Шлыкова О.В.,
профессор МГКУКИ
Cовременная социально-экономическая ситуация и обучение
технологиям управления знаниями в вузах культуры и искусства
Мы живем в эпоху перехода от «эры Рокфеллеров» к «эпохе Биллов
Гейтсов». <...> Власть переходит к тому, кто способен верно определять
тенденции развития общества, использовать их в своих целях, влиять на
глобальные процессы. <...> Стратегическая инициатива удерживается, в первую
очередь, за счет темпа. <...> «Бизнес со скоростью мысли» – это название книги Б.
Гейтса <...> как нельзя более точно отражает ритм и темп современной жизни,
пульс ее экономики. <...> Еще в 2000 г. на Лиссабонском саммите лидерами ЕС была обозначена
новая и довольно амбициозная цель – превратить Европу в регион с наиболее
конкурентоспособной и динамично развивающейся экономикой, основанной
на знании (информации). <...> Для достижения этой цели Европейская комиссия
разработала всеобъемлющую стратегию, известную как план «Электронная
Европа». <...> 1) Новая экономика – это новая модель отношений, которая затрагивает
все аспекты прежней экономики Европейского Сообщества. <...> Все больше
мелких, средних и крупных компаний во всех отраслях экономики выходят в
Интернет; те же процессы происходят и государственных органах,
стимулируя развитие интеграции новой и старой экономики; <...> 2) Параллельно с этой интеграцией продолжается переход к «сетевой»
экономике, основанной на знании. <...> Под «сетевой» экономикой понимают
глобальную экономику, в рамках которой крайне сильна взаимосвязь между
отдельными странами. <...> Такая экономика основывается на взаимодействии
постоянно растущего числа людей и предприятий, а ценность сети возрастает
пропорционально квадрату числа ее членов 1. <...> Существенные перемены в экономике, общественной жизни и культуре
требуют трансформации системы подготовки специалистов, выработки и
осуществления нового механизма вхождения в жизнь человека, обладающего <...>
Современная_социально-экономическая_ситуация_и_обучение_технологиям_управления_знаниями_в_вузах_культуры_и_искусства_.pdf
Шлыкова О.В.,
профессор МГКУКИ
Cовременная социально-экономическая ситуация и обучение
технологиям управления знаниями в вузах культуры и искусства
Мы живем в эпоху перехода от «эры Рокфеллеров» к «эпохе Биллов
Гейтсов». Власть переходит к тому, кто способен верно определять
тенденции развития общества, использовать их в своих целях, влиять на
глобальные процессы. Стратегическая инициатива удерживается, в первую
очередь, за счет темпа. «Бизнес со скоростью мысли» – это название книги Б.
Гейтса как нельзя более точно отражает ритм и темп современной жизни,
пульс ее экономики.
Еще в 2000 г. на Лиссабонском саммите лидерами ЕС была обозначена
новая и довольно амбициозная цель – превратить Европу в регион с наиболее
конкурентоспособной и динамично развивающейся экономикой, основанной
на знании (информации). Для достижения этой цели Европейская комиссия
разработала всеобъемлющую стратегию, известную как план «Электронная
Европа». Ее основные посылки:
1) Новая экономика – это новая модель отношений, которая затрагивает
все аспекты прежней экономики Европейского Сообщества. Все больше
мелких, средних и крупных компаний во всех отраслях экономики выходят в
Интернет; те же процессы происходят и государственных органах,
стимулируя развитие интеграции новой и старой экономики;
2) Параллельно с этой интеграцией продолжается переход к «сетевой»
экономике, основанной на знании. Под «сетевой» экономикой понимают
глобальную экономику, в рамках которой крайне сильна взаимосвязь между
отдельными странами. Такая экономика основывается на взаимодействии
постоянно растущего числа людей и предприятий, а ценность сети возрастает
пропорционально квадрату числа ее членов 1.
Существенные перемены в экономике, общественной жизни и культуре
требуют трансформации системы подготовки специалистов, выработки и
осуществления нового механизма вхождения в жизнь человека, обладающего
необходимыми социальными и профессиональными качествами, которые
дает ему образование. В настоящее время мы наблюдаем изменение
парадигмы не только социальной жизни, но и изменение парадигмы
образования.
Система образования является «самым опасным местом» современной
цивилизации, но она оказывается и самой главной надеждой. По Библеру
«Образование есть мост, ведущий к новому устройству нашего культурного
мира, так как, только переводя каждого по этому мосту, можно что-то
изменить в человеке».
1 Cм. также http://www.cultivate.ru/mag/issue1/B.Smith_1.asp
Стр.1