Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Двухсторонняя торцовая асинхронная машина (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЗагрядцкий Владимр Иванович
АвторыКобяков Е. Т.
Издательство[Б.и.]
Страниц4
ID13915
АннотацияПредложен ряд оригинальных констукций торцовых электрических асинхронных двиателей
Загрядцкий, В.И. Двухсторонняя торцовая асинхронная машина / Е. Т. Кобяков; В.И. Загрядцкий .— Известия Орловского государственного технического университета. Машиностроение. Приборостроение. - 2003. - N1 .— : [Б.и.], 2003 .— 4 с. — С.45-48. — URL: https://rucont.ru/efd/13915 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

419830; E-mail: Zasr&,osiu.ru ДВУСТОРОННЯЯ ТОРЦОВАЯ АСИНХРОННАЯ МАШИНА The design of the bilateral electric motor with two-disk stator and one-disk rotor intended for transport machines, manufacturing industry and technological machines is considered. <...> В последнее время усилился интерес к торцо вым электрическим асинхронным двигателям (ТАД). <...> Авторами данной работы предложен ряд ориги нальных конструкций ТАД [1,2]. <...> Однако, они имеют и недостатки, связанные с тем, что при больших мощностях между магнитопроводами статора и ротора возникают значительные силы притяжения, которые создают большую осевую на грузку на опорные подшипники вала ротора, и сле довательно, сокращают срок их службы. <...> Кроме то го, при больших диаметральных размерах магнитопроводов статора и ротора сохранять оптимальное значение осевого воздушного зазора между рабочими поверхностями магнитопроводов становится про блематичным, так как в конструкции машины для установки требуемого зазора предусмотрена только регулировочная прокладка между базовым, опорным щитом и крышкой статора, на которой установлен магнитопровод. <...> Отсутствие других регулировочных устройств не позволяет устранять возможные пере косы во взаимном расположении магнитопроводов и обеспечивать постоянство воздушного зазора. <...> Таким образом, известные ТАД могут успешно применяться лишь при относительно небольших мощностях и радиальных габаритах. <...> В Орловском государственном техническом универ ситете разработана конструкция двустороннего ТАД с двухдисковым статором и однодисковым ротором, кото рая лишена отмеченных выше недостатков. <...> 1 показан общий вид ТАД и его продольный разрез, а на рис. <...> 2 - вид на ТАД сторцавыходного вала Сборный корпус электрической машины состоит из жестко связанных между собой несущих щитов 1 и 2, образующих центральную кольцевую полость. <...> 1 - Общий вид ТАД Внутри этой полости на щитах 1 и 2 через посредство группы опор 3 и 4 установлены магнитопроводы 5 и 6 статора c m - фазными обмотками возбуждения. <...> Опоры 3 и 4 с магнитопроводами <...>
Двухсторонняя_торцовая_асинхронная_машина.pdf
Машиностроение. Приборостроение. ПРИБОРЫ И СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ УДК 621.313.013 Д-р техн. наук проф. В. И.Загрядцкий, канд. техн. наук Е. Т Кобяков. (Орловский государственный технический университет) Россия, г. Орел, тел. (0862)419830; E-mail: Zasr&,osiu.ru ДВУСТОРОННЯЯ ТОРЦОВАЯ АСИНХРОННАЯ МАШИНА The design of the bilateral electric motor with two-disk stator and one-disk rotor intended for transport machines, manufacturing industry and technological machines is considered. The analytical expressions for a choice of the main sizes of the machine are resulted. В последнее время усилился интерес к торцовым электрическим асинхронным двигателям (ТАД). Они отличаются малыми осевыми размерами, удобны для использования в качестве встроенного электродвигателя при создании устройств различного назначения. Авторами данной работы предложен ряд оригинальных конструкций ТАД [1,2]. Однако, они имеют и недостатки, связанные с тем, что при больших мощностях между магнитопроводами статора и ротора возникают значительные силы притяжения, которые создают большую осевую нагрузку на опорные подшипники вала ротора, и следовательно, сокращают срок их службы. Кроме того, при больших диаметральных размерах магнитопроводов статора и ротора сохранять оптимальное значение осевого воздушного зазора между рабочими поверхностями магнитопроводов становится проблематичным, так как в конструкции машины для установки требуемого зазора предусмотрена только регулировочная прокладка между базовым, опорным щитом и крышкой статора, на которой установлен магнитопровод. Отсутствие других регулировочных устройств не позволяет устранять возможные перекосы во взаимном расположении магнитопроводов и обеспечивать постоянство воздушного зазора. Таким образом, известные ТАД могут успешно применяться лишь при относительно небольших мощностях и радиальных габаритах. В Орловском государственном техническом университете разработана конструкция двустороннего ТАД с двухдисковым статором и однодисковым ротором, которая лишена отмеченных выше недостатков. На рис. 1 показан общий вид ТАД и его продольный разрез, а на рис. 2 - вид на ТАД с торца выходного вала Сборный корпус электрической машины состоит из жестко связанных между собой несущих щитов 1 и 2, образующих центральную кольцевую полость. Рис. 1 - Общий вид ТАД Внутри этой полости на щитах 1 и 2 через посредство группы опор 3 и 4 установлены магнитопроводы 5 и 6 статора cm - фазными обмотками возбуждения. Опоры 3 и 4 с магнитопроводами 5 и 6 соединены 45
Стр.1