Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Муниципальная экономика

Муниципальная экономика №2 2010 (220,00 руб.)

0   0
Страниц103
ID140979
Аннотацияжурнал для работников муниципального хозяйства
Муниципальная экономика .— 2010 .— №2 .— 103 с. — URL: https://rucont.ru/efd/140979 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

http://n-t.ru/nl/ek/ohlin.htm МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА Подписные индексы 38461(год) 41544(2-е полугодие) ежеквартальный журнал для работников муниципального хозяйства ¹2(42), 2010, апрель - июнь Адрес редакции: 249032 г. Обнинск, Калужской обл., а/я 2009 тел. <...> Учредители: Институт муниципального управления Редакция журнала «Городское управление» Издатель: Институт муниципального управления Редакционная коллегия: <...> Во-первых, все они, от свободных выборов до коммерциализированный службы защиты собственности, направлены на создание условий, способствующих … >>> ФИНАНСЫ И БЮДЖЕТ 12 Самарская Губернская Дума Информационно-методические рекомендации о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании 41 Счетная палата Саратовской области Методические указания по проведению проверки бюджета муниципального образования Саратовской области 48 <...> Практика реализации в муниципальных образованиях положений п.2 ст.136 Бюджетного кодекса РФ Настоящие информационно-методические рекомендации подготовлены правовым управлением аппарата Самарской Губернской Думы в соответствии с планом работы Самарской Губернской Думы на второе полугодие 2009 года … >>> Настоящие методические указания разработаны на основании обобщения материалов контрольных мероприятий Счетной палаты Саратовской области, практики работы иных органов финансового контроля и включают в себя наиболее … >>> В настоящее время у многих муниципальных образований в Российской Федерации возникают вопросы при реализации в соответствующем субъекте Российской Федерации полномочий высшего исполнительного органа государственной … >>> УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОСТЬЮ 55 <...> Запорожан Муниципальные образования в свете экономической политики государства 59 Верховный Суд РФ Нахождение скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления не предусматривается 61 ФАС России Об особенностях порядка заключения договоров в отношении <...>
Муниципальная_экономика_№2_2010.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Муниципальная_экономика_№2_2010.pdf
¹2 (42) 2010 ЖУРНАЛ ДЛЯ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
Стр.1
ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ЭКОНОМИКЕ – 1977 ГОД УЛИН (OHLIN), БЕРТИЛЬ (23 апреля 1899 г. – 3 августа 1979 г.) Шведский экономист Бертиль Готтхард Улин родился в Клиппане, деревне на юге Швеции. Он был одним из семи детей Элиса Улина, местного прокурора, и Ингеборг Улин. Оказавшись необыкновенно одаренным ребенком, У. окончил среднюю школу в возрасте пятнадцати лет и сразу же поступил в Лундский университет, где изучал экономические науки, математику и статистику. После получения в 1917 г. с наилучшими оценками степени бакалавра, он поступил в Стокгольмскую школу экономических наук и деловой администрации для учебы под руководством теоретика международной торговли Эли Хекшера. За два года он получил степень магистра по гражданской экономике. Центральное место в теории торговли У. занимает модель Хекшера – Улина (эта модель названа так в признание более ранних работ Хекшера о влиянии торговли на распределение дохода). Как показал У., международная торговля возникает между странами с различными «факторами дохода» (различия в относительном предложении земли, труда и капитала), даже если эти страны обладают одинаковыми производственными технологиями. Различия в факторах дохода будут обусловливать различия в относительных ценах. У. отталкивается от этого положения, выдвигая свои утверждения относительно направлений товарных потоков. Он предсказывал, что страны будут экспортировать такие товары, которые у них были бы относительно дешевы при отсутствии торговли, а импортировать такие, которые у них относительно дороги опять же при отсутствии торговли. Если, например, в Австралии имеется относительное изобилие земли, в то время как в Англии в обилии имеется рабочая сила, Австралия будет экспортировать «землеинтенсивные» товары, то есть такие, для производства которых требуется использование больших земельных площадей (шерсть), в то время как Англия будет экспортировать «трудоинтенсивные» товары (текстильные изделия). Таким образом, У. создает структурную основу для соединения теории торговли с более широкой сферой теории всеобщего равновесия для выяснения влияния торговли на доходы и их распределение. Действительно, его работа дала толчок появлению «теоремы о выравнивании соотношения факторы – цены», разработанной Вольфгангом Столпером и Полом Сэмюэлсоном. Эта теорема гласит, что внешняя торговля определяет тенденцию цен факторов производства в разных странах к выравниванию. Если продолжить вышеприведенный пример, то обмен австралийских товаров на английские будет повышать цену земли в Австралии и повышать заработную плату в Англии. Торговые потоки будут возрастать, оказывая все более сильное воздействие на цены, пока цена земли и заработная плата в Австралии и Англии не уравняются. Таким образом, торговый обмен товарами оказывает такой же эффект на факторные цены, какой могло бы иметь само свободное перемещение факторов производства между странами, если бы таковое было возможно. Практическое применение теории У. заключается в выводе о том, что тарифы и другие торговые ограничения оказывают негативное воздействие на распределение доходов, поскольку препятствуют выравниванию факторных доходов. Высокие таможенные пошлины, вводимые в Англии на товары, производимые при использовании больших размеров земли, например, могут лишь повысить долю землевладельцев в доходе Англии и долю рабочих в доходе Австралии. В 1977 г. У. и Джеймс Мид разделили Премию памяти Нобеля по экономике «за первопроходческий вклад в теорию международной торговли и международного движения капитала». В Нобелевской лекции У. сравнил «два случая серьезной международной депрессии в странах с преимущественной ориентацией на рыночную экономику». Он также привлек внимание к различиям в экономических факторах, действовавших в период Великой депрессии и во время охватившей весь мир рецессии середины 70-х годов. http://n-t.ru/nl/ek/ohlin.htm МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА ежеквартальный журнал для работников муниципального хозяйства ¹2(42), 2010, апрель - июнь Адрес редакции: 249032 г. Обнинск, Калужской обл., а/я 2009 тел.: (48439) 77744; тел./факс: (48439) 73825 e-mail: kirillov@emsu.ru Электронная версия: http://emsu.ru Журнал зарегистрирован Комитетом РФ по печати Свидетельство о регистрации СМИ ¹019181 от 05.08.99 г. Мнения авторов могут не совпадать с точкой зрения редакции. Рукописи не рецензируются и не возвращаются. АВТОРАМ üТексты статей надо направлять в виде Word-файла электронной почтой на адрес kirillov@emsu.ru. üВ конце файла следует указать краткие сведения об авторе(ах). üОбъем статей не ограничивается. üПлата за публикацию не взимается. üРешение о публикации принимается редакцией на основе двух критериев: 1) соответствие статьи тематике журнала; 2) качественный уровень (по оценке редакции) содержания статьи. üАвторский(е) экземпляр(ы) высылае(ю)тся автору(ам) бесплатно на указанный им(и) почтовый адрес. Подписные индексы 38461(год) 41544(2-е полугодие) Учредители: Институт муниципального управления Редакция журнала «Городское управление» Издатель: Институт муниципального управления Редакционная коллегия: Р. Бабун С. Вобленко Ю. Кириллов Л. Пронина Л. Шапиро Главный редактор: Ю. Кириллов Оригинал-макет: В.Н. Комкова Отпечатано на Фабрике офсетной печати, г. Обнинск, ул. Королева, 6 Тираж: 320 экз. Заказ ¹.
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ 2 Г. Явлинский Долгосрочная стратегия модернизации страны: децентрализация власти и стимулы для исполнителей (окончание) Все перечисленные нами меры по осуществлению политики реформ, основанной на стимулах, отвечают трем главным условиям. Во-первых, все они, от свободных выборов до коммерциализированный службы защиты собственности, направлены на создание условий, способствующих … >>> ФИНАНСЫ И БЮДЖЕТ 12 Самарская Губернская Дума Информационно-методические рекомендации о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании 41 Счетная палата Саратовской области Методические указания по проведению проверки бюджета муниципального образования Саратовской области 48 М. Наумова Практика реализации в муниципальных образованиях положений п.2 ст.136 Бюджетного кодекса РФ Настоящие информационно-методические рекомендации подготовлены правовым управлением аппарата Самарской Губернской Думы в соответствии с планом работы Самарской Губернской Думы на второе полугодие 2009 года … >>> Настоящие методические указания разработаны на основании обобщения материалов контрольных мероприятий Счетной палаты Саратовской области, практики работы иных органов финансового контроля и включают в себя наиболее … >>> В настоящее время у многих муниципальных образований в Российской Федерации возникают вопросы при реализации в соответствующем субъекте Российской Федерации полномочий высшего исполнительного органа государственной … >>> УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОСТЬЮ 55 А. Запорожан Муниципальные образования в свете экономической политики государства 59 Верховный Суд РФ Нахождение скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления не предусматривается 61 ФАС России Об особенностях порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества В соответствие с п.1 ст.49 Федерального закона ¹131 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон ¹131-ФЗ) … >>> Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ рассмотрела в судебном заседании в порядке надзора дело по надзорной жалобе администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области на решение Вольского … >>> 1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении … >>> МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 70 Министерство финансов Саратовской области О критериях сохранения муниципальных унитарных предприятий и долей в уставных капиталах организаций, находящихся в муниципальной собственности 72 г. Киров Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности и урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных автономных учреждений В целях снижения кредиторской задолженности, ликвидации просроченной кредиторской задолженности и повышения платежеспособности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных автономных учреждений, в рамках реализации Программы реформирования муниципальных финансов муниципального образования «Город Киров» … >>> Модельный муниципальный правовой акт ____________________________________________ (представительный орган МСУ) РЕШЕНИЕ от ____ ¹ ____ «О критериях сохранения муниципальных унитарных предприятий … >>>
Стр.3
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА 75 Л. Пронина Проблемы совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений и организации предоставления государственных (муниципальных) услуг 88 г. Новосибирск Положение о предоставлении платных услуг муниципальными бюджетными учреждениями сферы культуры города 89 Арбитражный суд Удмуртской Республики Об установлении размера платы и тарифов на услуги, предоставляемые населению муниципальными учреждениями культуры В Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах в качестве основного направления совершенствования межбюджетных отношений указывается на необходимость реструктуризации бюджетной сети при сохранении качества и объемов государственных и муниципальных услуг … >>> 1. Общие положения 1.1. Положение о предоставлении платных услуг муниципальными бюджетными учреждениями сферы культуры города (далее по тексту – Положение) разработано в соответствии с Основами законодательства РФ о культуре … >>> Арбитражный суд Удмуртской Республики рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокурора Удмуртской Республики, г. Ижевск к Совету депутатов муниципального образования «Сюмсинский район» с. Сюмси … >>> СТРОИТЕЛЬСТВО И НЕДВИЖИМОСТЬ 92 Федеральный закон Особенности предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства 95 В. Блашенкова Внутренние инвесторы: их потенциал и опыт взаимодействия с местной властью 95 Конгресс по продвижению и развитию городов Статья 1 Федеральный закон от 21 июля 2007 года ¹185ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» дополнить главой 62 следующего содержания: «Глава 62 . Особенности предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного … >>> Сегодня немало говорится о привлечении инвестиций. Понятно, что направление важное, но далеко не всегда и не всем ясно, как это сделать, с чего лучше начать. … >>> 25 февраля 2010 стартовала Международная программа «Конгресс по продвижению и развитию городов» (City Marketing and Development Congress – CMDC). … >>> 11 В. Пастухов Перестройка: второе издание МАТЕРИАЛЫ ВНЕ РУБРИК 40, 47, 87 Минрегион России Ответы на часто задаваемые вопросы 100, 3 страница обложки Лауреаты Нобелевской премии по экономике БИБЛИОТЕКА МУНИЦИПАЛИТЕТА Аннотации материалов, опубликованных в журналах Института муниципального управления 99 «Городское управление» (¹3/2010) Приложение к номеру журнала для подписчиков на «Муниципальную экономику»: «Арбитражная практика по решениям органов местного самоуправления о едином налоге на вмененный доход». Для оформления обложки журнала использована карикатура Дмитрия Гапчинского «Крутиться надо». Источник: http://caricatura.ru/parad/gapchynskiy/2346/ 94 Минрегион предлагает сократить количество инстанций, разрешающих строительство
Стр.4
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ Г. Явлинский ДОЛГОСРОЧНАЯ СТРАТЕГИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СТРАНЫ: ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ ВЛАСТИ И СТИМУЛЫ ДЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ1 Хотя лишь немногие могут предложить политику, все мы сможем судить о ней. (Перикл) 10.1. Введение1 Все перечисленные нами меры по осуществлению политики реформ, основанной на стимулах, отвечают трем главным условиям. Во-первых, все они, от свободных выборов до коммерциализированный службы защиты собственности, направлены на создание условий, способствующих развитию конкуренции среди различных институтов и форм правления (будь то формальных или неформальных). Во-вторых, все они требуют большей подотчетности общественности. Это очевидно для выборов, но и предлагаемая Федеральная служба защиты собственности в гораздо большей степени подотчетна (тем предприятиям, которые ей платят), нежели существующий государственный аппарат. И даже введение новой системы налогообложения, предусматривающей открытые и гласные переговоры о ставках ды диссертации Явлинского Григория Алексеевича 1 Заключительная Глава 10 и Выво«Социально-экономическая система России и проблема ее модернизации» на соискание ученой степени доктора экономических наук (2005 г.). Главы 1 и 3 опубликованы в «Муниципальной экономике» ¹3, 42008. Главы 4, 5, 7 и 8 опубликованы в «Муниципальной экономике» ¹1, 2, 3 и 4-2009. Глава 9 опубликована в «Муниципальной экономике» ¹1-2010. Глава 2 «Институциональная непрерывность и «Вашингтонский консенсус»» и глава 6 «Ограничения макроэкономического регулирования экономики России и институциональный подход» в журнале публиковаться не будут (прим. ред.). Источник публикации: www.yabloko.ru/Publ/Diser/Yav_ dissert/index.html 2 налогообложения для отдельных предприятий будет более подотчетно общественности, нежели существующая система предоставления льгот за закрытыми дверями. Наконец, и это самое главное, все предлагаемые меры предусматривают самоорганизацию частных субъектов экономики. Государство будет только предоставлять возможность выбора институционального устройства. Это уже само по себе немало, так как в настоящее время такая возможность либо полностью отсутствует, либо сделана крайне затруднительной в силу «неправильного равновесия» в социальной игре. В то же время вопрос о том, воспользуются ли субъекты экономики этой возможностью, будет зависеть от их собственного выбора. Вероятность того, что люди воспользуются новой возможностью, может быть значительно увеличена за счет введения нового вида конкуренции, которая может оказаться очень полезной для содействия осуществлению дальнейших политических и экономических реформ в России, а именно, конкуренции между регионами на обширной территории страны. Вначале мы рассмотрим вопрос о децентрализации власти в отношениях между федеральным центром и региональными властями. Затем рассмотрим опасность сосредоточения слишком большой власти в регионах и меры противодействия такой опасности, которые состоят в дальнейшей передаче полномочий органам местного самоуправления с одновременным строгим соблюдением федеральных законов на всей территории страны. И, наконец, мы рассмотрим вопрос о схемах стимулирования правительственных служащих, которые могут смягчить проблему коррупции. 10.2. Новая федеральная схема раздела полномочий Поддержка развитию политической и экономической демократии в России должна решающим образом основываться на отходе от централизованной модели, которая характерна для политической структуры страны еще со времен царизма. Как мы уже говорили ранее, будучи неэффективной в проведении содержательных реформ сверху, такая структура мешает развитию частной инициативы снизу и является в настоящее время одним из главных препятствий в процессе преобразований. Одной из очевидных причин необходимости передачи значительного объема экономической власти из Кремля региональным и местным властям является чисто географическая причина. Азиатский регион Российской Федерации настолько удален от европейской части, что одни только гигантские транспортные издержки являются серьезным препятствием для эффективного управления из Москвы. Процесс географического сближения управляющих центров, производственных мощностей и рынков уже быстро идет снизу во многих регионах. Однако существует и иная, гораздо более важная причина для такой реформы. Эта причина осМУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА N¹2/2010 ВОПРОСЫ ТЕОРИИ
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ