419830; E-mail: Zasr&,osiu.ru
ДВУСТОРОННЯЯ ТОРЦОВАЯ
АСИНХРОННАЯ МАШИНА
The design of the bilateral electric motor with two-disk stator and one-disk rotor intended for transport machines,
manufacturing industry and technological machines is considered. <...> В последнее время усилился интерес к торцо
вым электрическим асинхронным двигателям
(ТАД). <...> Авторами данной работы предложен ряд ориги
нальных конструкций ТАД [1,2]. <...> Однако, они имеют и недостатки, связанные с тем,
что при больших мощностях между магнитопроводами статора и ротора возникают значительные силы
притяжения, которые создают большую осевую на
грузку на опорные подшипники вала ротора, и сле
довательно, сокращают срок их службы. <...> Кроме то
го, при больших диаметральных размерах магнитопроводов статора и ротора сохранять оптимальное
значение осевого воздушного зазора между рабочими
поверхностями магнитопроводов становится про
блематичным, так как в конструкции машины для
установки требуемого зазора предусмотрена только
регулировочная прокладка между базовым, опорным
щитом и крышкой статора, на которой установлен
магнитопровод. <...> Отсутствие других регулировочных
устройств не позволяет устранять возможные пере
косы во взаимном расположении магнитопроводов и
обеспечивать постоянство воздушного зазора. <...> Таким образом, известные ТАД могут успешно
применяться лишь при относительно небольших
мощностях и радиальных габаритах. <...> В Орловском государственном техническом универ
ситете разработана конструкция двустороннего ТАД с
двухдисковым статором и однодисковым ротором, кото
рая лишена отмеченных выше недостатков. <...> 1 показан общий вид ТАД и его продольный
разрез, а на рис. <...> 2 - вид на ТАД сторцавыходного вала
Сборный корпус электрической машины состоит
из жестко связанных между собой несущих щитов 1
и 2, образующих центральную кольцевую полость. <...> 1 - Общий вид ТАД
Внутри этой полости на щитах 1 и 2 через посредство
группы опор 3 и 4 установлены магнитопроводы 5 и 6
статора c m - фазными обмотками возбуждения. <...> Опоры 3 и 4 с магнитопроводами <...>
Двухсторонняя_торцовая_асинхронная_машина.pdf
Машиностроение. Приборостроение.
ПРИБОРЫ И СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
УДК 621.313.013
Д-р техн. наук проф. В. И.Загрядцкий, канд. техн. наук Е. Т Кобяков.
(Орловский государственный технический университет)
Россия, г. Орел, тел. (0862)419830; E-mail: Zasr&,osiu.ru
ДВУСТОРОННЯЯ ТОРЦОВАЯ
АСИНХРОННАЯ МАШИНА
The design of the bilateral electric motor with two-disk stator and one-disk rotor intended for transport machines,
manufacturing industry and technological machines is considered. The analytical expressions for a choice of the
main sizes of the machine are resulted.
В последнее время усилился интерес к торцовым
электрическим асинхронным двигателям
(ТАД). Они отличаются малыми осевыми размерами,
удобны для использования в качестве встроенного
электродвигателя при создании устройств
различного назначения.
Авторами данной работы предложен ряд оригинальных
конструкций ТАД [1,2].
Однако, они имеют и недостатки, связанные с тем,
что при больших мощностях между магнитопроводами
статора и ротора возникают значительные силы
притяжения, которые создают большую осевую нагрузку
на опорные подшипники вала ротора, и следовательно,
сокращают срок их службы. Кроме того,
при больших диаметральных размерах магнитопроводов
статора и ротора сохранять оптимальное
значение осевого воздушного зазора между рабочими
поверхностями магнитопроводов становится проблематичным,
так как в конструкции машины для
установки требуемого зазора предусмотрена только
регулировочная прокладка между базовым, опорным
щитом и крышкой статора, на которой установлен
магнитопровод. Отсутствие других регулировочных
устройств не позволяет устранять возможные перекосы
во взаимном расположении магнитопроводов и
обеспечивать постоянство воздушного зазора.
Таким образом, известные ТАД могут успешно
применяться лишь при относительно небольших
мощностях и радиальных габаритах.
В Орловском государственном техническом университете
разработана конструкция двустороннего ТАД с
двухдисковым статором и однодисковым ротором, которая
лишена отмеченных выше недостатков.
На рис. 1 показан общий вид ТАД и его продольный
разрез, а на рис. 2 - вид на ТАД с торца выходного вала
Сборный корпус электрической машины состоит
из жестко связанных между собой несущих щитов 1
и 2, образующих центральную кольцевую полость.
Рис. 1 - Общий вид ТАД
Внутри этой полости на щитах 1 и 2 через посредство
группы опор 3 и 4 установлены магнитопроводы 5 и 6
статора cm - фазными обмотками возбуждения.
Опоры 3 и 4 с магнитопроводами 5 и 6 соединены
45
Стр.1