Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

«Честным быть выгодно»: проблема социальной ответственности рекламы в контексте духовного развития общества (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЕжова Елена Николаевна
Издательство[Б.и.]
Страниц7
ID137221
АннотацияАвтор приходит к выводу, что реклама продуцирует определенную картину мира, которая в содержательном плане оказывается противопоставленной образу мира, формируемому СМИ. Медиа-картина мира формируется образами негативной реальности, рекламная картина мира, напротив, формируется образами позитивной, и даже идеальной, реальности. Статус рекламы как социального феномена эксплицирует наличие социальной ответственности рекламодателей и производителей товаров и услуг не только за материальное благополучие потребителей рекламного продукта, но и за их духовное развитие.
Кому рекомендованоДля специалистов по рекламе, научных работников, преподавателей и студентов вузов.
УДК659.1
ББК76.006.5
Ежова, Е.Н. «Честным быть выгодно»: проблема социальной ответственности рекламы в контексте духовного развития общества : статья / Е.Н. Ежова .— : [Б.и.], 2011 .— 7 с. — библиогр.: с. 7 (11 назв.) .— URL: https://rucont.ru/efd/137221 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

г. Ставрополь, Россия «Честным быть выгодно»: проблема социальной ответственности рекламы в контексте духовного развития общества Как показывает практика функционирования современных СМИ, по мере интеграции России в мировое экономическое сообщество реклама постепенно становится не только важнейшим инструментарием маркетинговой коммуникации, но и элементом национальной культуры, одним из основных механизмов ее формирования, в ней фиксируется и посредством нее формируется система ценностей и приоритетов того или иного социума. <...> С одной стороны, реклама, пропагандирующая ценности общества потребления, формирует, говоря словами известного философа Герберта Маркузе, автора нашумевшей книги «Одномерный человек» (1968 год), модель одномерного мышления и поведения. <...> С другой стороны, реклама создает потребность в лучшем уровне жизни, ставит перед человеком цели, стимулирует его усилия в интеллектуальном и духовном самосовершенствовании, в повышении производительности и конкурентоспособности. <...> Бурстин в книге «Американцы: Демократический опыт», рекламе «было суждено стать вездесущей. <...> <…> Воздействие рекламного слова и образа было сильнее любого другого литературного влияния» [Бурстин, 1993, с. <...> На самом деле реклама в современном обществе стала едва ли не самым главным смыслообразующим феноменом. <...> Она продуцирует определенную картину мира, которая в содержательном плане оказывается противопоставленной образу мира, формируемому СМИ. <...> Медиа-картина мира формируется образами негативной реальности, критической оценкой происходящего, что в конечном счете приводит к притупленности восприятия даже действительно трагических событий. <...> Рекламная картина мира, напротив, формируется образами позитивной, и даже идеальной, реальности. <...> В этом смысле реклама, представляющая, как правило, светлые стороны жизни, выполняет функцию буфера, который смягчает, ослабляет напряженность порожденной масс-медиа <...>
«Честным_быть_выгодно»_проблема_социальной_ответственности_рекламы_в_контексте_духовного_развития_общества.pdf
Е.Н. Ежова Ставропольский государственный университет, г. Ставрополь, Россия «Честным быть выгодно»: проблема социальной ответственности рекламы в контексте духовного развития общества Как показывает практика функционирования современных СМИ, по мере интеграции России в мировое экономическое сообщество реклама постепенно становится не только важнейшим инструментарием маркетинговой коммуникации, но и элементом национальной культуры, одним из основных механизмов ее формирования, в ней фиксируется и посредством нее формируется система ценностей и приоритетов того или иного социума. С одной стороны, реклама, пропагандирующая ценности общества потребления, формирует, говоря словами известного философа Герберта Маркузе, автора нашумевшей книги «Одномерный человек» (1968 год), модель одномерного мышления и поведения. С другой стороны, реклама создает потребность в лучшем уровне жизни, ставит перед человеком цели, стимулирует его усилия в интеллектуальном и духовном самосовершенствовании, в повышении производительности и конкурентоспособности. Порой кажется, что без рекламы трудно было бы разобраться, что считать жизненными ценностями. Как пишет известный американский историк Д. Бурстин в книге «Американцы: Демократический опыт», рекламе «было суждено стать вездесущей. <…> Ее влияние было беспрецедентным, не имевшим параллелей в прошлом среди мирских или священных текстов. <…> Воздействие рекламного слова и образа было сильнее любого другого литературного влияния» [Бурстин, 1993, с. 173]. По его словам, «покажите мне рекламу той или иной страны, и я вам все скажу об этой стране». На самом деле реклама в современном обществе стала едва ли не самым главным смыслообразующим феноменом. Она продуцирует определенную картину мира, которая в содержательном плане оказывается противопоставленной образу мира, формируемому СМИ. Медиа-картина мира формируется образами негативной реальности, критической оценкой происходящего, что в конечном счете приводит к притупленности восприятия даже действительно трагических событий. Как говорил герой фильма «Пятый элемент», «Не смотри телек, мордашка, а то будет разжижение мозгов». Рекламная картина мира, напротив, формируется образами позитивной, и даже идеальной, реальности. В этом смысле реклама, представляющая, как правило, светлые стороны жизни, выполняет функцию буфера, который смягчает, ослабляет напряженность порожденной масс-медиа виртуальной реальности.
Стр.1