1
Клюев Владимир Константинович,
кандидат педагогических наук, профессор,
заведующий кафедрой управления
информационно-библиотечной деятельностью МГУКИ,
Почетный работник высшего профессионального образования РФ;
Захаренко Марина Павловна,
заместитель директора
Российской государственной библиотеки для молодежи,
член Российского союза молодых ученых
Моделирование номенклатуры услуг библиотеки
в новых организационно-правовых реалиях: методологический аспект
Реформирование бюджетной сферы Российской Федерации и внедрение
новых
организационно-правовых
подходов
к
ресурсному
обеспечению
бюджетных учреждений предусматривают определение ключевых требований
к
качеству
финансируемых
(датируемых
полностью
или
частично)
государственных и муниципальных услуг (работ). <...> В данном контексте особую
актуальность приобретает обоснование качественных параметров оказываемых
библиотеками услуг для формирования государственных и муниципальных
заданий
(заказов). <...> При
этом
правомерно
выделять
как
общие
(для
библиотечного обслуживания в целом), так и частные (для конкретных групп
укрупненного перечня и отдельных базовых услуг) показатели качества. <...> Немаловажными, на наш взгляд, являются универсальные индикаторы
качества ассортимента библиотечных услуг, характерные для библиотек всех
типов и видов. <...> Они позволят формировать и комплексно реализовывать
внутрибиблиотечную систему управления качеством и дадут возможность для
эталонных
сравнений
(бенчмаркинга)
с
целью
диагностирования
эффективности работы по обслуживанию пользователей и расходования
бюджетных средств / ассигнований. <...> Обратим внимание, что удовлетворенность пользователя библиотечной
услугой
складывается
предоставляемого
под
влиянием
обслуживания.
объективируемого
Следовательно,
важно
им
качества
рассматривать
качественные параметры работы библиотеки, прежде всего, с точки зрения
2
пользователя,
то
есть
совокупности <...>
Моделирование_номенклатуры_услуг_в_новых_организационно-правовых_реалиях_методологический_аспект.pdf
1
Клюев Владимир Константинович,
кандидат педагогических наук, профессор,
заведующий кафедрой управления
информационно-библиотечной деятельностью МГУКИ,
Почетный работник высшего профессионального образования РФ;
Захаренко Марина Павловна,
заместитель директора
Российской государственной библиотеки для молодежи,
член Российского союза молодых ученых
Моделирование номенклатуры услуг библиотеки
в новых организационно-правовых реалиях: методологический аспект
Реформирование бюджетной сферы Российской Федерации и внедрение
новых организационно-правовых подходов к ресурсному обеспечению
бюджетных учреждений предусматривают определение ключевых требований
к качеству финансируемых (датируемых полностью или частично)
государственных и муниципальных услуг (работ). В данном контексте особую
актуальность приобретает обоснование качественных параметров оказываемых
библиотеками услуг для формирования государственных и муниципальных
заданий (заказов). При этом правомерно выделять как общие (для
библиотечного обслуживания в целом), так и частные (для конкретных групп
укрупненного перечня и отдельных базовых услуг) показатели качества.
Немаловажными, на наш взгляд, являются универсальные индикаторы
качества ассортимента библиотечных услуг, характерные для библиотек всех
типов и видов. Они позволят формировать и комплексно реализовывать
внутрибиблиотечную систему управления качеством и дадут возможность для
эталонных сравнений (бенчмаркинга) с целью диагностирования
эффективности работы по обслуживанию пользователей и расходования
бюджетных средств / ассигнований.
Обратим внимание, что удовлетворенность пользователя библиотечной
услугой складывается под влиянием объективируемого им качества
предоставляемого обслуживания. Следовательно, важно рассматривать
качественные параметры работы библиотеки, прежде всего, с точки зрения
Стр.1