Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Ценообразование (190,00 руб.)

0   0
АвторыБелоконская Е.Г.
ИздательствоИвановский государственный химико-технологический университет
Страниц104
ID142143
АннотацияИзлагаются теоретические вопросы ценообразования, раскрывается сущность понятия цена. Описываются наиболее распространенные стратегии и тактические приемы ценообразования. Рассматриваются вопросы государственного ценообразования и управления элементами цены. Предназначено для студентов дневной и заочной форм обучения по специальности: 080502 Экономика и управление на предприятии, а также для преподавателей и специалистов.
Ценообразование : Учебно-методическое пособие / Е.Г. Белоконская .— Иваново : Ивановский государственный химико-технологический университет, 2009 .— 104 с. — Кафедра экономики и финансов .— URL: https://rucont.ru/efd/142143 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учебный курс «Ценообразование» опирается на базовый уровень знаний, полученный при изучении курсов «Микроэкономика», «Маркетинг», «Экономика предприятия», «Экономическая статистика». <...> Понятие ценообразования и его основные принципы в рыночной экономике Ценообразование – это процесс формирования цен, определение их уровней, структуры и динамики. <...> 1) централизованная, которая предполагает формирование цен государственными органами, и 2) рыночная, основанная на базе взаимодействия спроса и предложения. <...> Установление цен на основе затрат труда, своевременное отражение в системе цен изменений затрат труда и их пропорций. <...> Решение социально-экономических задач: - преодоление существенных различий между городом и деревней; - неуклонный рост реальных доходов населения; - улучшение условий труда и быта; - создание механизма закупочных цен и цен на средства производства, реализуемые колхозам и совхозам; - обеспечение стабильности уровня государственных розничных цен на основные товары и снижение цен на отдельные товары; - установление льготных цен на товары и услуги особой социальной важности. <...> Установление цен с учетом общей суммы затрат. <...> Оно опирается на исследование рынка, состояние производственных мощностей, кадровый состав и многие другие факторы, влияющие на уровень цен. <...> Она трактуется как: - денежное выражение стоимости; - количественное соотношение спроса и предложения; - сумма денег за товар; - денежное выражение качества; - ценность товара; 6 - инструмент конкуренции и т.д. <...> Теоретические исследования сторонников классической школы сформировали подходы, соответствующие затратному ценообразованию. <...> 7 Таблица 1.1 Трактовка цены различными экономическими учениями Наименование Авторы Краткое содержание теории Определение цены, базирующееся на теориях стоимости (как величины затрат на что-либо) Стоимость рассматривается как Трудовая теория Адам Смит, Шотландия, объективная реальность <...>
Ценообразование.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.104
Ценообразование.pdf
Стр.1
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ивановский государственный химико-технологический университет Е.Г. Белоконская Ценообразование Учебное пособие Иваново 2009
Стр.2
УДК 338.5 (07) ББК 65.25.Я7 Белоконская, Е.Г. Ценообразование: учебное пособие / Е.Г.Белоконская; Иван.гос.хим-технол.ун-т. – Иваново, 2009. – 103 с. – ISBN 978-5-9616-0310-1 Излагаются теоретические вопросы ценообразования, раскрывается сущность понятия «цена». Описываются наиболее распространенные стратегии и тактические приемы ценообразования. Рассматриваются вопросы государственного ценообразования и управления элементами цены. Предназначено для студентов дневной и заочной форм обучения по специальности: 080502 «Экономика и управление на предприятии», а также для преподавателей и специалистов. Табл. 5. Ил. 14. Библиогр.: 9 назв. Печатается по решению редакционно-издательского совета ГОУ ВПО Ивановского государственного химико-технологического университета. Рецензенты: кафедра менеджмента и маркетинга Ивановского государственного энергетического университета; доктор экономических наук А.Г. Кайгородов (Ивановский государственный университет). ISBN 978-5-9616-0310-1 © Белоконская Е.Г., 2009 © ГОУ ВПО Ивановский государственный химико-технологический университет, 2009
Стр.3
Оглавление Введение 1. Теоретические основы ценообразования 1.1. Понятие ценообразования и его основные принципы в рыночной экономике 1.2. Цена как экономическая категория 1.3. Функции цены 1.4. Факторы ценообразования 1.5. Принципы ценообразования 1.6. Особенности ценообразования на рынках различных типов Контрольные вопросы Тесты 2. Система цен и их классификация 2.1. Система цен 2.2. Классификация цен Контрольные вопросы Тесты Задачи 3. Ценовая политика и стратегия 3.1. Ценовая политика. Понятие и цели 3.2. Ценовая стратегия. Основные элементы и этапы разработки 3.3. Основные типы ценовых стратегий 3.4. Этапы процесса ценообразования Контрольные вопросы Тесты Задача 4. Выбор метода ценообразования 4.1. Основные концептуальные подходы к ценообразованию 4.2. Методы ценообразования 4.2.1. Затратные методы ценообразования 4.2.2. Рыночные методы ценообразования 4.2.3. Нормативно-параметрические методы ценообразования 4.2.4. Принятие решения об уровне цены Контрольные вопросы Тесты Задачи 5. Тактика ценообразования Контрольные вопросы Тесты Задачи 6. Государственное регулирование цен 6.1. Цели и методы государственного регулирования цен 6.2. Нормативно-законодательная база отечественного ценообразования 6.3. Уровни и способы (формы) прямого регулирования цен Контрольные вопросы Тесты Глоссарий Ответы на задания по самоконтролю Список литературы Приложение 3 4 5 5 6 11 14 16 17 22 22 23 23 24 33 33 34 36 36 37 40 44 45 45 46 47 47 50 50 60 66 68 69 70 70 71 76 76 77 79 79 82 84 86 86 87 94 95 96
Стр.4
Учебное издание Белоконская Елена Геннадьевна ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ Учебное пособие Редактор О.А. Соловьева Подписано в печать 6.05.2009. Формат 60×84 1/16. Бумага писчая. Усл. печ. л. 6,05. Уч.-изд. л. 6,71. Тираж 150 экз. Заказ ГОУ ВПО Ивановский государственный химико-технологический университет Отпечатано на полиграфическом оборудовании кафедры экономики и финансов ГОУ ВПО «ИГХТУ» 153000, г. Иваново, пр. Ф. Энгельса,7
Стр.104

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ