Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Посев

Посев №20 1947 (80,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID137620
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1947 .— №20 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137620 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«НЕ В СИЛЕ БОГ, А В ПРАВДЕ» POSSEV" выходит ПО ВЧХЖРЕСЕНЪЯМ ЦЕНА ОТДЕЛЬ НОГО НОМЕРА ДВЕ МАРКИ АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ Еженедельник общественно-политической мысли № 20 (69) ВОСКРЕСЕНЬЕ, 14 СЕНТЯБРЯ 1947 ГОДА Г р й год издания РАЗГОВОРЫ НЕ НА ТЕМУ Последнее время в некоторых изданиях Российского Зарубежья появился ряд ста тей, посвященных воггросу «мы» и «они», Вопросу «старой» и «новой» эмиграции. <...> Так, например, Михаил К о р я ков в статье «Встречи на чердаке» («За свободу» № 18, Нью-Йорк, июль 1947), ци тируя известное стихотворение Максими лиана Волошина («На дне преисподней»), вещи, которые тоже имеют кое-какое зна чение в ж и з н и русского человека: „леса, поляны, и проселки, и шоссе, наши русские туманы, наши шелесты в овсе"») секрет русскости, секрет сохранения тайной сво боды ? <...> Да и только ли о русской природе говорит М. <...> Он говорит глубже, — о р у с с к о м д у х е («Там русский дух, там Русью пахнет»). <...> Но, тем более, приоб щение к Русскому Духу может быть толь ко д у х о в н ы м . <...> И именно поэтому рус ские люди из Югославии и Польши, из Франции и Бельгии прошли через прово локу лагерей, через позор немецкой ф о р мы, через «зеленые» іраницы, через все преграды, построенные немцами,—к своему « . <...> И их встретили русские люди из И л ь в кровавой л у ж е поскользнусь, Орла и Киева, из Москвы и Минска, забро Н о т в о е й Г о л г о ф ы н е п о к и н у . . », шенные войной в «остовские» бараки, в по сути дела, хочет он этого или не хочет, лагеря военнопленных, в партизанские от упрекает эмиграцию (все равно старую или ряды, — встретили и слились воедино. <...> А н е не стоял для них вопрос «мы» и «они», ибо сколькими строками выше пишет: «Блок у тех и у других в д у ш е были «шелесты тіотиб в немой борьбе, так, к а к гибнут и овсов». <...> Мих. что были там <...>
Посев_№20_1947.pdf
POSSEV" выходит ПО ВЧХЖРЕСЕНЪЯМ ЦЕНА ОТДЕЛЬНОГО НОМЕРА ДВЕ МАРКИ Гр й год издания «НЕ В СИЛЕ БОГ, А В ПРАВДЕ» АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ Еженедельник общественно-политической мысли ВОСКРЕСЕНЬЕ, 14 СЕНТЯБРЯ 1947 ГОДА РАЗГОВОРЫ НЕ НА ТЕМУ Последнее время в некоторых изданиях Российского Зарубежья появился ряд статей, посвященных воггросу «мы» и «они», Вопросу «старой» и «новой» эмиграции. Талантливые перья Р. Абрамовича, Ив. Хераскова, Михаила Корякова и др. скрещиваются в ожесточенном бою, разыгрывающемся на страницах «Социалистического Вестника», «За свободу», «Нового русского слова». В пылу спора доходят до упреков чересчур острых. Так, например, Михаил Коряков в статье «Встречи на чердаке» («За свободу» № 18, Нью-Йорк, июль 1947), цитируя известное стихотворение Максимилиана Волошина («На дне преисподней»), «.. . И на дне твоих подвалов сгину, Иль в кровавой луже поскользнусь, Но твоей Голгофы не покину.. г », по сути дела, хочет он этого или не хочет, упрекает эмиграцию (все равно старую или новую) за то, что она .. . существует. А несколькими строками выше пишет: «Блок тіотиб в немой борьбе, так, как гибнут и ныне люди, н е в эмиграци и (подчеркнуто нами. Е. Р.), а там, в России». Мих. Коряков может не знать о тех, кто погиб в эмиграции в борьбе за Россию (начиная с Кутепова), но ведь совсем недавно, на его глазах, умирали люди за прав о быть этиигрантом, — этого он не может не знать ! «•• Мы вполне понимаем возмущение Мих. 'Корякова статьей Ив. Хераскова «Мы — Россияне» («За свободу», № 15, Нью-Йорк, сентябрь 1946). Действительно, как не возмущаться, если автор в своем отталкивании от советского доходит до того, что обвиняет целые поколения в соучастии («пусть . . .• только молчанием ...») тому, что творится в России «во имя социализма,». . Он ставит крест на «поколения, выросшие в атмосфере психиатрической клиники и тюрьмы, с детских лет вскормленные казенной ложью, лестью, страхом». Ему остается сделать еще один шаг до отожествления народа и власти, т. е. до предела. Но, как Ив. Херасков, нападая на «советчиков», бьет по русскому народу, так и Мих. Коряков, нападая на «эмиграцию», бьет по тому же русскому народу. В самом деле, разве географическое местоположение влияет на степень нашей русскости, на степень нашей готовности, на степень нашей жертвенности ? Разве у нас мало примеров пассивности, капитуляции, Предательства, как по т у , так и по эт у сторону рубежа ? Разве у нас мало примеров адаивной борьбы, жертвенности, героизма как по э т у , так и по т у сторону рубежа ? Разве в физическом, материальном ощущении русской природы (Мих. Коряков пишет: «Есть в нашей России еще и другие вещи, которые тоже имеют кое-какое значение в жизни русского человека: „леса, поляны, и проселки, и шоссе, наши русские туманы, наши шелесты в овсе"») секрет русскости, секрет сохранения тайной свободы ? Да и только ли о русской природе говорит М. Коряков ? Он говорит глубже, — о русско м дух е («Там русский дух, там Русью пахнет»). Но, тем более, приобщение к Русскому Духу может быть только духовным . И именно поэтому русские люди из Югославии и Польши, из Франции и Бельгии прошли через проволоку лагерей, через позор немецкой формы, СКГОДНЯ В НОМЕРЕ: Стр. Стр. Стр. Стр. Стр. Стр. Стр. 4: 5: 7: 8: 9: Стр.10: 1: Разговоры не в а тему 2: Начало конца Французские затруднения продолПроблема Палестины О Бельгии н бельгийцах Путь в Марокко Стойкость, служение, вера На зов Родины Две статьи нижшая полка: Нравственный подвиг Книга, мимо которой нельзя пройти Тусклый альманах через «зеленые» іраницы, через все преграды, построенные немцами,—к своему народу. И их встретили русские люди из Орла и Киева, из Москвы и Минска, заброшенные войной в «остовские» бараки, в лагеря военнопленных, в партизанские отряды, — встретили и слились воедино. И не стоял для них вопрос «мы» и «они», ибо у тех и у других в д у ш е были «шелесты овсов». В душе , подчеркиваем мы, ибо знаем, что были там люди, топтавшие овес и не слышавшие его шелеста из-за плача «раскулаченных» детей и женщин, которых они грузили в эшелоны; ибо знаем, что есть здес ь люди, которые не слышали «шелеста овсов», из-за шелеста страниц «Советского патриота». Встреча «эмигрантов» и «советчиков» произошла в страшные годы войны. И с первого же момента встречи водораздел прошел по другой линии. По одну его сторону стали те, кто любил свою родину — Россию, кто ненавидел ее врагов, а по другую — карьеристы и приспособленцы, готовые служить любому хозяину- По одну сторону стали те, кто был охвачен идеей служения s Родине — России, а по другую те, в ком чувство долга, служения умерло. По одну сторону стали те, кто, воодушевленный этой идеей действенно служил Родине — России, а по другую сторону те, кто свое личное ставил превыше всего, кто уходил в бездейственную обывательщину. И этот водораздел четко и ярко был проведен в российском подполье, в сложных, запутанных условиях тяжелой борьбы против оккупантов-захватчиков и агентуры антинародной власти. Проблемы «мы» и «они» нет среди тех, кто стоит по эту сторону водораздела. Ибо «мы» и «они» слились в борьбе, ведшейся в российском подпольи. Их спаяло служение Родине, немецкие концлагери и тюрьмы, кровь пролитая во время защиты права быть эмигрантом. Мы далеки от мысли упрекать Ив. Хераскова и Михаила Корякова в том, что для них эта проблема ещ е существует. Это так естественно. Ведь они провели эти страшные, годы вдалеке друг от друга, в Стр. 11: Интересная выставка Письмо в редакцию Смесь совершенно разной, потрясающе разной обстановке. Они не провели вместе боевых лет. Их встреча произошла только сейчас, в условиях эмигрантского бьггия. Нам вполне понятна та резкость, с которой ставит свои вопросы Мих. Коряков. Очень трудца удержаться от эмоций, читая статью Г. Федотова («Просветы в тьму», «За свободу», № 18), в которой автор дописался до утверждения, что русский (советский) человек «.. . почти потерял сознание добра и зла». Но мы бы хотели обратить внимание Мих. Корякова на одно презвычайно существенное обстоятельство. Защитников положения, «что та м только чертополох, та м только черепки», среди «новых.» больше чем среди «старых». И это подтверждает косвенно сам Г. Федотов, из статьи которого видно, что он питался настроениями «новых» и на этом основании и пришел к столь пагубным выводам. Теория «о чертополохе и черепках по ту сторону рубежа», вопрос особый. О нем нужно говорить. Но подходить к нему надо с другой позиции чем та, с которой подходит Михаил Коряков. Ибо эта теория в такой же степени имеет своих защитников в рядах «старых», как и в рядах «новых». И тут водораздел проходит в совершенно иной плоскости. По одну сторону те, кто верит в свой народ, а по другую те, кто эту веру утратил. И вот только в том мы упрекаем Мих. Корякова и Ив. Хераскова, что не в той плоскости ставят они вопросы, не на тему ведут споры. На очереди — создание положительных идеалов, образа будущей России. Организация борьбы за нее, действенного служения ей. И мы не можем не согласиться с Г. Абрамовичем, который, отвечая Мих. Корякову («Социалистический Вестник» № 5, май 1947), задает вопрос ему и тем, от чьего имени он говорит: «К чему они стремятся, какова их программа, каковы их идеалы ?» Ибо в творчестве, создании положительных идеалов будет коваться объединение. Прежде всего нужно дать себе отчет не только в том, проти в чего ты борешься, но и в том. з а что ты № 20 (69)
Стр.1