Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник ЦМО МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика

Вестник ЦМО МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика №4 2010

0   0
Страниц139
ID14113
АннотацияНаучный журнал «Вестник ЦМО МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика» публикует научные статьи, материалы исследований, сообщения, рецензии и библиографические обзоры, информацию о конференциях, научно-методических семинарах, круглых столах. С 2014 года журнал выходит под названием "Вестник ИРЯиК МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика"
Вестник ЦМО МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика : Научный журнал .— 2010 .— №4 .— 139 с. — URL: https://rucont.ru/efd/14113 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова Центр международного образования Вестник ЦМО МГУ Филология. <...> Методика № 4’ 2010 Вестник ЦМО МГУ. <...> Индекс в Объединенном каталоге "Пресса России" –– 29417 ISSN 2074-8361 © Центр международного образования МГУ, 2010 Вестник ЦМО МГУ, 2010, № 4. <...> О соответствии предложений с модальным словом должен в русском и персидском языках……………………………………31 Методика Антонова И.А. <...> Функциональная модель выпускника подготовительного факультета для иностранных граждан……………………………………………… 39 Мосунова Н.М. <...> «Фрейм» как понятие коммуникативно-когнитивного направления в преподавании русского языка как иностранного. <...> От описания к представлению (изменение принципов языкового конструирования образа ученого-филолога русской прозе рубежа ХХ–ХХI вв.) <...> Методическое использование иллюстративного материала в преподавании физики………………………………………………………………... <...> Традиционная вербальная культура как основа иллюстративного… 7 Лингвистика ТРАДИЦИОННАЯ ВЕРБАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА КАК ОСНОВА ИЛЛЮСТРАТИВНОГО КОРПУСА «СЛОВАРЯ ГОВОРОВ РУССКИХ СТАРОЖИЛОВ БАЙКАЛЬСКОЙ СИБИРИ» <...> Г.В. Афанасьева-Медведева Восточно-Сибирская государственная академия образования Данная публикация посвящена проблеме современного состояния вербальной народной культуры русских старожилов, проживающих на территории Иркутской, Читинской областей, Красноярского края, Республик Бурятии, Саха (Якутия), в частности, проблеме возможного использования устного народного рассказа в качестве связного текста, иллюстрирующего значение диалектного слова, фразеологизма. <...> Тридцатитомный «Словарь говоров русских старожилов Байкальской Сибири» – словарь дифференциального типа. <...> Лексикография универсальных смыслов в контексте лексикологии <...>
Вестник_ЦМО_МГУ_№4_2010.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Вестник_ЦМО_МГУ_№4_2010.pdf
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова Центр международного образования Вестник ЦМО МГУ Филология. Культурология. Педагогика. Методика № 4’ 2010
Стр.1
Вестник ЦМО МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика. 2010. № 4. – М.: ЦМО МГУ, 2010. Научный журнал Главный редактор: Колосницына Г.В. доктор педагогических наук, профессор Ответственный редактор: Кольовска Е.Г. Редакционная коллегия: Азарина Л.Е. кандидат филологических наук Бабалова Л.Л. кандидат филологических наук Богомолов А.Н. доктор педагогических наук, кандидат культурологии Владимирова Т.Е. доктор филологических наук Елистратов В.С. доктор культурологии, кандидат филологических наук Забровский А.П. кандидат филологических наук Кузнецова Т.И. доктор педагогических наук Кульгавчук М.В. кандидат филологических наук Нахабина М.М. кандидат педагогических наук Степаненко В.А. доктор педагогических наук, заместитель главного редактора Выпускающий редактор: Голдобин А.И. Технический редактор: Гончарова С.М. Индекс в Объединенном каталоге "Пресса России" –– 29417 ISSN 2074-8361 © Центр международного образования МГУ, 2010
Стр.2
Вестник ЦМО МГУ, 2010, № 4. Содержание 3 СОДЕРЖАНИЕ Лингвистика Афанасьева-Медведева Г.В. Традиционная вербальная культура как основа иллюстративного корпуса «Словаря говоров русских старожилов байкальской Сибири» ………………………………………………….. 7 Гагарин С.Н. Лексикография универсальных смыслов в контексте лексикологии…………………………………………………………………………….. 13 Куличенко Ю.Д. Перцептивное восприятие образов власти в билингвальном обществе…………………………………………………………… 19 Усачева О.Ю. Опыт жанрового описания коммуникации, осуществляемой в формате русскоязычного интернет-форума……………………………………... 25 Шейхи Джоландан Нахид. О соответствии предложений с модальным словом должен в русском и персидском языках…………………………………… 31 Методика Антонова И.А. Средства выражения эмоций в аспекте преподавания русского языка как иностранного (на материале парадигмы простых предложений) ……………………………….. 35 Кузнецова Т.И. Функциональная модель выпускника подготовительного факультета для иностранных граждан……………………………………………… 39 Мосунова Н.М. К вопросу об английских эквивалентах конструкций с союзом чтобы в связи с обучением англофонов……………………………….. 49 Одинцова И.В. «Фрейм» как понятие коммуникативно-когнитивного направления в преподавании русского языка как иностранного. Характеристика сильных и слабых фреймов………………………………………. 53 Культурология Егорова А.В., Путятин И.Е. Визуализация представлений о времени, лежащих в основе онтологической метафоры «Время – неживой объект»……………………………………………………………. 61 Мирианашвили М.М. Типология средств общения в зеркале национальной культуры………………………………………………………………………………...... 66 Потапова Е.Н. Концепции художественного синтеза у символистов и мирискусников…………………………………………………………………………. 71 Чубур Т.А. Внешняя и внутренняя культура человека……………………………………. 76 Литературоведение. Анализ художественного текста Ан А.В. От описания к представлению (изменение принципов языкового конструирования образа ученого-филолога русской прозе рубежа ХХ–ХХI вв.)…………………………………………………… 81 Лоскутникова М.Б. «Вечный» образ Дон Жуана: европейские традиции и вклад А.П. Чехова в их разработку………………………………………………… 86 Cуровцева М.Е. «Вечные вопросы» в творчестве Льва Толстого и Генрика Ибсена……………………………………………………………………….. 92
Стр.3
4 Вестник ЦМО МГУ, 2010, № 4. Содержание Проблемы современного образования Болычевская Н.А. О подготовке филологов-русистов в государственном университете республики Молдова………………………………………………….. 99 Муслимов Н.А., Уразова М.Б. Реализация контекстного подхода при подготовке будущего педагога к профессиональной деятельности…………… 102 Русский язык в мире Дубичинский В.В. Языковая ситуация на территории Украины: de facto и de jure..................................................................................................... 106 Титаренко Е.Я. Двуязычие и билингвальное образование на Украине………………. 110 Практикум Курлова И.В. Можно ли научить русскому языку по радио?.......................................... 114 Мещерякова Е.В., Миронова Г.В., Мурсенкова И.В. Методическое использование иллюстративного материала в преподавании физики………………………………………………………………... 121 Новости ЦМО МГУ Рублёва Е.В. Международный педагогический форум «Билингвизм в СНГ: русский плюс»…………………………………………………. 133 Наши авторы…………………………………………………………………………….............. 135
Стр.4
Вестник ЦМО МГУ, 2010, № 4. Содержание CONTENTS Russian philology Afanasyeva-Medvedeva G.V. Traditional verbal culture as the basis for illustrative corps of «Dictionary of Russian old-timers’ dialects of Baikal Siberia»…………….... 7 Gagarin S.N. Lexicography of textually transcendental cognitive concepts in the context of lexicology………………………………………………………………... 13 Kulichenko Yu.D. Perceptual image of the power in the bilingual society……………………. 19 Usacheva O.Yu. The internet-forum communication: an attempt of genre description………………………………………………………………………... 25 Sheikhi Jolandan Nahid.To the question of correspondence between Russian sentences with modal word должен and Persian equivalent sentences……………………………………………………….. 31 Methods of teaching Antonova I.A. Means of expressing emotions as the aspect of teaching Russian as a foreign language (based on studying simple sentences) ……………………….. 35 Kuznetsova T.I. Functional model of the graduate of preparatory faculty for foreign students………………………………………………………………………… 39 Моsunova N.М. About the problem of English syntactic structures that are equivalents of the structures with чтобы in connection with teaching English speakers…………………………………………………………... 49 Odintsova I.V. Notion of “Frame” as the communicative-cognitive trend in teaching Russian as a foreign language. Specification of strong and weak frames…………………………………………………………………………… 53 Culturology Egorova A.V., Poutiatin I.E. Visualization of an ontological metaphor “Time is an Inanimate Object” based on time notions……………………………………………. 61 Mirianashvili M.M. Typology of Means of Communication in the Mirror of National Culture……………………………………………………………... 66 Potapova E.N. The conceptions of artistic synthesis by simbolists and miriskusniki……………………………………………………………………………. 71 Chubur T.A. External and inner culture of a person…………………………………………….. 76 Study of literature An A.V. From describing to presentation (the development of language design principles of scientist-philologist’s image in Russian prose at the turn of the XX-XXI centuries)…………………………………. 81 Loskutnikova M.B. “Eternal” Image of Don Juan: European Traditions and Contribution of A.P. Chekhov to Their Development……………………………… 86 Surovtseva M.E. The Eternal Questions in works by Leo Tolstoy and Henrik Ibsen…………………………………………………………………………… 92 Problems of modern education Bolicevskaya N.A. On preparation of specialists in Russian philology in the state university of republic of Moldova…………………………………………… 99 5
Стр.5
6 Вестник ЦМО МГУ, 2010, № 4. Содержание Muslimov N.A., Urazova M.B. The implementation of contextual approach during the training of future teacher for professional activity………………………….. 102 Russian in the world Dubichinsky V.V. The linguistic situation in Ukraine: de facto and de jure………………….. 106 Tytarenko E.Ya. Bilingualism and two-language education in Ukraine………………………. 110 Practicum Kurlova I.V. Is it possible to teach Russian by radio?............................................................ 114 Mescheriakova E.V., Mironova G.V., Mursenkova I.V. Methodical use of illustrative material in physics teaching……………………………………………….. 121 News from CIE MSU Rubleva E.V. International pedagogical forum “Bilingualism In the CIS: Russian plus”………………………………………………………………..... 133 Our authors ……………………………………………………………………………................... 135
Стр.6