КОРПОРАТИВНЫЕ
УНИВЕРСИТЕТЫ
ДИАГНОСТИКА ПОТРЕБНОСТИ ОРГАН ИЗАЦИИ
КОРПОРАТИВНОГО БИЗНЕС-ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА 2
НА ПРАКТИКЕ ....................... стр. <...> В этом разделе рассмотрены некоторые приемы и способы диагностики ситуации, направленные на выявление необходимости развития персонала, а также зависящие от этого цели и задачи бизнес-обучения сотрудников. <...> ДИЗГНОСТИКЗ ПОТРЕОНОСТИ ОРГЗНИЗЗЦИИ КОРПОРЗТИВНОГО бИЗНЕС-ООУЧЕНИЯ на
практике 3
Наталья Краснава
ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ
Наличие целостного взгляда на весь комплекс мер и мероприятии, составляющих корпоративное бизнес обучение залог успешности последнего. <...> В этой связи, с нашей точки зрения, полезны соображения автораданной статьи по поводу зависимости технологий и форм организации учебного процесса в ходе корпоративного обучения от выбранных компанией целей, задач и направлений корпоративного бизнес-обучения. <...> В рубрике «Проверено на практике» авториводит некоторые практические рекомендации, касающиеся оптимизации процесса проектирования корпоративного бизнес-обучения в рамках сотрудничества компании с бизнес-школой. <...> Корпоративное бизнес-обучение как совместный продукт: семь шагов
эффективного взаимодействия Заказчика и Бизнес-школы .............................. „ 14
Анна Баранина
ФАБРИКА идей
ИНТЕПВЬЮ С ВЕДУЩИМИ специалистами ИЭВЕСТНОГО ИМИДЖ-ЕГЕНТСТВЕ, ПЕЭМЕЩЕННОЕ В ЭТОЙ pyfipvme, ПОЗВОЛИТ ПОСМОТDST}: на КОППОПЕТИВНОЕ ОИЭНЕС-ООУЧЕНИЕ С НОВОЙ ТОЧКИ ЭПЕНИЯ. <...> Здесь представители диаметральных сегментов рынка
корпоративного обучения отвечают на схожие вопросы, и видно насколько иногда отличаются их позиции. <...> ПОЭТОМУ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЭТОГО НОМЕРЗ >I<ypHana MBI СТЗВИЛИ ПЕРЕД СОбОЙ ЦЕЛЬ ПОМОЧЬ СОТРУДНИКЗМ РЗЗВИТИЯ ПЕРСОНЭЛЗ раЗООРЗТЬСЯ В ВОПРОСАХ ОРГЗНИЗЗЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОРПОРЗТИВНОГО
ОИЗНЕС-ООУЧЕНИЯ, НЕМНОГО ПРОЯСНИТЬ СИТУЗЦИЮ, СЛОЖИВШУЮСЯ на
РОССИЙСКОМ РЬПНКЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ООРЗЗОВЗТЕЛЬНЬПХ УСЛУГ. <...> На СТРЗНИЦЗХ >KypHana ПОЛУЧИЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЬПСТУПИТЬ <...>
Корпоративные_университеты_№2_2006.pdf
....................... стр.
3
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕМА НОМЕРА
«Тема номера» посвящена практическим вопросам определения потребности в корпоративном обучении и состав−
лением соответствующих требований к нему. В этом разделе рассмотрены некоторые приемы и способы диагности−
ки ситуации, направленные на выявление необходимости развития персонала, а также зависящие от этого цели и за−
дачи бизнес−обучения сотрудников.
№2/2006
Бюллетень Клуба директоров учебных центров
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
АЛЕКСАНДРА КАСАТКИНА
КОРРЕСПОНДЕНТ
МАРИЯ ШКОЛА
ДИЗАЙН И ВЕРСТКА
ОЛЬГА СЕРЕБРЯКОВА
ФОТОГРАФ
ИГОРЬ КОЗЛОВ
Диагностика потребности организации корпоративного бизнесобучения на
практике ...…...…...…...…...…...…...…...…...…..................................................…...…..….…...… 3
Наталья Краснова
ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ
Наличие целостного взгляда на весь комплекс мер и мероприятий, составляющих корпоративное бизнес обучение −
залог успешности последнего. В этой связи, с нашей точки зрения, полезны соображения автора данной статьи по по−
воду зависимости технологий и форм организации учебного процесса в ходе корпоративного обучения от выбран−
ных компанией целей, задач и направлений корпоративного бизнес−обучения.
Строим систему корпоративного обучения ...…...…...…...…...…...…................................ 9
Анна Абрамова
ПРОВЕРЕНО НА ПРАКТИКЕ
Любое начинание всегда сопряжено с определенными трудностями. Но, как говорится, лучше учиться на чужих ошиб−
ках. Особенно ценен при этом обобщенный и систематизированный опыт. В рубрике «Проверено на практике» автор
приводит некоторые практические рекомендации, касающиеся оптимизации процесса проектирования корпоративно−
го бизнес−обучения в рамках сотрудничества компании с бизнес−школой.
ПРАВА НА ИЗДАНИЕ ЖУРНАЛА
ПРИНАДЛЕЖАТ ООО «ОБРАЗ»
СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ СМИ
ПИ № ФС7726294 ОТ 23 НОЯБРЯ 2006 ГОДА
Корпоративное бизнесобучение как совместный продукт: семь шагов
эффективного взаимодействия Заказчика и Бизнесшколы ..…...…...…...…...…...… 14
Анна Воронина
ФАБРИКА ИДЕЙ
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
ЕMAIL: CU@UDOVICHENKO.RU
ТЕЛ.: (495) 9406974
HTTP://WWW.UDOVICHENKO.RU
Интервью с ведущими специалистами известного имидж−агентства, размещенное в этой рубрике, позволит посмот−
реть на корпоративное бизнес−обучение с новой точки зрения. В этом материале вы найдете интересные сведения о
современных подходах к формированию корпоративного дресс−кода и стиля, а также о значении корпоративного
обучения всему этому для достижения стратегических целей развития компании.
Обучение корпоративному стилю одежды — возможность повысить статус
компании ..…...…...…...…...…...…...…...…...................…...….................................................… 19
Нина Кацман, Наталья Туркенич
СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
ОФОРМЛЕНИЕ ПОДПИСКИ
ПРИШЛИТЕ ВАШУ ЗАЯВКУ
ПО ЭЛЕКТРОННОМУ АДРЕСУ
ЖУРНАЛА.
В ЗАЯВКЕ УКАЖИТЕ:
— ФИО;
— ДОЛЖНОСТЬ;
— КОМПАНИЮ;
— ЭЛЕКТРОННОЙ АДРЕС;
— ТЕЛЕФОН;
— ПОЧТОВЫЙ АДРЕС
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОДПИСКИ.
В этой рубрике вы найдете два интервью, где своими соображениями и опытом организации корпоративного бизнес−
обучения делятся специалисты, не один год работающие в данной области. Интересно то, что в них раскрыты прин−
ципы двух подходов к организации обучения сотрудников — внутреннего (корпоративного) и внешнего (аутсорсин−
га)— и показаны сильные и слабые стороны каждого из них. Здесь представители диаметральных сегментов рынка
корпоративного обучения отвечают на схожие вопросы, и видно насколько иногда отличаются их позиции.
Корпоративный учебный центр: «за» и «против» .…...…...…...…..............................… 25
Сергей Попов
Корпоративное бизнесобучение как обязательный элемент системного подхода
к развитию компании ..…...…...…......…...…....................................................................… 32
Виталий Булавин, Ольга Полтинина
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Наряду с описанием Системы корпоративного обучения, эффективно работающей в российском подразделении
REHAU, в этой статье вы найдете причины необходимости адаптации немецкой организационной схемы обучения
персонала к российским особенностям. Кроме того, в ней раскрыты и некоторые приемы решения одной из актуаль−
нейших проблем — повышения мотивации сотрудников на прохождение корпоративного бизнес−обучения и даль−
нейшего применения полученных знаний на практике
Построение Системы корпоративного обучения порусски ….............................… 41
Элеонора Сандуленко
ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
Смешные истории (по материалам Сергея Попова) .............................................................. 46
Годовой тематический план выпусков журнала «Корпоративные университеты» .. 47
Анонс декабрьского номера ............................................................................................… 48
КОРПОРАТИВНЫЕ
УНИВЕРСИТЕТЫ
Стр.2