Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 605912)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Искусство и наука цифрового композитинга: техники создания визуальных эффектов, анимации и моушн-графики (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторБринкманн
АвторыГурин Я.Е.
ИздательствоМ.: ДМК Пресс
Страниц730
ID810051
АннотацияЦифровой композитинг (интеграция изображений из нескольких источников в единое целое) – важная часть создания визуальных эффектов или анимации. Рон Бринкманн, специалист по визуальным эффектам компании Imageworks, раскрывает секреты комбинирования изображений, которое гарантирует изящный и реалистичный результат. От самых основ (цифровое представление визуальной информации и базовые способы обработки графики) автор ведет читателя к изучению конкретных приемов, таких как использование масок, манипуляции со временем, размытие движения, добавление зернистости и др. Особое внимание уделено выбору киноформата и методам достижения профессионального качества. Каждая глава сопровождается многочисленными иллюстрациями, дающими наглядное представление о тех или иных эффектах. В заключение приемы композитинга обсуждаются на примере известных фильмов – от «Кинг-Конга» до «Звездных войн».
Кому рекомендованоКнига станет незаменимым руководством не только для цифровых художников, но и для целого ряда специалистов, работающих над кино- и видеопроектами.
ISBN978-5-97060-525-7
Бринкманн, Р. Искусство и наука цифрового композитинга: техники создания визуальных эффектов, анимации и моушн-графики / Я.Е. Гурин; Р. Бринкманн .— Москва : ДМК Пресс, 2021 .— 730 с. — ISBN 978-5-97060-525-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/810051 (дата обращения: 07.02.2023)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Искусство_и_наука_цифрового_композитинга_техники_создания_визуальных_эффектов,_анимации_и_моушн-графики.pdf
УДК 77.02, 004.92 ББК 85.16с515 Б87 Б87 Искусство и наука цифрового композитинга: техники создания визуальных эффектов, анимации и моушн-графики / науч. ред. Я. Е. Гурин. – М.: ДМК Пресс, 2021. – 728 с.: ил. Бринкманн Р. ISBN 978-5-97060-525-7 Цифровой композитинг (интеграция изображений из нескольких источников в единое целое) – важная часть создания визуальных эффектов или анимации. Рон Бринкманн, специалист по визуальным эффектам компании Imageworks, раскрывает секреты комбинирования изображений, которое гарантирует изящный и реалистичный результат. От самых основ (цифровое представление визуальной информации и базовые способы обработки графики) автор ведет читателя к изуче нию конкретных приемов, таких как использование масок, манипуляции со временем, размытие движения, добавление зернистости и др. Особое внимание уделено выбору киноформата и методам достижения профессионального качества. Каждая глава сопровождается многочисленными иллюстрациями, дающими наглядное представление о тех или иных эффектах. В заключение приемы композитинга обсуждаются на примере известных фильмов – от «Кинг-Конга» до «Звездных войн». Книга станет незаменимым руководством не только для цифровых художников, но и для целого ряда специалистов, работающих над кино- и видеопроектами. УДК 77.02, 004.92 ББК 85.16с515 This Russian edition of The Art and Science of Digital Composting, second edition (9780128000564) by Ron Brinkmann is published by arrangement with Elsevier Inc. The translation has been undertaken by DMK Press at its sole responsibility. Practitioners and researchers must always rely on their own experience and knowledge in evaluating and using any information, methods, compounds or experiments described herein. Because of rapid advances in the medical sciences, in particular, independent verification of diagnoses and drug dosages should be made. To the fullest extent of the law, no responsibility is assumed by Elsevier, authors, editors or contributors in relation to the translation or for any injury and/or damage to persons or property as a matter of products liability, negligence or otherwise, or from any use or operation of any methods, products, instructions, or ideas contained in the material herein. Russian-language edition copyright © 2021 by DMK Press. All rights reserved. Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. ISBN 978-0-12-370638-6 (англ.) ISBN 978-5-97060-859-3 (рус.) Copyright © Elsevier, Inc., 2008 © Оформление, издание, перевод, ДМК Пресс, 2021
Стр.5
Содержание Введение ко второму изданию .............................................................. 12 Содержание книги .................................................................................... 18 От издательства ......................................................................................... 22 Глава 1 Введение в цифровой композитинг ...................................... 23 Определение .............................................................................................. 24 Ретроспектива ........................................................................................... 25 Терминология ............................................................................................ 28 Глава 2 Учитесь видеть .................................................................................... 32 Оценка яркости, цвета, контраста ........................................................ 33 Свет и тень .................................................................................................. 36 Камера ......................................................................................................... 43 Ограничения разрешения ................................................................. 44 Фокус и глубина резкости ................................................................. 47 Блики и другие артефакты объектива ............................................ 51 Размытие движения (Motion blur) .................................................. 57 Глубина, расстояние и перспектива ..................................................... 59 Перспективные искажения и камера ............................................. 60 Признаки удаленности и глубины .................................................. 63 Визуальная «правильность» ................................................................... 70 Глава 3 Цифровое представление визуальной информации .......................................................................................... 71 Генерация изобра же ния .......................................................................... 71 Пиксели, компоненты и каналы ........................................................... 73 Пространственное разрешение ............................................................. 77 Битовая глубина ........................................................................................ 78 Нормированные значения ..................................................................... 82 За пределами черного и белого ............................................................. 83 Плавающая точка и изобра же ния с расширенным динамическим диапазоном (HDRI) ...................................................... 91 Цветовая модель HSV .............................................................................. 94 Цветовая модель YUV .............................................................................. 97 Устройства захвата изобра же ний ........................................................100 Форматы цифровых файлов .................................................................102 Особенности форматов файлов ...........................................................102 Изменяемая битовая глубина .........................................................102 Различное пространственное разрешение ..................................102 Компрессия ..........................................................................................102
Стр.6
6 Содержание Комментарии ......................................................................................103 Дополнительные каналы в изобра же нии.....................................103 Форматы, поддерживаемые производителями программ ............103 Компрессия................................................................................................104 Кодирование длин серий..................................................................104 Компрессия с потерями ....................................................................107 Цветовая субдискретизация .................................................................110 Компрессия секвенции изобра же ний ...........................................110 Выбор формата файла ............................................................................110 Нелинейное кодирование цвета ..........................................................112 Глава 4 Базовые манипуляции над изобра же нием ......................113 Терминология ...........................................................................................114 Манипуляции с цветом ..........................................................................117 RGB Multiply .........................................................................................117 Add .........................................................................................................118 Gamma ...................................................................................................120 Invert ......................................................................................................123 Contrast .................................................................................................124 Перераспределение каналов .................................................................128 Манипуляции с HSV ..........................................................................128 Использование LUT-преобразований ...........................................130 Язык выражений ................................................................................132 Пространственные фильтры .................................................................135 Свертка .................................................................................................136 Размытие ..............................................................................................138 Резкость ................................................................................................141 Медианный фильтр ...........................................................................146 Геометрические трансформации .........................................................148 Перемещение ......................................................................................148 Вращение .............................................................................................152 Масштабирование ..............................................................................153 3D-трансформации ............................................................................155 Деформация ........................................................................................158 Язык выражений ................................................................................160 Алгоритмы фильтрации ...................................................................162 Размытие движения ..........................................................................167 Глава 5 Основа композитинга изображения .....................................173 Multisource-операторы ...........................................................................173 Add .........................................................................................................173 Subtract .................................................................................................175 Mix ..........................................................................................................177 Изобра же ние-маска ................................................................................178 Интегрированный альфа-канал ...........................................................181 Over ........................................................................................................183
Стр.7
Содержание 7 Дополнительные операторы .................................................................185 Multiply .................................................................................................187 Screen ....................................................................................................189 Maximum и Minimum .........................................................................191 In .............................................................................................................194 Out ..........................................................................................................195 Atop ........................................................................................................195 Маски ..........................................................................................................197 Композитинг предумноженных изобра же ний .................................198 Цветокоррекция и объединение предумноженных изображений .......................................................................................204 Luminosity и взаимодействие изобра же ния и маски ................206 Морфинг .....................................................................................................208 Глава 6 Создание и изменение маски ...................................................215 Ротоскопинг ..............................................................................................218 Техники .................................................................................................221 Размытие движения ..........................................................................229 Ограничения .......................................................................................232 Процедурное извлечение маски ..........................................................233 Люмакеинг ...........................................................................................233 Хромакеинг ..........................................................................................236 Метод цветовой разности ................................................................240 Метод разности...................................................................................243 Специализированные программы кеинга ...................................246 Манипуляции с маской ..........................................................................248 Проверка плотности маски ..............................................................248 Мусорная маска ..................................................................................249 Маски краев .........................................................................................252 Комбинирование масок ....................................................................253 Доработка масок .................................................................................254 Глава 7 Время и манипуляции со временем .....................................258 Кажущееся движение ..............................................................................258 Временное разрешение ..........................................................................259 Временные артефакты ...........................................................................261 Изменение длины, или тайминга, секвенции ..................................262 Работа с ключевыми кадрами ..............................................................269 Глава 8 Трекинг и стабилизация изображения ................................274 Трекинг элемента в отснятом материале ..........................................275 Выбор элемента для области трекинга .........................................278 Ограничение области поиска ..........................................................280 Вмешательство человека .......................................................................280 Работа с кривыми трекинга .............................................................281
Стр.8
8 Содержание Трекинг нескольких точек .....................................................................282 Стабилизация отснятого материла .....................................................282 Трекинг камеры .......................................................................................287 Глава 9 Взаимодействие с интерфейсом .............................................288 Рабочий процесс ......................................................................................289 Эволюция интерактивности .................................................................291 Методы представления процесса композитинга .............................293 Списки слоев .......................................................................................294 Дерево нод ...........................................................................................295 Сворачивание ветвей ........................................................................299 Временная шкала .....................................................................................300 Редакторы кривых ...................................................................................302 Работа с прокси-изобра же ниями ........................................................306 Инструменты просмотра и анализа изобра же ний ..........................308 Окно отображения изобра же ний ...................................................309 Инструменты просмотра информации о пикселе или области изобра же ния ................................................................311 Гистограмма ........................................................................................312 Глава 10 Киноформаты файлов: медиа, разрешение и соотношение сторон ...................................................................316 Соотношение сторон...............................................................................318 Неквадратные пиксели .....................................................................319 Выбор разрешения на основе соотношения сторон ..................321 Технологический процесс преобразования формата .....................322 Пример преобразования формата .................................................324 Пленочные форматы ...............................................................................327 Стандартные форматы 35 мм .........................................................328 Форматы 16 мм ...................................................................................331 Особые форматы пленки .................................................................331 Видеоформаты .........................................................................................333 Телевизионные поля .........................................................................334 Цветовое разрешение .......................................................................337 Гамма.....................................................................................................337 Стандартные видеоформаты ..........................................................337 Другие форматы .......................................................................................339 Работа с неквадратными пикселями ..................................................339 Конвертирование и комбинирование форматов .............................344 Конвертирование между пленкой и видео ..................................350 Глава 11 Качество и эффективность .........................................................352 Качество .....................................................................................................352 Эффективность .........................................................................................353 Методики производства .........................................................................353
Стр.9
Содержание 9 Минимизация потери данных ..............................................................354 Внутренняя точность программ...........................................................358 Объединение операторов ......................................................................360 Область интереса .....................................................................................364 Работа с сетевым окружением ..............................................................365 Использование дискового пространства ...........................................366 Прекомпозитинг ......................................................................................367 Глава 12 Создание элементов .......................................................................370 Освещение .................................................................................................371 Изменяющееся освещение ....................................................................372 Контроль камер ........................................................................................374 Референс-объекты ...................................................................................376 Клинплейты ..............................................................................................377 Кинопленка ...............................................................................................378 Фильтры .....................................................................................................381 Выбор формата .........................................................................................381 Освещение и съемка на синем экране ...............................................384 Сравнение синего и зеленого экранов ...............................................389 Порядок съемки .......................................................................................391 Глава 13 Дополнительные техники интеграции ................................392 Целостность сцены ..................................................................................394 Цвет и освещение ....................................................................................394 Освещение ...........................................................................................395 Лайтврапинг ........................................................................................396 Тени .......................................................................................................403 Цифровое сопоставление цвета .....................................................406 Деспил ...................................................................................................410 Атмосферные эффекты .....................................................................416 Характеристики камеры ........................................................................417 Несовпадения камеры ......................................................................417 Движение камеры ..............................................................................422 Масштаб и перспектива ....................................................................423 Фокус .....................................................................................................424 Размытие движения ..........................................................................426 Блики объектива .................................................................................428 Зерно пленки и шум сенсора ...........................................................429 Глава 14 Продвинутые и связанные темы ............................................434 Цифровое представление изобра же ний ............................................434 Изобра же ния с расширенным динамическим диапазоном ....435 Работа с HDRI ......................................................................................439 Цветопередача ....................................................................................443 Работа с ограниченной битовой глубиной ..................................446
Стр.10
10 Содержание Выводы .......................................................................................................459 3D-композитинг .......................................................................................459 Работа с CG-элементами ........................................................................467 Композитинг с Z-depth .....................................................................469 Многопроходной рендеринг ...........................................................481 Связанные 2D-дисциплины ..................................................................488 Цифровое рисование .........................................................................489 Монтаж .................................................................................................490 Цифровой интермедиэйт .................................................................491 Глава 15 Изучение реальных примеров композитинга ................494 «Джеймс и гигантский персик» ............................................................494 «Скорость» .................................................................................................496 «День независимости» ............................................................................499 «Принц Египта» ........................................................................................503 Реклама Budweiser Lizards .....................................................................510 «Титаник» ..................................................................................................512 «Дуэль джентльменов» ...........................................................................517 «Звездный крейсер “Галактика”» .........................................................524 Carlton Draught «Big Ad» .........................................................................528 «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» .................534 «Золотой компас» ....................................................................................539 «Суперсемейка» ........................................................................................543 «Я, робот» ...................................................................................................546 «Кинг-Конг» ...............................................................................................551 «Остаться в живых» .................................................................................558 «Властелин колец: Возвращение короля» ..........................................562 Туманность Ориона с космического телескопа Хаббл ...................566 Введение ...............................................................................................566 Данные от команды ученых ............................................................568 Предварительная обработка............................................................569 Использование цветов ......................................................................570 Замена недостающих данных .........................................................572 Видео .....................................................................................................575 «Город грехов» ..........................................................................................575 «Небесный капитан и мир будущего» ................................................578 «Человек-паук 2» ......................................................................................587 «Другой мир 2: Эволюция» ....................................................................595 «Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня» ..........................604 «Звездные войны: Эпизод 3 – Месть ситхов» ...................................610 Разбор кадра ccm436 .........................................................................611 Создание фона ....................................................................................614 Создание переднего плана ..............................................................617 Эффекты ...............................................................................................630 Финальная сборка и кадрирование ...............................................636 Итоги .....................................................................................................638
Стр.11
Содержание 11 Приложение А Программы цифрового композитинга: инструменты и возможности .......................................639 Цветокоррекция .........................................................................640 Фильтры ........................................................................................641 Геометрические трансформирования и деформации ......642 Объединение изобра же ний .....................................................643 Управление полями ...................................................................644 Генерация маски.........................................................................645 Тайминг и анимация .................................................................645 Генерация изобра же ния ...........................................................645 Трекинг .........................................................................................646 Контроль .......................................................................................646 Другое ............................................................................................647 Приложение В Цифровые форматы файлов изобра же ний .......649 Стандартные форматы файлов изобра же ний .....................649 Форматы файлов Cineon...........................................................651 Формат OpenEXR ........................................................................656 Использование OpenEXR в производстве визуальных эффектов .........................................................657 Пиксели с плавающей точкой ............................................658 Сжатие .....................................................................................659 Открытый исходный код ....................................................659 Как OpenEXR используется в ILM .....................................660 Управление цветом ..............................................................660 Почему не Cineon/DPX ........................................................661 Воспроизведение в реальном времени ...........................662 Ресурсы .........................................................................................663 Приложение С Пленочные и видеоформаты ......................................665 Пленка ...........................................................................................665 Разрешение сканирования и размеры файлов .............669 Цифровое проецирование в кинотеатрах ............................670 Видео .............................................................................................670 Соотношение сторон ...........................................................671 Разрешения ............................................................................671 Чересстрочный формат .......................................................671 Частота кадров ......................................................................671 Библиография ...........................................................................................673 Глоссарий ...................................................................................................676 Предметный указатель ...........................................................................716
Стр.12

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически