Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Муниципальная экономика

Муниципальная экономика №4 2010 (220,00 руб.)

0   0
Страниц103
ID140981
Аннотацияжурнал для работников муниципального хозяйства
Муниципальная экономика .— 2010 .— №4 .— 103 с. — URL: https://rucont.ru/efd/140981 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

http://n-t.ru/nl/ek/schultz.htm МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА ежеквартальный журнал для работников муниципального хозяйства ¹4(44), 2010, октябрь - декабрь Адрес редакции: 249032 г. Обнинск, Калужской обл., а/я 2009 тел. <...> г. Хабаровск Об организации проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств 17 НП «Сообщество финансистов России» Заседание секции «Финансисты муниципальных образований» 25 Контрольно-счетная палата Воронежа Заключение об исполнении муниципального заказа городского округа в 1 полугодии 2010 года 37 Ассоциация контрольно-счетных органов Брянской области Основные направления развития муниципального контроля в Брянской области В целях повышения эффективности расходов бюджета города и качества управления муниципальными финансами главными распорядителями средств бюджета города, в соответствии с Уставом городского округа «Город Хабаровск» администрация города постановляет:… >>> <...> А.Н. Домбровским, первым заместителем главы муниципального образования город Краснодар, директором департамента финансов, председателем секции «Финансисты муниципальных образований» Приветственное слово Мэра города Хабаровска … >>> Настоящее заключение составлено на основании п. <...> 23 плана работы Контрольно-счетной палаты городского округа город Воронеж на 2010 год (утв. решением Воронежской городской Думы от 18.12.2009 ¹376-II) по итогам анализа информации, полученной от структурных подразделений администрации городского округа, с учетом результатов … >>> Основные направления развития муниципального контроля определяют порядок формирования контрольных органов муниципальных образований и объединения их в единую систему в целях реализации и совершенствования Федерального закона от 6 октября 2003 года ¹131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» … >>> УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОСТЬЮ 41 Арбитражный суд Челябинской области О порядке предоставления в субаренду недвижимого <...>
Муниципальная_экономика_№4_2010.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Муниципальная_экономика_№4_2010.pdf
¹4 (44) 2010 КТО КРАЙНИЙ НА РАССМОТРЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА? ЖУРНАЛ ДЛЯ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
Стр.1
ЛЬЮИС (LEWIS), У. АРТУР высокой эффективностью на «Севере» и с низкой производительностью на «Юге», что и определяет неблагоприятные для последнего условия торговли. Основным путем улучшения торгового баланса и обеспечения развития «третьего мира» поэтому было признано повышение производительности сельского хозяйства и инвестирование сбережений в расширяющийся промышленный сектор на «Юге». Центральным пунктом теории экономического развития Л. был процесс, который способен за короткое время повысить норму сбережений в развивающихся странах с примерно 4 или 5% их национального дохода примерно до 15%. Л. показал, что этот процесс главным образом состоял в расширении промышленного сектора с его довольно высокой прибылью. Необходимыми он также считал и крупные инвестиции в образование. В таких благоприятных условиях будет расти как региональная, так и мировая торговля (как это было в 50-е и 60-е гг.), а «Север» и «Юг» смогут продвигаться вперед совместно, а не за счет друг друга. К экономическому росту Л. подходил с широких позиций, включая в него и экономическое, и социальное развитие. И что в равной степени важно, он подчеркивал трудности централизованного экономического планирования как в условиях диктатуры, так и под руководством демократических правительств. Он был одним из первых экономистов, поставивших под вопрос положение о том, что всегда желателен экономический рост, и выступивших в пользу эволюции мировой экономики как единого целого. Л. разделил Премию памяти Нобеля по экономике за 1979 г. с американским экономистом Теодором Шульцем «за новаторские исследования экономического развития... в приложении к проблемам развивающихся стран». В своей Нобелевской лекции «Замедление механизма роста» Л. соединил свои теории относительно природы мировой торговли и ее истории, выдвинул идею о том, что наименее развитые страны не должны больше оставаться зависимыми в своем экономическом росте от развитых стран. Расширением региональной торговли, говорил он, они могут в конечном счете ускорить свое собственное развитие, даже если замедлится экономический рост в развитых странах. Он также обвинил развитые страны в «недостатке осознания» ими «взаимной зависимости» обоих типов экономики. http://n-t.ru/nl/ek/lewis.htm МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА ежеквартальный журнал для работников муниципального хозяйства ¹4(44), 2010, октябрь - декабрь Адрес редакции: 249032 г. Обнинск, Калужской обл., а/я 2009 тел.: (48439) 77744; тел./факс: (48439) 73825 e-mail: kirillov@emsu.ru Электронная версия: http://emsu.ru Журнал зарегистрирован Комитетом РФ по печати Свидетельство о регистрации СМИ ¹019181 от 05.08.99 г. Мнения авторов могут не совпадать с точкой зрения редакции. Рукописи не рецензируются и не возвращаются. АВТОРАМ üТексты статей надо направлять в виде Word-файла электронной почтой на адрес kirillov@emsu.ru. üВ конце файла следует указать краткие сведения об авторе(ах). üОбъем статей не ограничивается. üПлата за публикацию не взимается. üРешение о публикации принимается редакцией на основе двух критериев: 1) соответствие статьи тематике журнала; 2) качественный уровень (по оценке редакции) содержания статьи. üАвторский(е) экземпляр(ы) высылае(ю)тся автору(ам) бесплатно на указанный им(и) почтовый адрес. ШУЛЬЦ (SCHULTZ), ТЕОДОР и используют свои ресурсы эффективно в пределах той информации, которая им доступна. Он подчеркивал важность проблемы, связанной с деятельностью в условиях несбалансированности, риска и неопределенности, обычных при применении новых методов хозяйствования даже тогда, когда преимущества этих методов продемонстрированы. Исследования в этой области были вызваны так называемой «зеленой революцией» – попытками увеличить сельскохозяйственное производство при помощи применения генной инженерии и других технологических методов, частично разработанных Норманом Борлоугом. Там, где не преуспели займы и субсидии, гибридные семена и новая технология агрокультуры обеспечивали повышение урожаев, особенно в Индии, Пакистане и на Филиппинах. Его стратегия состояла в том, чтобы выправить возникающие повсюду перекосы и сосредоточить внимание на возможных выборах и доступной информации. Его главной заботой было определить политику, которая могла бы способствовать расширению скрытых в сельском хозяйстве возможностей и использованию их. Это и стало составной частью его стратегии динамического роста. Ш. получил Премию памяти Нобеля по экономике за 1979 г. совместно с У. Артуром Льюисом «за новаторские исследования экономического развития... в приложении к проблемам развивающихся стран». В речи при презентации лауреатов Эрик Лундберг, член Шведской королевской академии наук, назвал Ш. «первым ученым, обобщившим анализ воздействия инвестиций на производительность в области сельского хозяйства. Ш. и его ученики показали, что американская экономика в течение длительного времени получала более высокий доход от «человеческого капитала», чем от вещественного капитала». http://n-t.ru/nl/ek/schultz.htm Подписные индексы 38461(год) 41544(2-е полугодие) Учредители: Институт муниципального управления Редакция журнала «Городское управление» Издатель: Институт муниципального управления Редакционная коллегия: Р. Бабун С. Вобленко Ю. Кириллов Л. Пронина Л. Шапиро Главный редактор: Ю. Кириллов Оригинал-макет: В.Н. Комкова Корректор: А.М. Семикова Отпечатано на Фабрике офсетной печати, г. Обнинск, ул. Королева, 6 Тираж: 390 экз. Заказ ¹680.
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ 2 А. Зайцев, А. Константинов К вопросу о критериях оптимальности территории сельского муниципального образования в условиях северного региона Изучение практики формирования территорий муниципальных образований в условиях Архангельской области, установления их статуса свидетельствует о том, что в регионе вопросам разработки научнообоснованных критериев оптимальности территории сельского муниципального образования не уделяется должного внимания. … >>> ФИНАНСЫ И БЮДЖЕТ 8 г. Хабаровск Об организации проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств 17 НП «Сообщество финансистов России» Заседание секции «Финансисты муниципальных образований» 25 Контрольно-счетная палата Воронежа Заключение об исполнении муниципального заказа городского округа в 1 полугодии 2010 года 37 Ассоциация контрольно-счетных органов Брянской области Основные направления развития муниципального контроля в Брянской области В целях повышения эффективности расходов бюджета города и качества управления муниципальными финансами главными распорядителями средств бюджета города, в соответствии с Уставом городского округа «Город Хабаровск» администрация города постановляет:… >>> 1. Открытие заседания А.Н. Домбровским, первым заместителем главы муниципального образования город Краснодар, директором департамента финансов, председателем секции «Финансисты муниципальных образований» Приветственное слово Мэра города Хабаровска … >>> Настоящее заключение составлено на основании п.23 плана работы Контрольно-счетной палаты городского округа город Воронеж на 2010 год (утв. решением Воронежской городской Думы от 18.12.2009 ¹376-II) по итогам анализа информации, полученной от структурных подразделений администрации городского округа, с учетом результатов … >>> Основные направления развития муниципального контроля определяют порядок формирования контрольных органов муниципальных образований и объединения их в единую систему в целях реализации и совершенствования Федерального закона от 6 октября 2003 года ¹131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» … >>> УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОСТЬЮ 41 Арбитражный суд Челябинской области О порядке предоставления в субаренду недвижимого имущества, находящегося в собственности города 47 Контрольно-счётная палата ПетропавловскаКамчатского ОТЧЁТ о результатах проверки распоряжения объектами специализированного жилищного фонда городского округа Арбитражный суд Челябинской области, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокурора Челябинской области к Администрации города Челябинска о признании недействующим пункта 3 постановления Администрации г. Челябинска от 13.01.2010 ¹4-п, Порядка предоставления в субаренду недвижимого имущества, находящегося в собственности города … >>> Основание для проведения проверки: пункт 1.1 Плана работы Контрольно-счётной палаты ПетропавловскКамчатского городского округа (далее по тексту – Контрольно-счётная палата или КСП) на 2010 год, обращения УБЭП УВД по Камчатскому краю. Проверка проводилась с участием представителей УБЭП УВД по Камчатскому краю. Цель проверки: проверка целевого и эффективного распоряжения объектами специализированного … >>> МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 62 Р. Треушников Система управленческого учета муниципальных унитарных предприятий Актуальность темы исследования. В современных условиях среди множества различных социальнополитических проблем перед экономикой страны стоит задача повышения результативности деятельности государственного сектора, в частности, государственных предприятий. Необходимо отметить, что вопросам, посвященным этому сектору экономики, в последнее время отводилось мало внимания не только в России, но и за рубежом. … >>>
Стр.3
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА 69 Правительство РФ Методические рекомендации по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности 72 С. Вобленко Типы учреждений: классификатор признаков 1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях оказания органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления содействия по приведению правового положения государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее – государственные (муниципальные) учреждения) в соответствие с требованиями Федерального закона «О внесении изменений в … >>> Принятие ФЗ от 08.05.2010 ¹83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – ФЗ83) даёт старт завершающего этапа реформирования всей системы публичной власти в РФ (предыдущие этапы были посвящены административной реформе и реформе бюджетного процесса)..… >>> 79 Минфин России О требованиях к плану финансовохозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. ¹7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а также части 13 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. ¹174-ФЗ «Об автономных учреждениях» приказываю:… >>> СТРОИТЕЛЬСТВО И НЕДВИЖИМОСТЬ 84 г. Белгород О мониторинге инвестиционной деятельности на территории города 86 В. Шамбир Государственно-частное партнерство как форма инвестирования приоритетных муниципальных проектов В целях оптимизации работы по сбору, накоплению и систематизации информации об инвестиционной деятельности на территории города Белгорода, во исполнение Концепции инвестиционной политики города Белгорода, утвержденной решением Совета депутатов города Белгорода от 29 мая 2007 г. ¹475, постановляю:… >>> Актуальность темы исследования. В последнее время правительства многих государств, вне зависимости от степени экономического развития и рыночной ситуации, обращаются к необходимости налаживания государственно-частного партнерства. Такая форма сотрудничества возникает, прежде всего, в тех сферах, за которые государство традиционно несет … >>> МАТЕРИАЛЫ ВНЕ РУБРИК 24 Совет муниципальных образований Московской области Типовое соглашение о сотрудничестве между Инспекцией Федеральной налоговой службы ¹ (…) по Московской области и Администрацией муниципального образования 40 Минэкономразвития России Об особенностях размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров 16, 36, 61, 68 Минфин России Общие требования к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества 100, 3 стр. обложки Лауреаты нобелевской премии по экономике – 1979 год БИБЛИОТЕКА МУНИЦИПАЛИТЕТА 97 «Городское управление» (¹9/2010) Аннотации материалов, опубликованных в журналах Института муниципального управления 97 «Лоббист» (¹4/2010) 98 «Муниципальная служба» (¹3/2010) Приложение к номеру журнала для подписчиков на «Муниципальную экономику»: «Арбитражная практика применения на муниципальном уровне федерального закона “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса”». Для оформления обложки журнала использована карикатура Николая Рачкова «Кто крайний на рассмотрение бюджета?». Источник: www.anekdot.ru/an/an1005/jxbtracoe100506!50,10.html
Стр.4
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ А. Зайцев, А. Константинов* К ВОПРОСУ О КРИТЕРИЯХ ОПТИМАЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРНОГО РЕГИОНА пальных образований в условиях Архангельской области, установления их статуса свидетельствует о том, что в регионе вопросам разработки научно-обоснованных критериев оптимальности территории сельского муниципального образования не уделяется должного внимания. В данной статье предпринята попытка определения основных критериев, которые, на наш взгляд, органы государственной власти и местного самоуправления могут использовать в их практической деятельности в части определения оптимальности территории муниципального образования. * Результатом изучения теореИ тических основ организации местного самоуправления, анализа отечественного и зарубежного опыта формирования территории местной власти, проведения сравнительного анализа состояния муниципальных районов Архангельской области, анализа социально-экономического состояния и потенциала Онежского района стало определение перечня критериев оптимальности территории муниципального образования. Необходимо указать, что перечень разрабатывался применительно к Онежскому району, поэтому является примерным и в зависимости от экономико-географических условий территории может уточняться. зучение практики формирования территорий мунициВсего в перечне представлено 7 критериев, включающих в себя 54 параметра: а) критерий «населенности» территории муниципального образования (7 параметров); б) критерий развитости дорожно-транспортной инфраструктуры муниципального образования (5 параметров); в) критерий обеспеченности территории трудовыми ресурсами (7 параметров); г) критерий обеспеченности земельными ресурсами (7 параметров); д) критерий оценки социально-экономического состояния и потенциала территории муниципального образования (15 параметров); е) критерий финансовой самостоятельности муниципального образования (9 параметров); ж) функционирующей критерий соответствия модели управления территорией муниципального образования ресурсам и потенциалу местных сообществ (4 параметра). Ведущими критериями опти* Зайцев А.В., департамент экономического развития правительства Архангельской области; Константинов А.С., доцент кафедры Государственного и муниципального управления Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова. 2 мальности территории муниципального образования являются: критерий «населенности» территории муниципального образования и критерий оценки социально-экономического состояния и потенциала территории муниципального образования. Достаточность населения и динамика изменения его структуры и численности образуют социальное основание муниципального образования, а состояние и перспективы развития экономики – его экономическую базу. При обосновании принятия решения в отношении территории муниципального образования необходим обязательный учет данных критериев. Критерии обеспеченности территории трудовыми и земельными ресурсами, а также критерий финансовой самостоятельности являются вспомогательными, поскольку в значительной степени формируются за счет характеристики населения и экономической конъюнктуры. Учет критерия соответствия функционирующей модели управления территорией муниципального образования ресурсам и потенциалу местных сообществ необходим, в первую очередь, при построении управленческой модели муниципального района. При этом на решение о создании муниципального образования на указанной территории он оказывает второстепенное влияние. Часть параметров могут встречаться в разных критериях (например, доля сборов от земельного налога в собственных доходах бюджета муниципального образования). Необходимо отметить, что критерии пересекаются между собой. Проведение полноценного анализа и выдачу объективного заключения о соответствии территории муниципального образования требованиям критерия невозможно произвести без учета всего перечня предъявленных параметров. Кроме того, с различных позиций влияние одного и того же параметра может различаться и в одном случае иметь слабое влияние, а в другом – определяющее. Территория муниципального образования «Онежский муниципальный район» рассматривается нами как неотъемлемая часть пространства Архангельской области. Онежский район образован в 1929 году. Его административным центром является город МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА N¹4/2010 ВОПРОСЫ ТЕОРИИ
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.