Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Посев

Посев №25 1950 (80,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID137763
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1950 .— №25 .— 16 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137763 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

За Не в силе Бог, а в правде — Иденсандр Невснни Россию! <...> Е ж е Н е д е Л Ь Н И К ОбщеСТВеННОЙ VI год И ПОЛИТИЧеСНОЙ МЫСЛИ Выходит воскресеньям. в ы х о д и т по по воскресеньям. -чл Ц е н а номера в розничной п р о д а ж е ВОСКРЕСЕНЬЕ, 18 ИЮНЯ 1950 т. <...> Все более зреет в США т а к ж е со знание необходимости объявления ком мунизму «идеологической войны»: ряд недавних выступлений общественных деятелей США по-разному говорит о н е обходимости перехода от материальной защиты к широкому идеологическому наступлению на коммунизм, для прив лечения на свою сторону порабощенных им народов. <...> Но ос тается серьезным вопрос: сумеет ли за пад, не на словах, а на деле, перейти к решительной политике и к идеологиче ской борьбе и что полжит он в основа ние им? <...> Этим путем запад не пойдет, — как ж е тогда он преодолеет свое разно мыслие и разобщенность, преследование не общих для мира интересов, а инте ресов отдельных стран и людей, как сможет он выдвинуть в идеологичес кой войне единую цель, способную вну шить к себе доверие народов других стран? <...> Вред западного разномыслия можно проиллюстрировать следующим: после войны появилось много «трудов», посвя щенных отысканию «истоков больше визма» самого большого порабощенного коммунизмом народа, русского. <...> Разга дывая «тайну русской души», запад из влекает на свет на редкость верхоглядные «сочинения» пресловутого маркиза де-Кюстин; тщательно листает «Днев ник писателя» Достоевского, все до по следней сомнительной строки этого та лантливейшего, но больного писателя, принимая, как выражение «русского ду ха» и видя в нем «истоки большевизма». <...> Для русского человека это — бред, за пад же этим бредом заражен настолько, что ему подчиняются даже руководите ли западной политики, не могущие из за него понять смысл происходящего и т /и пфен. <...> Ачесон считает коммунизм «острием русского империализма»; быв ший посол США Бедел Смит за внеш ним лоском и энергией кремлевских ра ботников не мог разглядеть <...>
Посев_№25_1950.pdf
За Россию! Не в силе Бог, а в правде — Иденсандр Невснни „POSSEV" Sozuupolttlsche Rnndscbaa in rnsslscher Spracbe. Oeatsohlano Social and Political Review In Russian Language. Germany Bebdomadaire Social et Politique, en langoe russe. Allemagn Издательство • редаклия: Verlag .Poseev*. Llmburg/Lahn, Deutschland. Условия попииски: 5 ном. — 3 НМ 10 — 6 НМ к г J L Условия приема объявлений: 1/16 — 60 НМ 1/8 — 100 НМ, 1/4 — 180 НМ, 1/2 - 350 НМ, 1 стр. - 700 НМ Bankkonto: Limburger Bank V 14. Fraokfurt-M 33 461. Postscheckkonto: ЕжеНедеЛЬНИ К ОбщеСТВеННО Й И ПОЛИТИЧеСНО Й МЫСЛ И VI год ВОСКРЕСЕНЬЕ, 18 ИЮНЯ 1950 т. Цена номера в розничной продаже /и пфен. № 25 (212) Выходит по воскресеньям. выходит по воскресеньям. -чл т ЕДИНСТВО ДУХА - ЕДИНСТВО ЯЗЫКА Г- Андрее в В последнее время США заговорили более твердым и энергичным голосом: они уже пришли к сознанию необходимости решительной «тотальной» политики. Все более зреет в США также сознание необходимости объявления коммунизму «идеологической войны»: ряд недавних выступлений общественных деятелей США по-разному говорит о необходимости перехода от материальной защиты к широкому идеологическому наступлению на коммунизм, для привлечения на свою сторону порабощенных им народов. Это может только радовать нас: наша послевоенная деятельность, обращенная к западу, видела в этом свою цель. Мы всегда пропагандировали твердость по отношению к коммунизму и союз с порабощенными коммунизмом народами, зная, что только в этом заключается залог уничтожения коммунизма. Но остается серьезным вопрос: сумеет ли запад, не на словах, а на деле, перейти к решительной политике и к идеологической борьбе и что полжит он в основание им? Объявить необходимость «тотальной политики» не трудно, во сто крат труднее перейти к ней. Чтобы сделать это, необходимо достичь единства духа, единства духовной решимости, из которой только и может вырасти решимость действия. Или необходимо сковать свои народы так, как это делают коммунисты, силой направляя деятельность людей на достижение коммунистических целей. Этим путем запад не пойдет, — как же тогда он преодолеет свое разномыслие и разобщенность, преследование не общих для мира интересов, а интересов отдельных стран и людей, как сможет он выдвинуть в идеологической войне единую цель, способную внушить к себе доверие народов других стран? Вред западного разномыслия можно проиллюстрировать следующим: после войны появилось много «трудов», посвященных отысканию «истоков большевизма» самого большого порабощенного коммунизмом народа, русского. Разгадывая «тайну русской души», запад извлекает на свет на редкость верхоглядные «сочинения» пресловутого маркиза де-Кюстин; тщательно листает «Дневник писателя» Достоевского, все до последней сомнительной строки этого талантливейшего, но больного писателя, принимая, как выражение «русского духа» и видя в нем «истоки большевизма». Другие статьи не менее старательно исследуют способ пеленания младенцев в России и занимаются прочими подобного же рода «вопросами», ответ на которые дается во всех таких «исследованиях» в той или иной срорме один: «русские — варвары, по натуре своей рабы, одержимые манией господства над миром, они больны духом агрессии» и т. д-, коммунизм же, являющийся «русским империализмом», всем этим и объясняется. Для русского человека это — бред, запад же этим бредом заражен настолько, что ему подчиняются даже руководители западной политики, не могущие из за него понять смысл происходящего и определить правильную линию своего поведения. Ачесон считает коммунизм «острием русского империализма»; бывший посол США Бедел Смит за внешним лоском и энергией кремлевских работников не мог разглядеть их настоящего лица. Другие дипломаты пленяются «славянским шармом» тех же работников и не могут отделить в них коммунистического от русского. Бевин, выступив с предложением признать независимость Белоруссии и Украины, обнаружил удивительное непонимание того, что для пропаганды годится далеко не все, что «подвертывается под руку». Его «пропаганда» дала большевикам только возможность лишний раз сказать подчиненным: «англичанка пакостит, как всегда», — да и не легко за этим неуклюжим выступлением увидеть что-либо иное. Большевики отлично используют все такие выступления и «исследования», они не перестают твердить народам России: «прогнивший запад считает зас рабами и варварами, он ненавидит вас и относится к вам так же, как относились немецкие нацисты», — и этим, конечно, возбуждают в людях негодование. Так запад превращает в камень почву, на которой собирается сеять семена идеологической войны, так он рубит сук, на который собирается сесть. Может ли он, и как, прекратить это самоубийственное занятие? Особенностью западного мышления является излишнее пристрастие к анализу, а не к синтезу, к суждению о сути явлений по их внешним проявлениям, а не по содержанию и не по сумме того и другого. Поэтому запад долго не мог разгадать сущности коммунизма, его изначальной агрессивности, и верил в его миролюбие, — и поэтому же он продолжает не верить в миролюбие русского народа- Механически сравнивая поверхность явлений сто или двухсотлетней давности с поверхностью явлений наших дней, запад так же механически устанавливает: «русские — вечные агрессоры», следовательно, к ним надо соответственно относиться. И придумывает различные, опять-таки механические меры, надеясь только ими, без глубокой
Стр.1