> Под народностью он понимал своеобразие каждого народа, которое определяется его языком, историческим развитием, геогра фическими и природными условиями. <...> Идея народности воспитания в педагогической системе К. <...> Д Ушинского тес но связана с развитием национального самосознания русского народа. <...> Принцип народности раскрывается ученым в таких работах, как «О народ ности в общественном воспитании», «О нравственном элементе в русском воспита нии», «Три элемента школы», «Труд в его психическом и воспитательном значении», «О пользе педагогической литературы», «Вопросы о народных школах», «Общий взгляд на возникновение наших народных школ», «Воскресные школы» и других. <...> Напомним некоторые ключевые позиции разработанной К.Д. Ушинским теории воспитания, основанной на народности: • народность коренится в характере народа и сказывается главным образом в чувстве любви к отечеству; • задача всякого народа - сознать свою народность (понять свой <...>
Идея_народности_в_воспитании(на_примере_педагогического_наследия_К.Д._Ушинского)_.pdf
ИДЕЯ НАРОДНОСТИ В ВОСПИТАНИИ (НА ПРИМЕРЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ К. Д. УШИНСКОГО) Мишечкина В.В. Россия, Орел, Орловский государственный технический университет К.Д. Ушинский вошел в историю отечественной и мировой педагогики как создатель научной системы воспитания и обучения, построенной на своеобразном сочетании общечеловеческого и национального, отвечающей потребностям России и просвещения, конечной целью которой были идеи народности и патриотизма. Знания о человеке как предмете воспитания, поднятые на уровень науки, в теории К.Д. Ушинского утрачивают признаки только национальной принадлежности, приобретая общечеловеческую значимость. Цель воспитания он понимал как подготовку человека к полезной деятельности, для достижения воспитательных идей К.Д. Ушинский рассматривал широкий круг педагогических явлений в русле идей народности и народной школы. Основанием педагогической системы К.Д. Ушинского является идея народности в воспитании, которая выступает как закономерность развития образования и воспитания подрастающего поколения. Под народностью он понимал своеобразие каждого народа, которое определяется его языком, историческим развитием, географическими и природными условиями. Идея народности воспитания в педагогической системе К.Д Ушинского тесно связана с развитием национального самосознания русского народа. Принцип народности раскрывается ученым в таких работах, как «О народности в общественном воспитании», «О нравственном элементе в русском воспитании», «Три элемента школы», «Труд в его психическом и воспитательном значении», «О пользе педагогической литературы», «Вопросы о народных школах», «Общий взгляд на возникновение наших народных школ», «Воскресные школы» и других. Напомним некоторые ключевые позиции разработанной К.Д. Ушинским теории воспитания, основанной на народности: • народность коренится в характере народа и сказывается главным образом в чувстве любви к отечеству; • задача всякого народа - сознать свою народность (понять свой идеал человека и осуществить его на деле); • народность есть главная причина развития народа. Категория народности рассматривалась К.Д. Ушинским как характерологическая черта человека, определяющая его национальную принадлежность. В статье «О нравственном элементе в русском воспитании» он указывает, что основными чертами русского народа являются: любовь к родине; патриотизм, 278
Стр.1