Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Посев

Посев №29 1950 (80,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID137767
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1950 .— №29 .— 16 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137767 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПОРОГЕ Поремский Если бы в мире существовал какойнибудь сверх-объективный и абсолют но беспристрастный наблюдатель и ц е нитель современной культуры, то воз можно, он внес бы в состав участников «Конгресса борьбы за свободу к у л ь т у ры» кое-какие коррективы. <...> Если бы Конгресс происходил не на острове свободы, заливаемом со всех сторон волнами тоталитарного моря, а, ска жем, в С ант Яго де Чили, то вероятно характер поставленных на обсуждение тем и тон принятых решений был бы несколько иными, нежели в Берлине. <...> Но в то ж е время — и состав участ ников Конгресса и место его заседаний и время и х вполне характерны и реп резентативны как для проблематики переживаемой нами эпохи, так и для духовного облика интеллектуальных ее представителей. <...> Иные люди (отсут ствовавшие на Конгрессе, либо не при глашенные на него) сказали бы т о ж е с а м о е в несколько других в ы р а ж е ниях; не соберись они в Берлине — их речи не были бы столь страстны; не случись событий в Корее — их голос не СВОБОДА ПЕРЕХОДИТ ' В НАСТУПЛЕНИЕ МАНИФЕСТ СВОБОДЫ (Берлинский Конгресс борьбы за свободу культуры) Артур Кестлер Л О Ж Н А Я ДИЛЕММА <...> Иными словами, — Конгресс не мог бы быть задуман и проведен с у щ е с т в е н н о иначе! <...> Конгресс, став на за щиту свободы и во имя ее собравшись, не мог не п о с т а в и т ь на разрешение те вопросы, которые ж и з н ь и история выдвинули перед всем человечеством. <...> Мир свободной культуры в том ее ви де, в каком она ныне существует за ру бежами стран диктатуры, будучи пос тавленным перед дулом тоталитарного пистолета, мог реагировать на угрозу своего уничтожения только так, как это было сделано в Берлине. <...> Известная двойственность и нереши тельность (не отдельных участников, а Конгресса в целом) вместе с г о р я ч и м желанием преодолеть как первое, так и второе — красной нитью прошли через все дискуссии. <...> Может <...>
Посев_№29_1950.pdf
За Россию! tie в силе Бог, а в правде — „POSSEV" Издательство • редакция: Длеисандр Невский Sozlalpolltlscbe Randschao in rnsslscher Sprache. Dentscblano Social and Political Review In Russian Language. Germany Hebdomadalre Social et Politique en langue russe. AUemagn Verlag .Possev* , Limburg/Lahn, Deutschlana. Условия полииски: 5 ном. — 3 НМ 10 — 6 НМ и х Условия приема объявлений: 1/16 — 60 НМ 1/8 — 100 НМ, 1/4 — 180 НМ, 1/2 — 350 НМ, 1 стр. - 700 НМ Bankkonto: Limburger Bank V 14. Frankfurt-M. 33 461. Postscheckkonto: Выходит по воскресеньям. выходит по воскресеньям. ЕженедеЛЬНИК ОбщеСТВеННОЙ И ПОЛИТИЧеСКОЙ МЫСЛИ V I год НА ПОРОГЕ В. Поремски й (Васильев) Если бы в мире существовал какойнибудь сверх-объективный и абсолютно беспристрастный наблюдатель и ценитель современной культуры, то возможно, он внес бы в состав участников «Конгресса борьбы за свободу культуры» кое-какие коррективы. Если бы Конгресс происходил не на острове свободы, заливаемом со всех сторон волнами тоталитарного моря, а, скажем, в С ант Яго де Чили, то вероятно характер поставленных на обсуждение тем и тон принятых решений был бы несколько иными, нежели в Берлине. Если бы не случились события в Корее (непредвиденное, но сколь символичное совпадение: здесь — идеи, там — пушки!), кое-что на Конгрессе прозвучало бы по другому. Но в то же время — и состав участников Конгресса и место его заседаний и время их вполне характерны и репрезентативны как для проблематики переживаемой нами эпохи, так и для духовного облика интеллектуальных ее представителей. Иные люди (отсутствовавшие на Конгрессе, либо не приглашенные на него) сказали бы т о ж е само е в несколько других выражениях; не соберись они в Берлине — их речи не были бы столь страстны; не случись событий в Корее — их голос не был бы столь тревожен. Но это была бы лишь разница в нюансах и интонациях, а не в смысле и не в направленности. Иными словами, — Конгресс не мог бы быть задуман и проведен сущест - венн о иначе! Это — не случайно, в этом отражены роковые моменты, определяющие лицо нашего времени. Конгресс, став на защиту свободы и во имя ее собравшись, не мог не поставит ь на разрешение те вопросы, которые жизнь и история выдвинули перед всем человечеством. В критические, кризисные периоды и жизнь и история недвусмысленно ставят свои категорические требования. От них не может уклониться ни подлинный ученый, ни искренний художник или писатель, ни честный публицист. Мир свободной культуры в том ее виде, в каком она ныне существует за рубежами стран диктатуры, будучи поставленным перед дулом тоталитарного пистолета, мог реагировать на угрозу своего уничтожения только так, как это было сделано в Берлине. Реакция эта чрезвычайно симптоматична, так как она обнаруживает как сильные, так и слабые стороны свободного мира. СВОБОДА ПЕРЕХОДИТ ' В НАСТУПЛЕНИЕ МАНИФЕСТ СВОБОДЫ (Берлинский Конгресс борьбы за свободу культуры) Артур Кестлер ЛОЖНАЯ ДИЛЕММА А. Казанцев ТРЕТЬЯ СИЛА Известная двойственность и нерешительность (не отдельных участников, а Конгресса в целом) вместе с горячи м желанием преодолеть как первое, так и второе — красной нитью прошли через все дискуссии. Особенно ярко это обнаружилось в обсуждениях трех центральных тем: темы о свободе и ее границах, темы о старом и новом в политике, темы о России. Может ли свобода простираться до того, чтобы допустить и свободу борьбы против себя самой? Можно ли во имя свободы быть терпимым к нетерпимым? Допустимо ли свободное принятие диктатуры? Увы, ответ на этот ВОСКРЕСЕНЬЕ, 16 ИЮЛЯ 1950 т. П(\ _т Цена номера в розничной продаже /и ПфвН. № 29 (216) вопрос не может быть однозначным, в силу авторитарного и императивного характера Истины. Разве нашедший истину не вправе за нее бороться? А что если истина, во имя служения себе, потребует ограничения или уничтожения свободы? Задача таким образом сводится к следующему: как сочетать императивный характер истины с вытекающим из абсолютной свободы принципом неограниченной терпимости? Можно ли: или, исходя из абсолютной терпимости, провозгласить относительность всякой истины (ибо только в таком случае возможно терпимое сосуществование различных истин!); или, исходя из утверждения о наличии абсолютной истины, признать ограниченный характер терпимости (ибо только в таком случае возможна нетерпимость к душителям свободы). Но ведь провозглашение относительности всякой истины делает относительным и утверждение о том, что свобода является высшим благом; а утверждение о наличии абсолютной истины допускет предположение, что она может находиться и у тех, кто свободу приносит в жертву служению своим идеалам. Конечно, возможно какое-то практическое, компромиссное и условное решение этого вопроса (оно и было найдено в манифесте Конгресса), но в плоскости принципиальной, в той сфере чистого духа, в которой чувствовали себя обязанными находиться участники Конгресса, ответ не только не был найден, но наоборот — привел к резкому столкновению различных Несколько заостряя противоречия, можно сказать, что участники Конгресса разделились на сторонников интегральной свободы , уклоняющихся по принципиальным соображениям от борьбы за нее, и на сторонников б о р ьб ы за свободу, по столь же принципиальным соображениям уклоняющихся от признания ее интегральности. Это противоречие обнаружилось во всем: в требовании Кестлера дать категорический ответ «да, да!» или «нет, нет!» тоталитарному большевизму и в отказе дать этот ответ (боязнь голого тенденций.
Стр.1