Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Посев

Посев №23 1949 (80,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID137709
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1949 .— №23 .— 16 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137709 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

B _ Выходит по воскресеньям. w Еженедельник общественной и политической мысли V цева номера в розничной продаже ВОСКРЕСЕНЬЕ, S ИЮНЯ 1949 ГОДА год К ПУШКИНСКОМУ Русскими людьми, скитающимися вне Родины, совре менниками тягчяйших лет ее истории, создан обычай: день рождения Пушкина отмечать, как-День Русской Культуры. <...> Да родись Пушкин на столетие позже, он не до жил бы и до дней «ежов щины» ! <...> Вспыльчивый и откровенный, горячий и благородный, он бы был сражен чекистской пулей еще в эпоху «военного коммунизма»! время, процве тала В мире наша сторона, В воскресение бывала о Церковь Божия полна..,» А с востока доносится дуновение чумы. <...> * Оправдание Дня Рус ской Культуры не в том, что он — память о Пуш кине (ибо «к нему не зара стет народная тропа», и не стереть ее никакими испытаниями), а в том, что он — напоминание нам самим об ответствен ности за судьбы России, судьбы Русской Культу ры, судьбы народа, дав шего Пушкина. <...> Этот день для нас — как бы голос священни ка-обличителя из «Пира во время чумы», всякая другая роль Пушкинского дня превратила бы его в торжественное праздно словие, недостойное ни Родины, ни поэта. /и и заменено относительным. <...> И нет, потому, и недостатка в палачах и их подручных- за границей, всюду, где только звучит изредка, в чужой толпе, русская речь, в этот день русские люди собираются, подсчи тывают духовные дости жения своего народа, и, как лейт-мотив, врывает ся в эти подсчеты песен ка Мэри: — «Было т И АСЛУШКИН К 0 450?иЛЕ Самое характерное из преступлений нашей эпо хи: убийство Человека в человеке. <...> Пушкин, певец Импе рии и Свободы, Пушкин, консерватор и либерал одновременно . <...> Пушкин — не столько начало XIX-го века в на шей духовной жизни, ско 5 / V I . лько завершение X V I I I . <...> От недобрых прозрений гениального мальчика Лермонтова, от гоголев ского «скучно на этом свете, господа!», тянется преемствен- UV'J ПОСЕВ 2 ность боли и состраданья, характерная для послепушкинской поры <...>
Посев_№23_1949.pdf
За Россию! к 1 н и Баг, а в правде — Лленсалдр Ыт „POSSEV" Bozlalpolltlsche Randschaa In rnsslscber Spracne. Deutschland Social and Political Review In Russian Language. Germany Hebdomadalre Social et Politique en langue russe. Allemagne Издательство и редакция: Limburg/Lahn, Verlag Po88ev". Bankkonto: Limburger Bank V 14. Postschekkonto: Frankfurt/M 33.461. Условия подписки в Германии: 5 ном.—3 НМ, 10—в НМ, 15—9 НМ, и т. д Условия приема объявлений: 1/64 стр.—7 НМ, I '32— 13 НМ, 1/16—25 НМ, 1/8—50 НМ; 1/4—90 НМ, 1/2— 180 НМ, 1 стр.—360 НМ. Розыски—20 пф. слово. B _ w Еженедельник общественной и политической мысли V го д Выходит по воскресеньям. ВОСКРЕСЕНЬЕ, S ИЮНЯ 1949 ГОДА т цева номера в розничной продаже /и Пфен. № 23 (158) К ПУШКИНСКОМУ дн ю Русскими людьми, скитающимися вне Родины, современниками тягчяйших лет ее истории, создан обычай: день рождения Пушкина отмечать, как-День Русской Культуры. Нужен ли он? Ведь, в то время, как у нас, на родных просторах — «Над трупом вольности безглавой Палач уродливый возник», за границей, всюду, где только звучит изредка, в чужой толпе, русская речь, в этот день русские люди собираются, подсчитывают духовные достижения своего народа, и, как лейт-мотив, врывается в эти подсчеты песенка Мэри: — «Было время, процветала В мире наша сторона, В воскресение бывала А с востока доносится дуновение чумы. * Оправдание Дня Русской Культуры не в том, что он — память о Пушкине (ибо «к нему не зарастет народная тропа», и не стереть ее никакими испытаниями), а в том, что он — напоминание нам самим об ответственности за судьбы России, судьбы Русской Культуры, судьбы народа, давшего Пушкина. Этот день для нас — как бы голос священника-обличителя из «Пира во время чумы», всякая другая роль Пушкинского дня превратила бы его в торжественное празднословие, недостойное ни Родины, ни поэта. И АСЛУШКИН К0 450?иЛЕ 5/VI . Самое характерное из преступлений нашей эпохи: убийство Человека в человеке. И душа человека, и сама его жизнь выводятся из его партийно-политической принадлежности, философских убеждений, национального происхождения. Вечное изгнано о Церковь Божия полна..,» и заменено относительным. Убийство физическое перестает быть ужасом: ему предшествует убийство духовное. И нет, потому, и недостатка в палачах и их подручных«И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые в нем лирой пробуждал. Что в мой жестокий век восславил я свободу И милость к падшим призывал». Это девятнадцатый-то век — «жестокий век»! Да родись Пушкин на столетие позже, он не дожил бы и до дней «ежовщины» ! Вспыльчивый и откровенный, горячий и благородный, он бы был сражен чекистской пулей еще в эпоху «военного коммунизма»! Это он писал Чаадаеву (цитируем по памяти): «Клянусь честью, ни за что не хотел бы переменить Отечество, ни иметь другой истории моих предков, как ту, которую мне Бог послал». И это он, на прямо поставленный вопрос государя Николая Павловича, где. бы он находился, случись ему 14 декабря 1825 г. быть в Петербурге, прямо и не колеблясь ответил: с друзьями, на Сенатской площади. Пушкин, певец Империи и Свободы, Пушкин, консерватор и либерал одновременно .. . Как недостает нам всем его ясного духа! Пушкин — не столько UV'J начало XIX-го века в нашей духовной жизни, сколько завершение XVIII. Не он — гармонический, цельный, «крестный отец» Достоевского, Тютчева и Блока, Мусоргского, Чайковского и Скрябина. От недобрых прозрений гениального мальчика Лермонтова, от гоголевского «скучно на этом свете, господа!», тянется преемствен
Стр.1