Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Современная социально-экономическая ситуация и обучение технологиям управления знаниями в вузах культуры и искусства (80,00 руб.)

0   0
Первый авторШлыкова Ольга Владимировна
Издательство[Б.и.]
Страниц3
ID14239
АннотацияМы живем в эпоху перехода от «эры Рокфеллеров» к «эпохе Биллов Гейтсов». Власть переходит к тому, кто способен верно определять тенденции развития общества, использовать их в своих целях, влиять на глобальные процессы.
Кому рекомендованоСтудентам, аспирантам, преподавателям кафедр мультимедийных технологий вузов.
Шлыкова, О.В. Современная социально-экономическая ситуация и обучение технологиям управления знаниями в вузах культуры и искусства / О.В. Шлыкова .— доклад .— : [Б.и.], 2007 .— 3 с. — URL: https://rucont.ru/efd/14239 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Шлыкова О.В., профессор МГКУКИ Cовременная социально-экономическая ситуация и обучение технологиям управления знаниями в вузах культуры и искусства Мы живем в эпоху перехода от «эры Рокфеллеров» к «эпохе Биллов Гейтсов». <...> Власть переходит к тому, кто способен верно определять тенденции развития общества, использовать их в своих целях, влиять на глобальные процессы. <...> Стратегическая инициатива удерживается, в первую очередь, за счет темпа. <...> «Бизнес со скоростью мысли» – это название книги Б. Гейтса <...> как нельзя более точно отражает ритм и темп современной жизни, пульс ее экономики. <...> Еще в 2000 г. на Лиссабонском саммите лидерами ЕС была обозначена новая и довольно амбициозная цель – превратить Европу в регион с наиболее конкурентоспособной и динамично развивающейся экономикой, основанной на знании (информации). <...> Для достижения этой цели Европейская комиссия разработала всеобъемлющую стратегию, известную как план «Электронная Европа». <...> 1) Новая экономика – это новая модель отношений, которая затрагивает все аспекты прежней экономики Европейского Сообщества. <...> Все больше мелких, средних и крупных компаний во всех отраслях экономики выходят в Интернет; те же процессы происходят и государственных органах, стимулируя развитие интеграции новой и старой экономики; <...> 2) Параллельно с этой интеграцией продолжается переход к «сетевой» экономике, основанной на знании. <...> Под «сетевой» экономикой понимают глобальную экономику, в рамках которой крайне сильна взаимосвязь между отдельными странами. <...> Такая экономика основывается на взаимодействии постоянно растущего числа людей и предприятий, а ценность сети возрастает пропорционально квадрату числа ее членов 1. <...> Существенные перемены в экономике, общественной жизни и культуре требуют трансформации системы подготовки специалистов, выработки и осуществления нового механизма вхождения в жизнь человека, обладающего <...>
Современная_социально-экономическая_ситуация_и_обучение_технологиям_управления_знаниями_в_вузах_культуры_и_искусства_.pdf
Шлыкова О.В., профессор МГКУКИ Cовременная социально-экономическая ситуация и обучение технологиям управления знаниями в вузах культуры и искусства Мы живем в эпоху перехода от «эры Рокфеллеров» к «эпохе Биллов Гейтсов». Власть переходит к тому, кто способен верно определять тенденции развития общества, использовать их в своих целях, влиять на глобальные процессы. Стратегическая инициатива удерживается, в первую очередь, за счет темпа. «Бизнес со скоростью мысли» – это название книги Б. Гейтса как нельзя более точно отражает ритм и темп современной жизни, пульс ее экономики. Еще в 2000 г. на Лиссабонском саммите лидерами ЕС была обозначена новая и довольно амбициозная цель – превратить Европу в регион с наиболее конкурентоспособной и динамично развивающейся экономикой, основанной на знании (информации). Для достижения этой цели Европейская комиссия разработала всеобъемлющую стратегию, известную как план «Электронная Европа». Ее основные посылки: 1) Новая экономика – это новая модель отношений, которая затрагивает все аспекты прежней экономики Европейского Сообщества. Все больше мелких, средних и крупных компаний во всех отраслях экономики выходят в Интернет; те же процессы происходят и государственных органах, стимулируя развитие интеграции новой и старой экономики; 2) Параллельно с этой интеграцией продолжается переход к «сетевой» экономике, основанной на знании. Под «сетевой» экономикой понимают глобальную экономику, в рамках которой крайне сильна взаимосвязь между отдельными странами. Такая экономика основывается на взаимодействии постоянно растущего числа людей и предприятий, а ценность сети возрастает пропорционально квадрату числа ее членов 1. Существенные перемены в экономике, общественной жизни и культуре требуют трансформации системы подготовки специалистов, выработки и осуществления нового механизма вхождения в жизнь человека, обладающего необходимыми социальными и профессиональными качествами, которые дает ему образование. В настоящее время мы наблюдаем изменение парадигмы не только социальной жизни, но и изменение парадигмы образования. Система образования является «самым опасным местом» современной цивилизации, но она оказывается и самой главной надеждой. По Библеру «Образование есть мост, ведущий к новому устройству нашего культурного мира, так как, только переводя каждого по этому мосту, можно что-то изменить в человеке». 1 Cм. также http://www.cultivate.ru/mag/issue1/B.Smith_1.asp
Стр.1