В.В. Мишечкина, О.Н. Коломыцева
Педагогика
для технических специальностей ОрелГТУ
Рекомендовано редакционно-издательским советом
ОрелГТУ в качестве учебно-методического пособия
ОРЕЛ 2004
УДК 37.01(075)
ББК 74я7
М71
Рецензенты:
Кандидат педагогических наук,
доцент кафедры русского языка и педагогики
Орловского государственного технического университета <...> Данное пособие содержит краткие справочные сведения по педагогике, вопросы для самоподготовки, список литературы по темам. <...> В нем содержатся вопросы и задания
для самоподготовки, список рекомендуемой литературы, тематика рефератов,
контрольные вопросы по педагогике для подготовки к зачету. <...> Впоследствии педагогами стали называть людей, которые занимались обучением и воспитание детей. <...> Предметом педагогики являются процессы взаимодействия воспитателей и
воспитанников, формирования и становления личности в педагогическом процессе. <...> Это теоретическая и технологическая функции, которые она реализует в органиченном единстве. <...> Теоретическая функция педагогики реализуется на трех уровнях:
-описательный (объяснительный) - изучение передового и новаторского педагогического опыта;
-диагностическом – выявление состояния педагогических явлений, успешности или эффективности деятельности педагога и учащихся, установление условий и причин, их обеспечивающих;
-прогностическом – экспериментальные исследования педагогической действительности и построение на их основе моделей преобразования этой действительности. <...> 5
Технологическая функция педагогики предполагает также три уровня реализации:
-проективный, связанный с разработкой соответствующих методических
материалов;
-преобразовательный, направленный на внедрение достижений педагогической науки в практику с целью её совершенствования и реконструкции;
-рефлексивный и коррекционный, предлагающий оценку влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспитания и последующую <...>
Педагогика__учеб.-методич._пособие_.pdf
Содержание
Введение………………………………………………………….
Тема 1. Педагогика как наука…………………………………...
Тема 2. Методология и методы педагогических исследований…………………………………………………………..........
Тема
3. Целеполагание в педагогике…………………………..
Тема 4. Педагогический процесс как система и целостное явление………………………………………………………….............
Тема
5. Дидактика как теория образования и обучения……...
Тема 6. Цели, задачи и содержание образования. Система образования
в Российской Федерации……………………………….
Тема 7. Процесс обучения……………………………………...
Тема 8. Воспитание в педагогическом процессе……………..
Тема 9. Семья как субъект педагогического взаимодействия и
социокультурная среда воспитания и образования………………..
Тема 10. Основы управления педагогическими системами. Сущность
и основные принципы управления педагогическими системами………………………………………………........................
Тематика
рефератов……………………………………………..
Контрольные вопросы по педагогике………………………….
4
5
12
20
21
27
29
41
51
66
71
74
77
3
Стр.3